- Преподавателю
- Музыка
- КОНСПЕКТ - ВИКТОРИНА СВОЯ ИГРА
КОНСПЕКТ - ВИКТОРИНА СВОЯ ИГРА
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева Т.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина «Своя игра»
Данная викторина может быть использована во внеклассной работе - для проведения общественного смотра знаний, методических недель, школьных вечеров.
Правила
1. В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.
2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.
В игре встречаются следующие секторы:
«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;
«Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет ва-банк, то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном - сумма баллов удваивается.
Игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы (письменно). Ответы команд зачитываются ведущим, который комментирует их, сообщает сумму ставок. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход Викторины
ТЕМА КОМПОЗИТОРЫ:
За 10
Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, он опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.
О ком идет речь?(Бетховен)
За 20
Карл Барт сказал: «Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют …» Какого великого австрийского композитора он имел ввиду?(Моцарт)
За 30
Отец этого композитора - также Иоганн и также известный музыкант, и поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард - тоже были известными композиторами. О каком композиторе идет речь?(Иоган Штраус)
За 40
С молодости у этого композитора была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи. О ком речь?(Чайковский)
За 50
При жизни этот композитор был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений, а вся слава и почести пришли уже после его смерти. О ком здесь говорится?(Бах)
ТЕМА ОПЕРЫ:
За 10
Михаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. После постановки какой оперы к нему пришел настоящий успех?(Иван Сусанин, или Жизнь за царя)
За 20
Эта опера занимает центральное место в творчестве А.П.Бородина и является образцом национального героического эпоса в музыке которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков). (князь Игорь)
За 30
Главная идея этой оперы (по одноименной трагедии Пушкина) - конфликт: царь - народ. (Борис Годунов)
За 40
Раунд Кот в мешке»
Понижение строя на полтона в настройке фортепиано приводит к изменению суммарного натяжения струн на 1-2 тонны. À общее натяжение всех струн настроенного пианино составляет….?(7 тонн)
За 50
Она является самой поэтичной оперой в творчестве Н.А.Римского - Корсакова. Композитор считал её одним из лучших своих творений. ( Снегурочка)
ТЕМА ПЕСНИ:
За 10
Эта песня была написана в 1914 г., а не в 1941 г., и звала она в бой не с "фашистской…", а с "германской силой темною". (Священная война)
За 20
Какая русская народная песня легла в основу финала Симфонии № 4 композитора П.И. Чайковского? ( Во поле береза стояла)
За 30
Этот знаменитый военный марш был написан известным военным композитором Агапкиным в 1877 г. по случаю начала Русско-турецкой войны.
(Прощание славянки)
За 40
Именно эта картина М.Грекова и вдохновила в далеком 1936 году поэта Михаила Исааковича Рудермана (1905-1984) на создание стихов об этой песне.(Тачанка)
За 50
Раунд «Своя игра»
Слово "ФОРТЕПИАНО" произошло от названия, данного Кристофори своему инструменту: "piano et forte", что значит…(тихо и громко)
ТЕМА ТАНЦЫ:
За 10
Этот танец изначально был чешским танцем фермеров. Определяется как живой танец чешских пар и имел основную схему хоп-шагов крупным шагом. Название танца , является чешским и означает «полшага»,и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую.(полька)
За 20
Это танец французского происхождения, популярный в Европе XVII-XVIII вв. Исполнялся мелкими шагами в умеренном темпе, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями; размер 3/4. Этот танец входит в состав Сонатно-симфонического цикла, и звучит там самостоятельно, как 3 часть.(менуэт)
За 30
Как и у всех новых танцев, этот ждала трудная судьба: в начале 19 в. в Вене существовал официальный запрет танцевать его более 10 минут. Во дворцах немецких королей он был запрещен до 1888г. Его же запретил танцевать и российский император Павел 1.(вальс)
За 40
Этот танец бразильского происхождения пользовался большой популярностью в своем упрощенном варианте - две равномерные доли. Однако настоящие танцоры предпочитают его типичный ритм - неравномерный и прерывистый. Включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены пружинящим движением.(Самба)
За 50
Это, являющийся разновидностью и возникший в конце в. и весьма популярный до конца .Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику друг против друга. Он развивался из сельского танца и сначала содержал пять фигур. (Кадриль)
ТЕМА Занимательная музыка за 10:
Полёт какого насекомого положен на ноты?
А. Осы В. Мухи
Б. Шмеля Г. Комара
За 20:
Какой колокольный звон бывает?
А. Вишнёвый.
Б. Рябиновый
В. Малиновый.
Г. Земляничный.
За 30:
Название какой рыбы присутствует в песне «Вдоль по Питерской»?
А. Осётр.
Б. Пескарь.
В. Судак.
Г. Щука.
За 40:
Как называется русская народная бурлацкая песня?
А.«Осинушка».
Б.«Баобабушка».
В. «Дубинушка».
Г. «Пальмушка».
За 50:
С 1963 года стало очень популярным писать английское название одного из отрядов насекомых с орфографической ошибкой. Этот отряд:
А. Бабочки. В. Богомолы.
Б. Стрекозы. Г. Жуки.
ТЕМА Музыкальные инструменты за 10:
Душа этого инструмента особое пневматическое устройство, иначе говоря, устройство, действующее силой сжатого воздуха. Воздух нагнетается мехами, он колеблет упругие металлические пластинки-язычки.
Произносит инструмент басом что-то мрачное - в движении одни язычки.
Зальется нежной соловьиной трелью - шевелятся другие. Веселится инструмент - весело танцуют язычки, грустит - язычки ^ подрагивают в задумчивости. (баян)
За 20:
Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка - говорили одни. Людям от нее радость да потеха - говорили другие. Жила красна - девица припеваючи да пританцовываючи. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходиласьнежная, задумчивая ГИТАРА: (балалайка)
За 30:
Этот инструмент является духовым музыкальным инструментом. Название его произошло от слияния фамилии мастера Сакс и греческого слова phone, что в переводе означает звук. (саксофон)
За 40:
B 1965 гoдy Ha фoлк.фeстивaлe B Ньюпopтe Бoб Дилaн пepвым в миpe вышeл на сцeнy с этим инструмeнтoм. Пoклoнники, нe пoняв твopчeскиx искaний мyзыкaнтa, oсвиcтaли и прогнали его со сцены. Haзoвитe этoт Инстpyмeнт. (электрогитара)
За 50:
Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал. Может, вам больше нравится Гудок? Меня ведь по-русски в народе и так называют. (скрипка)
Использованная литература:
Большая книга афоризмов / Сост. К. В. Душенко. - М., 2000.
Борисов Д. Государственная символика. Гимн // История. 2001. N2 7.
Гиннесс. Большая книга знаний. - М., 2002.
История. 2001. № 1.
Книга рекордов Гиннесса / Под ред. Д. Макфарлана. - М.: Прогресс, 1991.
Коровина Е. Всего лишь несколько жемчужин: Новеллы о женских судьбах. - М., 2003.
Никитин Ю. 3. Музыка. - Смоленск, 2000.
Обществознание в школе. 1999. № 3.
Читаем, учимся, играем. 2001. № 6.
ЮговА. К. Думы о русском слове. - М., 1972.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А. С. Кленов. - М., 1998.
Электронное издание: Большая Энциклопедия