Рабочая программа внеурочной деятельности Музицирование 6-7 классы

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Туапсинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц.Л. Куникова г. Туапсе

МО Туапсинский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)


"Музицирование"


Срок реализации программы: 2 года


Возраст обучающихся: 11 - 13 лет

Составитель: Будаева А.А.





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Музицирование» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Начальная школа.4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель - приобретение опыта личностно-окрашенного эмоционально-образного общения учащихся с художественными образцами музыкального искусства в виде музыкальной деятельности - инструментальное музицирование.

Задачи:

1. Вслушивание в тембровую окраску звучания инструментов.

2. Исследование особенностей звука при игре на инструментах

3. Практическое применение найденных тембровых красок при передаче пульса, слабой\сильной доли, двух- и трех- дольности в соответствии с характером музыки в разучиваемых песнях, танцах, маршах.

4. Прочувствование выразительных возможностей средств музыкальной речи и простых музыкальных форм в процессе коллективного музицирования.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Значение внеурочной деятельности в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора обучающихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.

II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся.

6 класс

Личностные результаты:

• формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

• участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

• заинтересованность в развитии своих способностей;

• ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

• умение радоваться успехам одноклассников.

• развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные результаты:

• понимание - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

• умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные:

• умение вступать в диалог,

• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос,

• умение договариваться, находить общее решение.

• умение работать в группах по созданию сценок на школьную тему.

Регулятивные:

• моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах,

• различение допустимых и недопустимых форм поведения,

• умение адекватно принимать оценку учителя,

• волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Предметные результаты:

• умеет передавать в разученных песнях напевный, маршевый, танцевальный характер, настроение;

• знает основы певческой постановки (осанка, положение головы, рук, навыки певческого дыхания);

• понимает дирижерский жест: внимание, задержка дыхания перед мягкой и твердой атакой звука, начало и окончание пения, звуковедение legato, усиление и уменьшение силы звука, в зависимости в соответствии с жанром произведения и музыкальным развитием во фразе;

• умеет применять мягкую атаку звука в песнях кантиленного характера и более твердую в песнях танцевального и маршевого характера;

• умеет петь напевным, естественным, полетным, мягким звуком;

• владеет дикцией - ясно и четко произносит согласные в процессе пения в соответствии с характером мелодии;

• умеет петь с динамическими оттенками от р к mf;

• умеет исполнять ритмический рисунок мелодии с использованием ритмослогов;

• умеет исполнять мелодии с ориентацией на ритмическую запись.

7 класс

Личностные результаты:

• формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

• участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

• заинтересованность в развитии своих способностей;

• ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

• умение радоваться успехам одноклассников.

• развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные результаты:

• понимание - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

• умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные:

• умение вступать в диалог,

• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос,

• умение договариваться, находить общее решение.

• умение работать в группах по созданию сценок на школьную тему.

Регулятивные:

• моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах,

• различение допустимых и недопустимых форм поведения,

• умение адекватно принимать оценку учителя,

• волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Предметные результаты:

• умеет передавать в разученных песнях напевный, маршевый, танцевальный характер, настроение;

• знает основы певческой постановки (осанка, положение головы, рук, навыки певческого дыхания);

• понимает дирижерский жест: внимание, задержка дыхания перед мягкой и твердой атакой звука, начало и окончание пения, звуковедение legato, усиление и уменьшение силы звука, в зависимости в соответствии с жанром произведения и музыкальным развитием во фразе;

• умеет применять мягкую атаку звука в песнях кантиленного характера и более твердую в песнях танцевального и маршевого характера;

• умеет петь напевным, естественным, полетным, мягким звуком;

• владеет дикцией - ясно и четко произносит согласные в процессе пения в соответствии с характером мелодии;

• умеет петь с динамическими оттенками от р к mf;

• умеет исполнять ритмический рисунок мелодии с использованием ритмослогов;

• умеет исполнять мелодии с ориентацией на ритмическую запись.


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 класс


Работа над полифоническими произведениями

Изучение полифонических произведений, знакомство с образцами старинной клавирной музыки. Развитие слуха и полифонического мышления ученика. Его умение ориентироваться в многоголосной фактуре. Владение многообразным туше звука.

Репертуарный план:

Тюрк Д.Г. Ариозо фа минор

Тюрк Д.Г. Аллегретто ре мажор

Моцарт Л. Менуэт, Бурре

Рейман В. Канон

Крутицкий М. Зима

Кригер И. Менуэт ля минор

Левидова Д. Песня ля минор

Корелли А. Сарабанда

Гедике А. Русская песня ля минор

Работа над произведениями крупной формы

Изучение произведений малой формы и произведений крупной формы. Воспитание внимания ученика к качеству звуковой, ритмической и динамической стороны исполнения. Навыков исполнения аккомпанемента различного вида, навыков игры легато, разнообразного фортепианного туше, способов решения стилистических и исполнительских задач. Сочетание навыков, полученных в результате работы над пьесами, этюдами, полифоническими произведениями.

Репертуарный план:

Салютринская Т. Сонатина

Беркович И. Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»

Моцарт В. Аллегро Си-бемоль мажор

Штейбельт Д. Сонатина До мажор 1 часть

Гедике А. Сонатина До мажор соч. 36;

Гедике А. Тема с вариациями соч. 46

Работа над произведениями малой формы

Работа над кантиленой, образными произведениями. Использование всех видов техники и полифонии, различных видов фортепианного туше. Развитие творческих способностей, фантазии.

Репертуарный список:

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Заинька,

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Колыбельная,

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Сарабанда,

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Танец

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Маленькая сказка,

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Скучный рассказ,

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: В разлуке,

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Мазурка

Майкапар С. Колыбельная сказочка ре мажор

Слонов Ю. Кошечка

Изучение концертного репертуара пианиста

Прохождение с учащимися концертного репертуара фортепианной музыки.

Воспитание исполнительских навыков. Умение охватить протяженные по времени музыкальные произведения. Разнообразное и яркое владение звуковой палитрой и динамикой. Умение донести до слушателя свой исполнительский замысел.

Примерный перечень из программы:

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Маленький командир

Фрид Г. соч.41 Веселый скрипач

Чайковский Детский альбом соч.39: Болезнь куклы

Майкапар С. соч. 23 Тарантелла

Чайковский соч.39 Детский альбом: Мазурка,

Чайковский соч.39 Детский альбом: Итальянская песенка,

Чайковский соч.39 Детский альбом: Немецкая песенка,

Чайковский соч.39 Детский альбом: Новая кукла


7 класс


Работа над полифоническими произведениями

Изучение полифонических произведений, знакомство с образцами старинной клавирной музыки. Развитие слуха и полифонического мышления ученика. Его умение ориентироваться в многоголосной фактуре. Владение многообразным туше звука.

Репертуарный план:

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: Менуэт Соль мажор,

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Менуэт ре минор,

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Волынка Ре мажор ,

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Полонез соль минор№2

Гендель Г. Две сарабанды: Фа мажор,

Гендель Г. Две сарабанды: ре минор,

Гендель Г. Менуэт

Щюровский Ю. Канон

Корелли А. Сарабанда

Работа над произведениями крупной формы

Изучение произведений малой формы и произведений крупной формы. Воспитание внимания ученика к качеству звуковой, ритмической и динамической стороны исполнения. Навыков исполнения аккомпанемента различного вида, навыков игры легато, разнообразного фортепианного туше, способов решения стилистических и исполнительских задач. Сочетание навыков, полученных в результате работы над пьесами, этюдами, полифоническими произведениями.

Репертуарный план:

Клементи М. Сонатина До мажор со

Бетховен Л. Сонатина Соль мажор

Мелартин Э. соч.84 №2 Сонатина соль минор

Беркович И. Сонатина Соль мажор

Хаслингер Т. Сонатина До мажор ч. 36,№1

Беркович И. Сонатина До мажор

Бетховен Л. Сонатина Фа мажор 1 ч.; Сонатина для мандолин

Работа над произведениями малой формы

Работа над кантиленой, образными произведениями. Использование всех видов техники и полифонии, различных видов фортепианного туше. Развитие творческих способностей, фантазии.

Репертуарный список:

Гедике А. соч6 Пьесы: № 5,

Гедике А. соч6 Пьесы:8,

Гедике А. соч6 Пьесы:15,

Гедике А. соч6 Пьесы:19;

Гедике А. соч.58 Прелюдия

Гречанинов А. соч.98 Детский альбом;

Гречанинов А. соч. 123 Бусинки

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Маленький командир,

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Мотылек ,

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Мимолетное виденье

Изучение концертного репертуара пианиста

Прохождение с учащимися концертного репертуара фортепианной музыки.

Воспитание исполнительских навыков. Умение охватить протяженные по времени музыкальные произведения. Разнообразное и яркое владение звуковой палитрой и динамикой. Умение донести до слушателя свой исполнительский замысел.

Примерный перечень из программы:

Шуман соч. 68 Альбом для Юношества: Веселый крестьянин

Гречанинов А. Русская пляска

Кабалевский Д. Шуточка

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Камаринская,

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Полька,

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Вальс

Григ Э. соч. 17 Халлинг Ля мажор, Ре мажор соч. 38 Вальс

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом: Баба-яга.


IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Работа над полифоническими произведениями

1

Тюрк Д.Г. Ариозо фа минор

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполага-ние) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе воспри-ятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

2

Тюрк Д.Г. Аллегретто ре мажор

2

3

Моцарт Л. Менуэт, Бурре

2

4

Рейман В. Канон

2

5

Крутицкий М. Зима

2

6

Кригер И. Менуэт ля минор

2

7

Левидова Д. Песня ля минор

2

8

Корелли А. Сарабанда

2

9

Гедике А. Русская песня ля минор

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания му-зыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкаль-ном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

владение умениями и навыками интона-цион-но-образного анализа музыкальных сочине-ний;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах

Работа над произведениями крупной формы

10

Салютринская Т. Сонатина

2

11

Беркович И. Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2

12

Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»

2

13

Моцарт В. Аллегро Си-бемоль мажор

2

14

Штейбельт Д. Сонатина До мажор 1 часть

2

15

Гедике А. Сонатина До мажор соч. 36;

2

16

Гедике А. Тема с вариациями соч. 46

2

Работа над произведениями малой

формы

17

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Заинька,

2

18

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Колыбельная,

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

19

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Сарабанда,

2

20

Гедике А. соч. 36 60 легких фортепианных пьес Тетрадь 1: Танец

2

21

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Маленькая сказка,

2

22

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Скучный рассказ,

2

23

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: В разлуке,

2

24

Гречанинов А. соч. 98 Детский альбом: Мазурка

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

25

Майкапар С. Колыбельная сказочка ре мажор

2

26

Слонов Ю. Кошечка

2

Изучение концертного репертуара

пианиста

27

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Маленький командир

2

28

Фрид Г. соч.41 Веселый скрипач

2

29

Чайковский Детский альбом соч.39: Болезнь куклы

2

30

Майкапар С. соч. 23 Тарантелла

2

31

Чайковский соч.39 Детский альбом: Мазурка,

2

32

Чайковский соч.39 Детский альбом: Итальянская песенка,

2

33

Чайковский соч.39 Детский альбом: Немецкая песенка,

2

34

Чайковский соч.39 Детский альбом: Новая кукла

2

ИТОГО:

68

7 класс

№ урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Работа над полифоническими произведениями

1

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: Менуэт Соль мажор,

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

закрепление представлений о музы-кальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочи-нения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

2

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Менуэт ре минор,

2

3

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Волынка Ре мажор ,

2

4

Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах:Полонез соль минор№2

2

5

Гендель Г. Две сарабанды: Фа мажор,

2

6

Гендель Г. Две сарабанды: ре минор,

2

7

Гендель Г. Менуэт

2

8

Щюровский Ю. Канон

2

9

Корелли А. Сарабанда

2

Работа над произведениями крупной формы

10

Клементи М. Сонатина До мажор

2

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Познавательные:

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

11

Бетховен Л. Сонатина Соль мажор

2

12

Мелартин Э. соч.84 №2 Сонатина соль минор

2

13

Беркович И. Сонатина Соль мажор

2

14

Хаслингер Т. Сонатина До мажор ч. 36,№1

2

15

Беркович И. Сонатина До мажор

2

16

Бетховен Л. Сонатина Фа мажор 1 ч.; Сонатина для мандолин

2

Работа над произведениями малой формы

17

Гедике А. соч6 Пьесы: № 5,

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов

18

Гедике А. соч6 Пьесы:8,

2

19

Гедике А. соч6 Пьесы:15,

2

20

Гедике А. соч6 Пьесы:19;

2

21

Гедике А. соч.58 Прелюдия

2

22

Гречанинов А. соч.98 Детский альбом;

2

23

Гречанинов А. соч. 123 Бусинки

2

24

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Маленький командир,

2

25

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Мотылек ,

2

26

Майкапар С. соч. 28 Бирюльки: Мимолетное виденье

2

Изучение концертного репертуара пианиста

27

Шуман соч. 68 Альбом для Юношества: Веселый крестьянин

2

Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий;

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах

Регулятивные:

саморегуляция (формирование волевых уси-лий, способности к мобилизации сил) в про-цессе работы над тестовым заданием

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)

совершенствование действий контроля, кор-рекции, оценки действий партнера в коллек-тивной и групповой музыкальной деятельности

28

Гречанинов А. Русская пляска

2

29

Кабалевский Д. Шуточка

2

30

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Камаринская,

2

31

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Полька,

2

32

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом :Вальс

2

33

Григ Э. соч. 17 Халлинг Ля мажор, Ре мажор соч. 38 Вальс

2

34

Чайковский П. соч. 39 Детский альбом: Баба-яга.

2

ИТОГО:

68

V. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Примерный репертуарный список фортепианных произведений

преподаватель подбирает программу, исходя из индивидуальных возможностей ученика

Рекомендуются пьесы, этюды, произведения крупной формы, полифонические произведения и ансамбли из следующих сборников:

«Библиотека юного пианиста», под ред. Л. Ройзмана и Натансона, 1-2-ой классы ДМШ

«Калинка», Альбом начинающего пианиста, под ред. А. Бакулова и К. Сорокина.

«Маленькому любителю музыки», под ред. С. Ляховицкой.

«Маленькому пианисту», под ред. Б. Милича.

«Маленький пианист», под ред. М. Соколова.

«Музыкальный букварь», под ред. Н. Ветлугиной.

«Первая встреча с музыкой», под ред. А. Артоболевской.

«Первые шаги в музыке», под ред. Т. Сергеевой.

Самоучитель игры на фортепиано: «Калинка», русская народная песня; «Санта-Лючия», итальянская народная песня;

Массне. Мелодия;

Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей, под ред. С. Ляховицкой и Л. Баренбойма, ч. I-II.

«Фортепиано», 1-2-3-4-ый класс, под ред. Б. Милича.

Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, сост. Н. Любомудрова, К. Сорокин, А. Туманян, 1-2-ой, 3-4-ый классы.

Хрестоматия педагогического репертуара, под ред. А. Бакулова и К. Сорокина: Пьесы 1-2-3-4-ый классы (любые выпуски).

Школа игры на фортепиано (Фортепианная игра), под ред. А.Николаева.

Этюды и упражнения

Сборник этюдов и технических пьес русских и советских композиторов, 1-2-ой класс ДМШ.

Черни К., Избранные этюды для фортепиано. Ред.Г.Гермера (тетр. 1)

Черни К., «Сто пьес для удовольствия и отдыха», №1-56.

Черни К., «Ежедневная разминка юного пианиста», №1-31.

Шитте, соч. 160. Двадцать пять легких этюдов для фортепиано.

Этюды для фортепиано на различные виды техники, 1-2-3-й класс. Ред. Гиндина и М. Карафинка.

Пьесы. Авторские альбомы.

Амиров Ф. 12 миниатюр для фортепиано:Ноктюрн

Беркович И. 25 лёгких пьес (по выбору)

Гедике А соч. 36. 60 лёгких фортепианных пьес.Тетр. 1: Заинь ка, Колыбельная, Сарабанда, Танец

Гедике А. Соч. 6. Пьесы :№№ 5, 8, 15, 19

Соч. 58. Прелюдия

Гедике А. Соч. 8.Десять миниатюр в форме этюдов: №№ 2, 4, 7, 10

Гречанинов А. Соч. 98. Детский альбом: Маленькая сказка, Скучный рассказ, В разлуке, Мазурка

Гречанинов А. Соч. 123. Бусинки (по выбору)

Дварионас Б. Маленькая сюита: Прелюдия, Вальс соль минор, Мельница, Вальс ля минор

Кабалевский Д. Соч. 27. Токкатина, Старинный танец, Печальная история, Шуточка, Скерцо, Кавалерийская

Майкапар С. Соч. 28. Бирюльки: Маленький командир, Мотылёк, Мимолётное видение, Тревожное минута, Эхо в горах, Весною

Майкапар. С. Соч. 8. Маленькие новеллетты (по выбору)

Моцарт В.14 детских пьес из нотной тетради 8-летнего Моцарта (по выбору)

Раков Н. 24 пьесы в разных тональностях (по выбору)

Слонов Ю. Пьесы для детей: Скерцино, Светланина полька, Утренняя прогулка

Чайковский П. Соч. 39. Детский альбом: Болезнь куклы, Старинная французская песенка, Марш оловянных солдатиков, Новая кукла, Мазурка, Итальянская песенка, Немецкая песенка, Шарманщик поёт, Камаринская, Песня жаворонка, Полька, Вальс

Шостакович Д. Альбом фортепианных пьес: Вальс, Грустная сказка

Шостакович Д. Танцы кукол: Шарманка, Гавот, Танец, Лирический вальс

Шуман Р.Соч. 68. Альбом для юношества: Мелодия, Марш, Первая потеря, Сицилийская песенка, Весёлый крестьянин, Деревенская песня, Народная песенка, Смелый наездник, Песенка жнецов, Маленький романс, Охотничья песенка

Произведения крупной формы

Кулау Ф., Избранные сонатины, под ред. С Диденко.

Моцарт В., Шесть сонатин для фортепиано, под ред. С.Диденко

Хрестоматия педагогического репертуара. Произведения крупной формы. 1-2-3-4 классы (любые выпуски), под ред. Н Копчевского

Чимароза Д., Избранные сонаты для фортепиано, под ред. А.Семенова.

Полифонические произведения

Бах И. С., «Нотная тетрадь А. М. Бах».

Бах И. С. «Маленькие прелюдии и фуги»

Полифонические пьесы.1-3, 3-5 классы, под ред. Григоренко.

Хрестоматия педагогического репертуара. Полифонические произведения 1-2-3-4-5-ый класс (любые выпуски), под ред. Н. Копчевского.

Ансамбли

Альбом нетрудных переложений для фортепиано в 4 руки, под ред. С. Мовчана.

Библиотека юного музыканта. Вдвоем веселее. Пьесы для фортепиано в 4 руки. Младшие и средние классы ДМШ, под ред. И. Стучинской.

Библиотека юного пианиста. Пьесы для начинающих в 4 руки, 1 класс ДМШ. Вып. 6. Ред. Л. Ройзман и В. Натансон.

Благослави зверей и детей. Сборник пьес для детей в 4 руки. Ред. Е. Трубина.

Музыкальный час. Популярные детские песни в переложении для фортепиано в 4 руки. Вып.1. Ред. Е. Орехова.

Музыкальный час. Популярные детские песни в переложении для фортепиано в 4 руки. Вып. 2. Сост. В. Марутаев.

Русские народные песни. Легкая обработка для фортепиано в 4 руки. Младшие классы. Тетр. 1, 2. Сост. А. Бакулов.

Фортепианная музыка для ДМШ. Ансамбли для начинающих. Младшие классы. Вып. 1,2. Сост. Г. Демченко.

Фортепианная музыка для ДМШ. Ансамбли для фортепиано. Младшие, средние классы (любые выпуски). Сост. В. Пороцкий

Список литературы.

1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1971.

2. Баренбойм Л. Путь к музицированию. 2-е изд. Л.,1979.

3. Готлиб А. Первые уроки фортепианного ансамбля («Вопросы фортепианной педагогики», вып.3. М., 1971).

4 Золотарёва А. Дополнительное образование детей. Федеральная программа. Академия развития. Ярославль, 2004

5. Методические советы к программе «Детство». С-Петербург. «Детство-Пресс». 2004

6. Методические указания по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств). М., 1991.

7. Программа для ДМШ Класс специального фортепиано. М., 1973.

8. Программа для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств). Музыкальный инструмент фортепиано. М., 1988.

9. Роль и значение репертуара в воспитании музыканта. (Методическая разработка для преподавателей ДМШ и музыкальных училищ). М., 1988. .10. Савенков А. «Ваш ребёнок талантлив». Федеральная целевая программа «Культура России». Ярославль, 2004.

11. Савенков А. «Путь к одарённости». СПб. «Питер». 2004

12. Смирнова Т. Беседы о музыкальной педагогике и о многом другом. М. 1997

13. Шуман Р. О музыке и музыкантах. Сборник статей: 2 том. М., 1973. Т.2-Б.

14. Шуман Р. Жизненные правила для музыкантов. М., 1959.

Музыкальные инструменты

Электропианино



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО музыки, изобразительного искусства, технологии, черчения от _____2015 года № 1

_____________А.А. Уколова




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ О.В. Лукьянова

«__»_________2015 г.


© 2010-2022