Познавательная программа ко Дню музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос - в танце, в хороводе,

А сердце и душа - в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Добрый день, дорогие ребята! Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно - это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!! Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?

Ну, конечно же, наши песни, стихи и загадки.

Давайте споём песню «С днём рождения».

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте - ка, друзья, Догадались вы, кто я?

(Скрипичный ключ).

Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.

(Ноты).

Поют гамму « до мажор», называя звуки по 1-2-3 разу.

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

О музыке спорят не только любители, но и музыканты. Кто - то сказал, что произведение любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в Вас мечтать!

И в томлениях сладкой муки

Умирать и оживать!

С музыкой шли войска, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

Музыка и музыканты издавна странствовали. Многие, родившись в одной стране, учились в другой, работали в третьей. К какой культуре принадлежит Георг Фридрих Гендель - немец учившийся в Италии, а работавший в Англии. Или полуполяк - полуфранцуз Фридерик Шопен, выросший в Польше и проживший вторую половину жизни во Франции? Конечно, большинство композиторов учатся и творят там, где они родились. Как и все другие люди. Но беда, если композитор знает только музыку своего народа и не изучает музыкальную культуру всего мира. Наоборот, если композитор постигает музыку других народов, то его произведение становятся яркими, интересными. Она становится достоянием всего человечества. Так немец Бах изучал творчество итальянца Антонио Вивальди. А любимым композитором П. И. Чайковского был Моцарт. Например, многие русские композиторы обращались к зарубежным песням и танцам. Музыка - это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. Музыка.. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой.

Земля, весь мир людской ежечасно, ежесекундно вибрирует звуками музыки. Представьте себе, что музыка вдруг исчезнет и наступит тишина. Мы не сможем петь и танцевать. Человечество потеряет самый живой и понятный общий язык. Эту ситуацию можно было увидеть в немом кино. Сначала фильмы были без звука. На экране двигались, разговаривали, спешили куда-то люди. Они напоминали движение теней, безмолвных и бесшумных. Поэтому музыка оказалась необходимой в кино. Очень часто мы запоминаем музыку из фильма, хотя не помним самого фильма. Как правило, хорошая музыка, прозвучав в кино, приобретает новую жизнь вне экрана. Она звучит с концертной эстрады. Да просто остается в нашем сердце.

Одна из главных особенностей музыки - объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты - первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем - в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели,

Среди зеленой тишины,

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень - песенкой без слов.

Все на одной звенящей ноте.

ЗАГАДКИ.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала. (Песня)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан).

У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это черный наш... (рояль).

Форте - громко,

Пиано - тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно... (фортепиано)

Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется... (мажор)

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется... (минор)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

звучит мечтательный мотив, его играет (скрипка)

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский...

(Хор.)

Шестиструнку-чужестранку,

Романтичную испанку,

Этот звонкий инструмент

Любят бард, солдат, студент,

И заслуженный артист,

И нагруженный турист.

(Гитара шестиструнная.)

Молодцы. А теперь пришла пора прощаться. Давайте все вместе и дружно споём песни «Вместе весело шагать».









Анализ познавательной программы

«Волшебная страна Музыки»

1.

Дата проведения.

01 октября 2015.

2.

Название мероприятия.

Познавательная программа

«Волшебная страна Музыки».

3.

Направление.

Духовно - нравственное.

4.

Форма проведения.

Беседа.

5.

Ответственные.

Шувалова. Е.А.

6.

Количество воспитанников.

14 человек.

7.

Подготовленность и оформление помещения к проведению мероприятия (наличие наглядных пособий на стенах и стендах, место расположения участников). ТСО и ИКТ, применяемые на мероприятии.

В актовом зале было подготовлено необходимое оборудование: музыкальный центр, диски, синтезатор.

8.

Цель мероприятия.

Приобщение детей к духовно - нравственной культуре.

9.

Задачи мероприятия.

•Ознакомление детей с историей праздника Дня Музыки;

•развитие творческих способностей обучающихся;

•воспитание у детей чувства отзывчивости на музыкальные произведения.

10

Методическая литература, используемая для подбора материала.

Сценарий прилагается.

11.

Содержание (насколько содержательно и организовано прошло мероприятие).

Воспитанники познакомились с историей празднования Международного дня музыки.

Пели песни, отгадывали загадки, слушали стихи о музыке.

12.

Какие знания приобрели воспитанники в ходе мероприятия.

Приобрели знания об истории праздника Международного дня музыки.

13.

Результативность (достижение поставленных целей, отношение воспитанников к проведенному мероприятию).

Цели и задачи реализованы. Познавательная программа детям понравилась.

14.

Роль и место педагога на данном мероприятии.

Педагог были организатором этого мероприятия.

15.

Рекомендации.



Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества










Познавательная программа, посвящённая Международному дню музыки

«Волшебная страна Музыки»






Составитель:

педагог дополнительного образования

Шувалова Е.А.











Гагино

2015



Цель:

  • приобщение детей к духовно - нравственной культуре.

Задачи:

  • ознакомление детей с историей праздника Дня Музыки;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • воспитание у детей чувства отзывчивости на музыкальные произведения.

Место проведения: актовый зал ДДТ.

Дата проведения: 01 октября 2015 г.

Участники: воспитанники творческого объединения «Весёлые нотки».

Оборудование: музыкальный центр, диски, сентизатор.

Форма проведения: беседа.














© 2010-2022