КТП по музыке Школа 2100

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля

Примечания




1 четверть- 9 ч



Раздел 1. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость 9ч

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

1.

03.09

03.09

Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

Текущий


2.

08.09

08.09

Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.



3.

15.09

15.09

Углубление понятия песенность.



4.

22.09

22.09

Песенность в вокальной и инструментальной музыке



5.

29.09

29.09

Углубление понятия танцевальность.



6.

06.10

06.10

Углубление понятия маршевость.



7.

13.10

13.10

Песенность и танцевальность в одном произведении.



8.

20.10

20.10

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.






II четверть



9.

27.10

27.10

Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы.

Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ.




Раздел 2. Интонация 7ч

Основные виды учебной деятельности.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

10.

10.11

10.11

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

Текущий


11.

17.11

17.11

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.




12.

24.11

24.11

Интонация - выразительно-смысловая частица музыки



13.

01.12

01.12

Выразительные и изобразительные интонации.



14.

08.12

08.12

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.



15.

15.12

15.12

Мелодия - интонационно осмысленное музыкальное построение.

Текущий


16

22.12

22.12

Интонация - основа музыки. Обобщение.

Тематический





III четверть



Раздел 3. Развитие музыки 10 ч

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

17.

29.12

29.12

Знакомство с понятием развитие музыки.

Текущий


18



Композиторское и исполнительское развитие музыки.



19



Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.



20



Развитие музыки в процессе работы над каноном.



21



Развитие музыки в процессе работы над каноном.



22



Знакомство с понятием кульминация.



23



Интонационно-мелодическое развитие музыки.



24



Ладово-гармоническое развитие музыки.



25



Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.


26



Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи

г. Кандалакша

Тематический





IV четверть



Раздел 4. Построение формы музыки 8 ч

Основные виды учебной деятельности.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

27.



Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

Текущий





Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.



28.



Знакомство с формой рондо.



29.



Вариационная форма построения музыки.



30



Средства построения музыки - повторение и контраст.



31



Р/к. Общие представления

о музыкальной жизни г. Полярные Зори.



32.



Обобщение по теме «Построение музыки».

Тематический


33

34.



Итоговое обобщение и повторение.

Урок-концерт.






© 2010-2022