Конспект урока Музыка в нашей жизни

   Урок – проект.     «Музыка в нашей жизни»   Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по-новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения.   ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ                                                     рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроение людей;     показать влияние музыки на настроение людей;     музыка и профессия  ДОЛЖНЫ ЗН...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - проект.

«Музыка в нашей жизни»

Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по-новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроение людей;

  • показать влияние музыки на настроение людей;

  • музыка и профессия

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

  • жизнь - источник музыки;

  • музыка - отражение человеческих чувств, настроения;

  • воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни.

В проекте работают 4 группы: исследователи, социологи, литераторы, музыканты.

ХОД УРОКА

Учитель

Искусство родилось не случайно. Древние люди не в силах были понять, каким образом возникали те или иные явления, и все объясняли непостижимой волей богов. Чтобы умилостивить их, они издавали звуки, делали определенные движения, рисовали.

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Рассказ о музыке»

Музыка - это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей.

Наверное, нет человека, который бы вообще не любил музыку. В нашем проекте мы поразмышляем над вопросами, для чего служит музыка, почему мы не представляем своей жизни без неё, почему нас трогает одна музыка и оставляет равнодушным другая.

Тема нашего урока: «Музыка в нашей жизни»

Выступает 1 группа - исследователи «Что же за удивительная сила таится в музыке?»

Музыка - самый мощный по воздействию вид искусства и мир радостных переживаний. Музыка зародилась еще в древние века от примитивных ударных и тростниковых дудочек до современных инструментов, за счет огромной любви человека к ритму и мелодичным звукам.

Музыка помогает открыть душу, подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее.

Слушая музыку, некоторые люди в словах находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время композиции.

Музыка - это универсальный язык общения. И каждый человек выбирает по своему вкусу направление музыки, у каждого могут быть свои направления. Кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая, кто-то любит инструментальную или тяжелый металл. Кто-то посещает концерты, клубы, вечеринки чтобы расслабиться послушать любимую музыку, а кто-то а кто-то не расстается с плеером и слушает песни везде: в транспорте, дома, на прогулке.

Красивые мелодии, классическая музыка, звуки природы прекрасно расслабляют и снимают стресс. Патриотические песни, гимны, марши вселяют в людей веру в светлое будущее. Песенки из детских фильмов настраивают на позитив, дарят радость. Значит, музыка нужна для души и повышения чувственности.

Создателем и исполнителем музыка помогает донести до слушателей свое видение мира. Слушатели наслаждаются прекрасным, разделяют чувства создателей музыки.

Всем нужна музыка для счастья и красоты. Деятелем искусства - чтобы получать вдохновение. Режиссёрам - чтобы подчеркнуть особенности состояния героев. Врачам - чтобы избавить пациентов от чувства тревоги, депрессии, бессонницы. Учителям - чтобы воспитывать чувство прекрасного.

Музыка нужна чтобы не чувствовать себя одиноко, даже находясь в полном одиночестве.

Музыка - это мир ярких и радостных переживаний.

Влияние музыки на настроение человека.

Влияние музыки на человека так же неоспоримо, она поддерживает это настроение и сопутствует ему.

Настроение передается как вирус. Когда ваши близкие грустят, вам, я думаю тоже не весело. Музыка способна передать настроение или создать его.

Перед сном, во время или перед медитацией, используйте спокойную музыку, релаксирующую, плавную музыку - она способна расслаблению и уменьшению количества мыслей и хорошо отвлекает ваше внимание от них.

По утрам включайте энергичную, бодрую. Заряжающую энергией, ритмичную музыку.

Я в своей жизни также очень часто использую музыку для создания определенного настроения и поддержания настроения.

Музыка и здоровье.

О взаимодействии музыки и здоровья человеку известно уже давно. Впервые об этом становится известно от древних греков, чьи врачи лечили пациентов звуками из разных духовых инструментов. Благотворное влияние на здоровье человека и организм человека оказывает его любимая музыка. Это подтверждается множеством экспериментов, когда отбирали группы людей и давали им слушать различную музыку.

Положительное влияние музыки на здоровье отмечалось в группах, где слушающих любимую музыку.

Ученые утверждают, что музыка полезна для здоровья и утверждают, что самая полезная музыка - классическая и народный фольклор.

Тяжелый рок музыка несет отрицательное влияние на человека. Доказано, что рок замедляет рост растений, нередко приводит к их гибели, и примерно также влияет на организм любого живого организма.

Лучшая музыка для здоровья - Это произведения Моцарта, Вивальди, Бетховена и другие классики.

Вывод:

Музыка учит нас любить, страдать, ждать, чувствовать красоту, которую раньше не замечали, петь, танцевать, веселиться.

Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль. Во-первых без музыки трудно себе представить сегодняшний мир. Во-вторых музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир.

Музыка помогает человеку выразить себя. Судя по тому, что человек слушает можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо. Музыка сближает людей. И пока существует музыка, можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим.

Задание №1 в рабочих листах.

Составить синквейн:

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Музыка.

Классическая, современная.

Расслабляет, вдохновляет, сближает.

Музыка жизнь украшает.

Искусство.

Музыка.

Нежная, умиротворяющая.

Нахлынет, успокоит, очарует.

Язык звуков.

2 группа ЛИТЕРАТОРЫ:

Зачитывают отрывок из сочинения «Музыка в моей жизни».

(Порядина Настя, Пылаева Даша).

Задание 2 в рабочих листах.

Дать определение, что такое музыка - это….

3 группа МУЗЫКАНТЫ:

Презентация «Школа искусств»

Задание 3:

Исполнение 2-х произведений.

Характеристика музыкальных произведений. Работа с музыкальными словарями в рабочих листах.

4 группа СОЦИОЛОГИ:

Рассказ о людях, связанных с музыкой.

Чебыкина Ю.А. - зам. директора по воспитательной работе ОУ №6.

Попова Е.В. - работник РДК.

Михайличенко Надя - выпускница нашей школы, студентка Асбестовского музыкального колледжа.

Про композиторов и профессии:

Модест Петрович Мусоргский - пехотный офицер.

Николай Андреевич Римский-Корсаков - морской офицер.

Александр Порфирьевич Бородин - химик.

Задание 4:

В каких профессиях может пригодиться музыкальное образование.

Заключение:

Музыка расширяет наше знакомство с окружающим миром, помогает лучше понять историю, проникнуться духом той или иной эпохи. Музыка помогает людям и в самые трудные минуты жизни.

Композитор создавая музыку всегда стремится насытить ее большими мыслями, искренними чувствами.

Музыка способна поднять нам настроение или поддержать нашу грусть. Она вдохновляет нас на новые поступки, и предаёт сил преодолеть препятствия. У каждого из нас есть любимая песня, с которой мы идем по жизни. Музыка влияет на нас, и это неоспоримо. Мелодия и слова влияют на нас сильнее, чем простые назидания. Разве это не волшебство?!

Значит, музыка в нашей жизни играет важную роль!

Поистине счастлив тот, кто любит музыку!

Слушайте музыку! Живите и радуйтесь жизни!




Конспект урока Музыка в нашей жизни

© 2010-2022