- Преподавателю
- Музыка
- Урок по музыке для 4 класса «Путешествие в мир танца!»
Урок по музыке для 4 класса «Путешествие в мир танца!»
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова Г.Н. |
Дата | 01.06.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
7
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«СОШ №28»
Урок по музыке 4 класс
Путешествие в мир танца.
составитель
Маркова Галина Николаевна
учитель музыки
Сыктывкар
2013
Цель:
Познакомить воспитанников с историей возникновения вальса,
его разновидностями, композиторами, сочинявшими вальсовую
музыку.
Задачи: 1.Учить слушать и понимать музыку.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу,
к творчеству.
3.Воспитывать и развивать чувство прекрасного.
4.Популяризация бального танца и классической музыки.
Оборудование и материалы:
музыкальный центр;
портреты композиторов:
П.И. Чайковский Р. Свиридов, Шуберт, Глинка, И. Штраус, Моцарт,
Вебер, Глазунов;
силуэты танцующих пар, свечи;
танцевальные костюмы.
Набор ролей:
-
мальчик, исполняющий современные танцы
-
девочка - рассказчица
-
исполнители историко-бытового вальса
-
исполнители венского, фигурного, медленного вальса.
Фонограмма - тихо звучит
Увертюра (вступление)
А. Хачатурян вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
На сцене девочка, напевая, кружась под мелодию вальса,
исполняет некоторые элементы танца. Обращаясь в зал:
Девочка:
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас
в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с Вами побываем в удивительном мире музыки и танца под названием «ВАЛЬС».
(Фонограмма - громко)
Девочка продолжает кружиться ,к ней подходит мальчик, одетый как репер (в наушниках).
(Фонограмму убрать)
Мальчик: - Что это ты тут танцуешь?
Девочка: - Вальс. Давай вместе попробуем станцевать.
Мальчик: - Вот ещё, что придумала.
Сейчас твой вальс-то никто и не танцует.
В наше время нужно вот что танцевать!
(Фонограмма: " рок»- 10-15 сек.)
(исполняет элементы современного танца заканчивает танцевать… )
Учись, как нужно! А вальс ?- Вальс «старьё»! Не Модно!
(Поворачивается и собирается уходить).
Девочка: - Нет, постой. Я не согласна с тобой! Вальс всегда будет самым модным танцем.
Мальчик:- Это ещё , Почему?
Девочка:- Музыка под которую ты сейчас танцевал это - «Не Музыка», а какие то «Страшилки».
Музыка ужастиков! И танец получается такой, как будто у тебя очень, очень плохое настроение…, или живот болит.
Мальчик: А, Вальс?
Девочка: Вальс- это совсем другое дело! Давай, вместе с ребятами послушаем такую музыку, от которой тебе захочется не драться, не кривляться,
(Фонограмма)
а просто летать! Как птице высоко, высоко !
«Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик»
Вот послушай и посмотри что это такое! «Вальс»
( Хореография. ДХС «Реверанс» )
Девочка : Аплодисменты! Ребята, Вальс - это хорошее настроение?
Дети: ДА!
Девочка: А, хорошее Настроение? Это - хорошая Музыка ?
Дети: ДА!
Мальчик: Значит…(задумчиво). Вальс- это не только Танец, но и Музыкальное произведение!
Девочка: Непременно! В нашей музыкальной студии,
( Пианисты - видео-слайды )
есть ребята, которые учатся музыке, умеют играть Вальс и обязательно поднимут нам настроение. Мы приглашаем на сцену Ксению Рябинину
(Вальс из балета Лео Делиба « Коппелия» ) Встречайте!
Девочка: Аплодисменты!
Девочка: А, вот ещё одно музыкальное произведение.
(«Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»
Играет: Владислав Партыка .
Пианисты- (видео-слайды)
Девочка: Аплодисменты!
Мальчик:- Да! (садится, ухмыляется)
Мне уже тоже хочется кружиться и считать «Раз». «Два», «Три»
«Раз».«Два»,«Три» Ладно, давай, рассказывай.
Девочка: Сейчас мы видели на экране слово «Лендлер».Это можно так сказать ………(задумывается)
Мальчик: Я, догадываюсь! Это, Это……Прадедушка Вальса! Движения должны быть свободные, широкие, скользящие.
Девочка: Какой ты, Молодец!
Старинные вальсы- «Лендлеры», как Музыкальное произведение использовали в своих сочинениях такие великие композиторы , как Брамс, Шопен, Чайковский, Глазунов, Глинка, Хачатурян и наши современные композиторы.
(Фортепиано Никитина Алина - «Танец Феи» играет Никитина Алина)
Мальчик: Ну, хорошо! Если Музыку в характере вальса
пишут композиторы, то кто придумывает, Танцы-Вальсы?
Девочка: Как и большинство танцев, вальс придумал простой народ. Давным-давно, в прошлом. По вечерам, весело играла нехитрую музыку скрипочка, кларнет, барабанчик. Собирались парни и девушки , на лужайке.
(Фонограмма «Саботьер» ) (хореография)
Бойко притопывая башмачками. плясали!
(хореография ДХС «Реверанс»)
Мальчик: Постой, мы же говорили о Вальсе, а тут какие-то «Лендлеры, Саботьеры»?
Девочка: Название «Вальс» появилось чуть позже. От вращательных движений его стали называть.«ВАЛЬЦЕН» - крутящийся, вращающийся
Девочка: Так, вот! И дошли эти танцы до танцевальных залов больших городов Европы и России, столицы Австрии - Вены. А жители Вены все были завзятыми танцорами.
Мальчик: А, композиторы?
Девочка: Музыкант одного маленького оркестра Иоганн Штраус тоже увлекся Вальсом! Стал сочинять мелодии вальсов.
(Пианисты-видео- слайды)
Они получались воздушные, мелодичные .Вот послушайте… Мы приглашаем на сцену юных музыкантов! Встречайте
(Дипломанты Республиканского конкурса «Дерзайте мальчики»
Влад Агафонов и Юрин Дима
Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса)
Девочка: Зажигательная музыка? Хочется танцевать?
Дети: ДА!
Девочка: Иоганн Штраус ( младший) сделал Вальс - королём Танцев, и
сам стал Королём Вальсов.
Мальчик: Мне интересно, вот что: «А что же, было с Вальсами в других странах?
Девочка: В ряде стран появились разновидности Вальса
(Презентация: слайды, видео)
Каждый народ ему придавал ему свои национальные черты.
Так появились: английский, венгерский вальсы, польский вальс-мазурка, вальс-гавот и другие.
(Пианисты)
Давайте вместе послушаем медленный английский Вальс.
(Фортепиано: Шенина Лиза)
В исполнении Шениной Лизы, а затем посмотрим и поучимся,
как его танцевать у Ансамбля бального танца «АртМас»
(Фонограмма: «Медленный Вальс»)
Девочка: Аплодисменты!
Мальчик: Здорово! А, наши русские композиторы, Например: Глинка, Глазунов? Чайковский.
(Фортепино « Вальс из оперы «Евгений Онегин»
В исполнении Ивановой Даши)
Девочка: А, вот ! Мы видим сейчас отрывки, фрагменты из балетов, опер, конкурсов бального танца .
Девочка: (продолжает) Современный композитор.
(Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует вальс» Вероника Шемякина)
Наш современный композитор Пономарёва написала замечательную песню! На сцене Солистка вокального ансамбля «Домисольки»
(Полина Шалаева и ансамбль бального танца «Артмас! Фонограмма « Папин Вальс»
«Папин Вальс»!)
Мальчик:- Вот это да! Я-то думал, что вальс уже никто не танцует… А, оказывается: - играют, поют, танцуют,
( Тихо Фонограмма: И.Штраус, да ещё и такие разные Вальсы…«Сказки Венского леса»)
Девочка:- Вот то - тоже! А ты говорил - «старьё», не модно. Ребята, а вы как думаете? Вальс устарел?
(обращается в зрительный зал)
Дети: НЕТ
Девочка: Спасибо Вам Ребята за внимание. За аплодисменты нашим исполнителям музыки и танца!
Мальчик: Надеемся , что Вы, вместе с нами , полюбили. Слушать, Напевать и Танцевать Вальс!!!
Девочка и мальчик: Нашу встречу с «Вальсом» вели:
Мальчик: Софья Елина!
Девочка: И, Евгений Кондратьев!
Девочка и Мальчик: - До новых встреч в нашей Музыкальной гостиной!
( фонограмма - громко)
Список использованной литературы.
1. Стриганова В.И., Уральской В.И.Современный бальный танец.-
М.:Просвещение,1978г.
2. Клёнов А.Там, где музыка живёт.- М.: Педагогика, 1986г.
3. Васильева-Рождественская М.Историко-бытовой танец.-
М.:Просвещение,1989г.
4.Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся, -Ленинград: Музыка,1986г.
5.Нейл Морис, Музыка и танец Серия Всё обо всём ,-М.; Астрель АСТ,2002г.
Использованная фонограмма.
1.Хачатурян А. И. «Вальс»из драмы «Маскарад»
2. «Вальс цветов» из б/та П.И. Чайковского«Щелкунчик»
3. «Вальс» из балета Лео Делиба « Коппелия»
4. «Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»
5. Композиция на темы вальсов Иоганна Штрауса
6. « Вальс из оперы «Евгений Онегин»
7. Шмитц. «Вальс» Принцесса танцует вальс»
8. И.Штраус, «Сказки Венского леса»