- Преподавателю
- Музыка
- Рабочие программы по музыке ФГОС
Рабочие программы по музыке ФГОС
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахрушева Т.А. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Критской и Г. П. Сергеевой.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного «предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений:
-
учебник «Музыка. 3 класс» (М.: «Просвещение, 2008),
-
фонохрестоматия
-
Поурочные разработки по музыке. 3 класс. - М. ВАКО, 2013 с. - (В помощь школьному учителю)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, поэтому в программу не внесено изменений. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 3 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Виват, Россия!», образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». При этом учтено, что этот устный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Содержание программы по музыке 3 класс
Раздел 1. «Россия - Родина моя»
Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий»
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм»
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале»
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностными результатами изучения музыки являются:
-
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
-
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
-
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
-
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
-
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Список учебно-методического обеспечения.
-
«Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
-
фонохрестоматия
-
учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2012г.