- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки по теме Вокальная музыка (5 класс)
Урок музыки по теме Вокальная музыка (5 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильясова Л.С. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вокальная музыка.
Урок музыки,5 класс.
«Ах, песня, песня!
Есть ли что на свете чудесней!»
С. Есенин
Цель урока: подчеркнуть значение песни в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: дать определение понятий вокализ, песня, вокальная музыка; познакомить с вокальной музыкой С. Рахманинова.
Развивающая: развивать певческие навыки, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: приобщать учащихся к классической вокальной музыке.
Музыкальный материал:
-
С. Рахманинов «Вокализ» .
-
Л. Тимощенко, слова И. Сотниковой «Что о Крыме знаешь ты?».
Оборудование:
-
Аудиозаписи.
-
Портрет С. Рахманинова.
-
Словарь эстетических эмоций.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Изложение нового материала.
- Песня всегда была зеркальным отражением настроения человека и души народа. Это самый распространенный музыкальный жанр. Мы поем и когда нам весело, и когда грустно, в праздники и будни. А можно ли петь без слов?
Каждый из нас часто напевает мелодию знакомой песни на какой-нибудь слог или гласную. Такое пение называется вокализом. Необычайно красивый вокализ написал выдающийся русский композитор, пианист-виртуоз, дирижер С. Рахманинов.
Мы уже встречались с произведениями С. Рахманинова. Вспомните «Итальянскую польку».
- Прослушаем вокализ.
- Как звучит мелодия?(мелодия выразительная, задумчивая, аккомпанемент звучит мягко, нежно, в звучании мелодии постепенно нарастает взволнованность и передается аккомпанементу. Далее аккомпанемент приобретает все большую самостоятельность, постепенно вновь уступая мелодию вокалу. Создается ощущение диалога между голосом и инструментом.
- Пользуясь словарем эстетических эмоций, охарактеризуйте прослушанное произведение. (нежная, мягкая, трепетная и т.д.).
- Нужны ли слова, чтобы понять о чём поётся в произведении? (нет, музыка настолько выразительна, что и без слов всё понятно)
- Сегодня мы познакомимся с песней крымского композитора Людмилы Тимощенко «Что о Крыме знаешь ты?».
- С какими достопримечательностями Крыма вы знакомы?
(Учащиеся делятся своими впечатлениями)
Показ песни.
- Какие чувства в вас пробудила эта песня? (чувство любви, восхищения, радости, гордости за родную землю).
Певческая разминка.
Разучивание песни.
Заключение:
Мы с вами убедились в том, что песня в нашей жизни имеет очень большое значение. Трудно сказать, что важнее в песне - слова или музыка? Можно петь без слов и музыкой передать самые разные чувства.