Урок музыки сказка будет впереди. Опера ( В музыкальном театре. 2 кл)

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"В музыкальном театре"

«Сказка будет впереди. Опера».

Задачи:

· обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, музыканты, опера, познакомить с новой песней и начать работу по озвучиванию музыкального и литературного текста;

· развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, внимания, логического и образного мышления, навыков культуре слушания, творческих способностей детей;

· воспитывающие: воспитывать чувства товарищества, коллективной отвественности, культуре поведения в театре, культуре слушания музыки, культуре поведения дома, любовь к чтению.

УДД:

-Познавательные:

-Учиться определять и изображать ритмически настроение музыки, ее характер, использовать музыкальную терминологию( музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор);

-Коммуникативные:

-Учиться грамотно строить речевые высказывания, аргументировать их, участвовать в театрализации;

Личностные;

-Стимулировать формирование доброжелательности, раскрывать в себе отзывчивость, находчивость, отвагу, эмоционально-нравственную отзывчивость;

Регулятивные:

-Уметь характеризовать содержание музыкальных произведений, подбирая соответствующие термины и слова;

-учиться воплощать характер песни через пение, слово, пластику движений;

Тип: комбинированный

Форма: урок-путешествие

Ход урока:

1.Орг. момент. Актуализация знаний.

(Эмоционально-психологический настрой)

Звучит мелодия « В гостях у сказки».

-Здравствуйте ребята! Скажите,куда бы вам хотелось попасть с этой мелодией?

( в сказку)

-А как вы считаете, есть ли в нашей жизни чудеса? Где можно встретиться с чудесами? (ответы детей).

-А зачем нам сказки? (ответы детей)

Вот что говорит о сказке А.С. Пушкин:

Эпиграф урока:

СКАЗКА-ЛОЖЬ, да в ней намек,

добрым молодцам-урок.

( художественное чтение с детьми)

- А вы хотите в сказку?Но, мы же с вами на уроке музыке. Давайте отгадаем загадки и узнаем, куда же мы с вами сегодня попадем!

(загадки на выбор учителя)

Слайд

2.Основная часть

Открывается тема « В музыкальном театре. Опера»

(чтение темы с детьми)

-Сегодня на уроке мы определим, что же такое опера, кто участвует в ее создании, какие у нее особенности. Тема нашего урока будет посвящена театру, мы узнаем, какие киты нам в этом помогут!

-А все ли вы знаете о театре? Вот вам еще загадки.( по выбору учителя)

- Молодцы! Но, прежде чем оказаться в театре, давайте потренируемся звонко и четко аплодировать. А помогут нам в этом вкусные овощи.Какие овощи вы знаете?(ответы детей) Итак, большой овощ мы обозначим звуком ТА, а маленькие ТИ! Готовы?

3.Муз-ритм.упражнения.

БАРИНОВА « ОВОЩНЫЕ РИТМЫ»

-А как нужно себя вести в театре? (не разговаривать, отключ. по тел, не есть, не ходить, не вставать до окончания спектакля и т.д). А как мы можем с вами узнать о спектакле в театре? Что нам поможет?Для этого теперь нам осталось открыть эту волшебную дверь с замочками.

Игра « Музыкальное лото»(термины к лото по выбору учителя)

(открывают афишу оперы-сказки « Волк и семеро козлят»)

-Итак, в какую сказку мы попадем?

-«Волк и семеро козлят»

-Что еще мы можем прочитать на этом красочном листе? ( находят автора и жанр) Т.е мы получили информацию…

-Кто знает как называется такое объявление?(Афиша)

Посмотрите на эти афиши, назовите сказки, кто из вас их читал?

Игра по рядам « Узнай сказку по афише» (по 1-2 примера на каждый ряд)

Слайд

-Автор оперы « Волк и семеро козлят» -композитор МАРИАН КОВАЛЬ, написал музыку к русской народной сказке « Волк и семеро козлят».Вы читали эту сказку? Чему она нас учит, какой урок она нам дает?( Ответы детей)

-Молодцы! Мы познакомимся с оперой-сказкой. А где можно увидеть оперу?

( В театре)

-Если это опера, то все герои сказки будут не говорить, а петь. А кто же исполняет оперу? (Артисты ) Какие герои есть в этой сказке? (называют героев)

-А какой кит нас поведет в оперу? (КИТ ПЕСНЯ )

-В сказке у козлят нет имен, а в опере есть. Давайте послушаем песню мамы-козы, где она будет называть своих козлят по имени. Я назову вам 4 имени - МАЗИЛКА, ТОПОТУШКА, БОДАЙКА, ДРАЗНИЛКА. Ваша задача - услышать имена еще 3 козлят.

Игра « Самые внимательные»

(работа в парах)

В конверте на ваших партах буквы имен козлят. Сложите их. Чей ряд первый?

4.Слушание музыки.

Колыбельная мамы Козы.

После слушания называют имена всех козлят

(Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.)

Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?

(О характере козлят).

-Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную)

-Коза исполняла песню соло, то есть одна, она главная героиня, она- солистка.

Сольные номера в опере - это характеристика героев.

-Какой характер музыки песни козы( песенный)

-Скажите, какое настроение музыки?(работают со словарем эстетических эмоций)

- Кто исполнял музыку? (детский хор)

-Кто аккомпанирует артистам? (музыканты)

- В опере есть еще один музыкальный номер, его исполняет самый маленький козленок-Малыш. Проведём маленькую репетицию спектакля.

5. Физминутка. Марш Малыша

(Выбирают самого маленького по росту ребенка в классе, одевают маску, Малыш проводит физ.зарядку)

Стойте, друзья - командиром стал я

По команде стройте ряд

Начинаем наш парад.

-Ребята, как вы думаете козлята дружные?Давайте разучим с вами «Песенку друзей».

Но, для начала распоемся!

6.Вок-хор. работа

Дыхат.упражнения. Распевание.

Разучивание 1 куплета.

7. Рефлексия.

Молодцы! Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия в театр. Что такое опера?

Игра « Собери определение»

Спектакль, где все артисты,большой,опера, музыкальный, поют

На доске «Поле с ответами»

(театр, артисты, музыканты, солист, хор, Мариан Коваль

Учитель зачитывает определения, дети отгадывают и прикрепляют на доску.

-Ребята, на этом наше путешествие в театр закончено! До новых встреч!

8.Оценивание.

Д/З. Подготовить проект « Мой козленок» так, чтобы ребята узнали как его зовут. Выполнить в любой технике (рисунок, аппликация, раскраска).



© 2010-2022