Конспект индивидуального занятия Освоение аккорда Аm (ля минор) в первой позиции

         Данное занятие проводится в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей  программы «Гармония в единстве», направленность: художественная, дисциплина – «Музыкальный инструмент «Шестиструнная гитара» с применением технологии проблемного обучения.    Данное занятие предназначено для освоения первичных знаний по строению, качественого извлечения аккорда Ам.           В данной разработке представлено описание содержания практического занятия, с применением проблемного м...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального занятия № 6

объединения «Звонкие струны»

I .Тема занятия:

1. Освоение аккорда Аm (ля минор) в первой позиции.

II. Тип занятия: Открытие новых знаний

III. Цель занятия:

Для педагога: Дать первичные знания, умения и навыки для освоения аккорда Аm (ля минор) в первой позиции.

Для учащегося: Освоить начальные навыки по строению, расположению на грифе Аккорда ля минор в первой позиции.

1. Обучающие: научить учащихся правильно строить и извлекать аккорд Аm (ля минор) в первой позиции.

2. Развивающие: развивать музыкальный слух; моторику пальцев правой и левой руки; развивать логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитание у детей усидчивости, терпения, дисциплины.

V. Методы обучения:

1. словесный (объяснение, беседа, рассказ);

2. наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

3. практический (освоение приемов игры на инструменте, расположение пальцев рук при изучении аккордов);

Формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка.

VI. Планируемые результаты:

Личностные: Понимать практическую значимость получаемых знаний по изучению новых аккордов.

Предметные: Разбирать табулатуру, аппликатуру аккорда Аm (ля минор) в первой позиции, выучить расположение аккорда Аm (ля минор) в первой позиции на грифе.

Метапредметные: развивать навыки мышления, учиться сравнивать и анализировать.

VII. Ресурсное обеспечения занятия:

  1. Гитара.

  2. Тетради для записей.

  3. Нотные тетради.

  4. Наглядное пособие (табулатура аккорда Ля минор)

Формируемые УУД: Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Целеполагающие. Общеучебные. Логические. Познавательные

Форма занятия: Практическое.

Структура занятия

Этап занятия

Отведенное

время

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Создает эмоциональный настрой на занятии. Здравствуйте дети, мы сегодня постараемся провести очень увлекательное, интересное, и полезное занятие. Давайте начнем!

Подготовка к работе.

Дети настраиваются и готовятся к занятию.

Личностные Регулятивные Коммуникативные

2.Актуализация прежних (опорных) знаний.

8 мин

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. И фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Педагог актуализирует знания учащихся о строении и расположении раннее выученных аккордов (ми минор ми мажор и ре минор). Ребята, а давайте с помощью наших аккордов попробуем сыграть простую мелодию. Я вам буду говорить последовательности аккордов, а вы играйте их в медленном темпе. Как вы думаете, получилось у нас сыграть простенькую мелодию? Выслушав мнения учащихся педагог выдвигает проблему и наводящими вопросами добивается от детей формирования темы. Нужен еще один аккорд, Это аккорд ля минор.

Дети играют раннее выученные аккорды. После играют предложенные педагогом последовательности и понимают что мелодия получается неполная, неоконченная. Чего-то не хватает. И задают вопросы, почему так. С помощью наводящих вопросов педагога формируют тему, изучение аккорда ля минор

Регулятивные

Целеполагание

Общеучебные

Логические

3. постановка целей задач занятия.




3 мин

Зафиксировать возникшее затруднение (почему же мы не можем сыграть мелодию, при помощи всего двух аккордов). Поставить задачу разучить аккорд ля минор, для полного звучания тональности.

Педагог объясняет учащимся, что одна тональность состоит как минимум из трех аккордов. И нам нужно будет разучить еще один аккорд, и связать их с предведущими аккордами.

Дети слушают педагога. Готовятся фиксировать новую тему.

Регулятивные

Общеучебные

Логические

4.Первичный этап построения новых знаний.

14 мин

Выбор способа и средств реализации изучения нового аккорда ля минор.

Педагог объясняет строение аккорда ля минор, при помощи наглядного материала. После разбора строения аккорда педагог объясняет расположение аккорда ля минор на гитарном грифе. После фиксации информации в тетрадях педагог предлагает детям извлечь аккорд ля минор самостоятельно. Вижу у вас получается, давайте соединим все наши выученные аккорды. После уверенной смены позиций между аккордами, педагог предлагает сыграть мелодию которую у них не получилась в начале занятия.

Учащиеся слушают педагога, изучают материал при помощи наглядных пособий, затем фиксируют все в тетрадь. После учащиеся пробуют с помощью педагога сыграть аккорд ля минор, придерживаясь правильной аппликатуры. Когда аккорд ля минор будет правильно извлечен, дети соединяют его с раннее выученными аккордами.

Дети играют мелодию с педагогом слышат, что мелодия звучит хорошо, и приходят к выводу, что у них получилось решить задание.

Личностные

Познавательные Коммуникативные.

5.Итоги занятия. Рефлексия.

3 мин

Организуется рефлексия и самооценка учащимися собственной деятельностью на занятии.

Педагог фиксирует новое содержание, изученное на занятии, и организует рефлексию.

Акцентирует внимание учеников на том, что данное занятие было очень полезное и познавательное.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Соотносят цель выучить аккорд ля минор. И результат, выполнили ли учащиеся задание при помощи аккорда ля минор сыграть простую мелодию.

Познавательные

Регулятивные

Личностные





© 2010-2022