Рабочая программа

Формирование любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. Эстетическое воспитание начинается с создания определённого запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Их звуковым, колористическим качествам...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Медико-биологический

учителей начальных классов лицей г. Саратова

_________/КурашоваМ.А./

__________ /Асташкина С.Г./ _____________Сыромолотова Т.Я.

Протокол № Приказ №

« » сентября 2014г. « » сентября 2014г. « » сентября 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Голубевой Ольги Игоревны,

Первой квалификационной категории

кружок «Звонкие голоса»

4класс



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка:


Формирование любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. Эстетическое воспитание начинается с создания определённого запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Их звуковым, колористическим качествам

Тематическое планирование кружка «Звонкие голоса» составлено в соответствии с авторской программой Смирновой Татьяной Константиновной «Веснушки» г. Самара .и предназначено для организации музыкальной деятельности учащихся 4 класса

Программа рассчитана на 34 ч. в год,1 ч. в неделю.

Планирование подготовлено в рамках проекта « Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Цель программы - Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Развитие общей культуры личности ребёнка.

  2. Учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности.

  3. Развитие творческого потенциала и мотивации детей к творческой деятельности.

  4. Формирование музыкальной культуры.

Результаты изучения учебного предмета

Лмчностными результатами изучения по программе «Звонкие голоса» являются наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии, прдуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Метапредметными результатами изучения является умение воспринимать окружающий мир во всём его культурном и художественном разнообразии

Предметными результатами изучения является участие в создании театрализованных и музыкальных композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей, конкурсов.

К концу обучения учащиеся должны знать/ понимать

  • Строение артикуляционного аппарата;

  • Особенности и возможности певческого голоса;

  • Понимать по требованию педагога слова-«петь мягко, нежно, легко».

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно дышать;

  • петь короткие фразы на одном дыхании;

  • в подвижных песнях делать быстрый вдох);

  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен..



Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Тип урока, вид занятия

Содержание учебной темы

Примерный репертуар

Формы отчёта

Сроки проведения

план

факт

1 -2

Вводное занятие

2

Беседа

Знакомство с планом работы на год. Объяснение целей и задач кружка. Строение голосового аппарата, техника безопасности. Прослушивание детских голосов..

А. Суетов «Лесня песенка»»

«Песенка-чудесенка»

Участие в школьной линейке, посвящённой Дню знаний.



Участие в школьном концерте, посвящённом Дню учителя.

Сентябрь

3-5

Певческая установка

3

Беседа, практические занятия

Выработка правильной певческой установки Знакомство с дирижёрскими сигналами: «внимание»,»вступление», «снятие звука.

Сентябрь-октябрь

.

6-8

Мы учимся петь

3

Беседа, практическое занятие,репетиция.

Отработка приёмов звуковедения. Легато, стакатто Работа с микрофонами, работа над сценическим образом.

В. Симонова «Если солнышко взошло»

Участие в классных мероприятиях

Выступление на празднике «День лицеиста»

Октябрь

9



Музыкальный характер

1

Беседа, занятие-постановка

Работа над музыкальным образом вокального произведения, работа над мелодической линией, работа с текстом

А. Суетов

«Весёлая песенка»

Ноябрь

10-12

Музыкальная игра.

3

Практическое занятие.

Расширение певческого диапазона. Пение звукоряда до первой октавы - до второй октавы, работа над цепным дыханием. Знакомство с репертуаром.

О. Юдина «Песенка про Деда Мороза »

В. Киселёва «В новогоднем лесу»


Участие в классных мероприятиях

Ноябрь

13-14

Как я выгляжу

2

Знятие-постановка. Заключительное занятие

Создание вокального образа. Работа с текстом.

«Возьмёмся за руки, друзья»

Участие в классных мероприятиях

Участие в новогодних мероприятиях

Декабрь

15-16

Мир сцены

2

Рассказ, бе-
седа, практическое занятие

Знакомство с сценической культурой. Отработка ритмических движений. Создание сценического образа.

В. Серебрянников «Сороконожка»

Посещение консерватории

Январь

17-18

Слышим, слушаем, поём.

2

Беседа , практическое занятие.

Работа над развитием музыкального слуха. Над достижением чистого унисона. Работа над фразировкой и чистым исполнением.

В. Серебрянников «Сороконожка»

Участие в классных мероприятиях

Январь

19-20

Петь или говорить

2

Беседа, практическое занятие

Учиться петь спокойно ,выполнять упражнения на правильное звуковедение. Работа с микрофонами.

«Разноцветная семья»

Выступление на вечере встречи выпускников

Февраль

21-22

В гостях у композитора

2

Беседа,практическое занятие.

Знакомство с биографией композиторов. Раскрытие содержания музыки Разучивание мелодии, закрепление музыкального материала с сопровождением и без него.

«Вот тогда ты пожалеешь,Кулакова

Участие в лицейских концертах, посвящённых 23 февраля и празднике «День Святого Валентина»

Февраль

23-24

Возможности моего голоса

2

Занятие- постановка

Отработка концертных номеров.

« Вреднын советы»

Выступления на концертах , посвящённых « Международному женскому дню 8 марта»

Март

25-26

Мир музыки.

2

Беседа

Знакомство с тембрами фортепиано, скрипки, виоланчели, трубы. Тембры певческих голосов: сопрано, альт, тенор, бас.

В.Зарицкая «Васильковая страна»

Участие в классных мероприятих

Март

27-29

Сценический образ

3

Занятие-постановка, репетиция

Работа с микрофонами, отработка сценических движений. Знакомство с различной манерой пения.

В. Киселёава «Перемена»

Участие в классных мероприятих

Апрель

30-31

Отчего я пою.

2

Занятие-репетиция.

Отработка умения работать с микрофонами,, отработка сценических движений. Работа над отчётливым произношением слов совместно с плавным звуковедением.

«Школьное попурри»

«Милые взрослые»

Участие в классных мероприятих

Апрель-

май

32-34

И это всё музыка

3

Занятие- концерт

Отработка концертных номеров, работа над актёрскими способностями.

Журбин «Смешной человечек»

Выступление на выпускных мероприятиях.

Май

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Мультимидийная программа «Шедевры музыки»

  2. Мультимедийные образовательные ресурсы pedsovet.org/,

  3. Мультимидийная программа «Учимся понимать музыку»

  4. Мультимидийная программа «История музыкальных инструментов»

5. Магнитофон

6. Компьютер с художественным программным обеспечением

7.Диски

8. Микрофоны

Список литературы:

  1. Агапова И.А , Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников. .Методические разработки и сценарии

  2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.-М.:Гуманит.Изд. ВЛАДОС,2003.-336.: ноты.-б-ка учителя.

  3. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца.- М.,1984.

7

© 2010-2022