План урока по музыке Казахстанская этно-рок группа Улытау

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[email protected]



КГУ «Тимирязевская средняя школа»












Урок музыки в 6 классе

на тему: Казахстанская этно-рок группа «Улытау»








Учитель музыки:Мусаинова А.Б.




март 2015 год.

Предмет: Музыка Класс:6

Тема:

Казахстанская этно-рок группа «Улытау»

Ссылки:

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Цель:

1.Познакомить учащихся с понятием «этно-рок группа».

2. Расширить представления учащихся о Казахстанской рок-группе «Улытау».

3. Определить её значение для современной музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитывающая:

Познакомить учащихся с творческим и жизненным путём рок-группы «Улытау»
С помощью интерактивного метода урока вовлечь учеников в активную и творческую деятельность по освоению материала программы.
воспитание художественного вкуса и культуры восприятия музыки.

Результаты

обучения:

Знают определение «рок группа», «этно-группа»благодаря групповой работе и диалогическому обучению могут говорить без затруднений; оценивают свою работу.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

3 мин




2 мин






10 мин













5 мин






10мин

























5 мин

5 мин





5 мин









Флеш-тренинг




Мозговой штурм

парная работа «Журна-лист»





Казахстанская этно-рок группа «Улытау»










































Физминутка


Брифинг по вопросам этно-рок-группы «Улытау»


Обобщение


Тренинг-рефлексия

«Нотное настроение»



Оценивание

«Самооцен-ка»

«Две звезды,

одно пожелание



Д/з.

Стике-ры









Слайд 1,2



Слайд 3



Слайд 4

Слайд 5,6





Стикеры с изображением муз.инструментов

Прил-е 1

Приложение 2



Слайд 7

Слайд 8,9



Слайд 10,11


Слайд 12,13




Слайд 14,15





Слайд 16,17





Слайд 18,19





Слайд 20

(Видео

МР3)

Слайд 21



Слайд 22.23


Слайд24Флипчарт

(звучит «Сары Арка»)



Орг.момент. Приветствие

«Печатная машинка»

Это классическое упражнение развивает навыки сосредоточения.

(Каждому ученику дается 1-2 буквы из алфавита, учитель называет слово и участники должны «выступать» его на своей пишущей машинке(стикере). Называют слово и делают хлопок, затем делает хлопок тот человек, с чьей буквы начинается слово, затем хлопок учителя - вторая буква, хлопок ученика и т.д)

Организовать учащихся.

Вопросы составлены по пройденным темам.

Примерные вопросы:

-В современной музыке есть такое понятие, как ХИТ. Что это такое?

-Что такое эстрада?





Работа по теме урока

-Тема нашего урока: «Казахстанская рок-группа «Улытау». На данном уроке определим круг вопросов, которые нам предстоит рассмотреть.

Что такое рок -группа, этно-рок группа?

Создание этно- рок-группы «Улытау»?

В чем заключается сущность творчества?


Рок-группа - музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Первые рок-группы появились во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла.

Рок-группа представляет собой особый формат музыкального коллектива, имеющий характерные особенности в составе, численности и используемых инструментах.

Этно-рок - музыкальный жанр, объединяющий элементы народной музыки и рока

Немного истории создания рок-группы.

-Казахстанская рок-группа «Улытау» была создана в 2001 году. Имя получила по названию горного массива Улытау (от каз. Улы тау - великая гора) в Карагандинской области Казахстана. Первоначальная идея создания группы Улытау принадлежит известному казахстанскому продюсеру, Кыдырали Болманову, которая была реализована в 2001 году. Таким образом родился инструментальный музыкальный проект под названием «Доскрип» (от слов «домбра» и «скрипка»). Первоначально он состоял из скрипачки - Найли и домбриста - Батыржана. Но вскоре состав группы координально изменился. И теперь в нем играют 6. исполнителей. Творчество группы наряду с исконно казахскими и тюркскими содержит элементы западной и восточной музыкальных культур.

А теперь познакомимся с каждым из участников группы.

Учитель делит учащиеся на группы с помощью стикеров на которых изображены гитара,скрипка.домбра.

Распределение ролей и задач,

Каждой группе дается биография 2 участников группы.

Учитель предлагает учащимся представить, что они не просто на уроке, а на Международной конференции Казахстанской рок-группы «Улытау».Они корреспонденты международных газет и журналов, которые подготовили интересные вопросы; В центре класса за столом сидят: ученики, исполняющие роль солистов рок-группы

Звучит музыка «Адай» в исполнении группы «Улытау». Учитель предлагает познакомиться с биографией солистов группы, а корреспондентам приготовить вопросы.

Максим Кичигин

Гитарист, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер группы «Ulytau». Лауреат премии союза молодежи Казахстана, обладатель премии «Дарын». Заслуженный деятель культуры РК.Родился в городе Лениногорск Восточно-Казахстанской области. Закончил музыкальную школу по классу «Баян» С 11 лет начал играть на гитаре.

Ержан Алимбетов

Родился в городе Кызылорда. Окончил среднюю школу №112 имени А.Молдагуловой, музыкальную школу и музыкальное училище в городе Кызылорда. И Национальную Консерваторию им.Курмангазы в городе Алматы по специальности «Домбра».

Асель Исаева

Алматы - город, который вдохновляет и окрыляет к творчеству. Город, где родилась, и выросла. Отец-музыкант, мама-актриса. Любовь к музыке, к творчеству проявились с раннего детства. В школе и в ВУЗе принимала активное участие на всех городских и республиканских концертах, в международных фестивалях и конкурсах.

В 2011 году с отличием окончила Республиканскую музыкальную школу для одаренных детей имени К. Байсеитовой, по классу «скрипка». После окончания поступила в Казахскую Национальную консерваторию имени Курмангазы.

Роман Адонин

Родился в городе Усть-Каменогорске. В 1993 году окончил среднюю школу № 29 и поступил в музыкальный колледж по классу дирижер-хоровик. В это время начал серьезно увлекаться рок-музыкой

В 1997 году поступил в Восточно-Казахстанский Государственный университет по классу дирижер хора и учитель музыки, параллельно играл в разных группах. Музыку играли разную: рок-н-ролл, джаз-рок. Особенно запомнилась группа «Ревит», исполняли в основном рок-н-ролл и блюз.

После переезда в 2005 году в Алматы началась моя карьера в группе «Улытау». В группе не только работает, но и сочиняет музыку.

Рафаэль Арсланов

Родился в городе Бишкек (Фрунзе), Киргизия. В 1998 году окончил школу № 66.В период с 1992 по 1997 год параллельно учебе занимался бальными танцами - и сейчас являюсь дипломированным инструктором.

Впервые за ударную установку сел играть в декабре 1996 года. Освоил игру на гитаре и клавишных инструментах.

В 1998 году поступил в Академию туризма. Во время учебы в ВУЗе пел в хоре. В качестве барабанщика играл в большом количестве групп и проектов (

В составе группы «Улытау» играю с мая 2007-го года и по сегодняшний день.

Серик Сансызбаев

Родился в городе Алматы. Закончил 9 классов школы № 133 со спортивным и гуманитарным уклоном.

В 2004 году решив, что музыкальная карьера в Казахстане бесперспективна, принял решение перевестись на юриста в КазГЮА и параллельно (как хобби) создал с другом группу «Азазель», с которой в дальнейшем выступали в Парке Горького. В 2006 г. полностью забросил гитару и занялся учебой и работой по юридической специальности.

Зимой 2010-ого поступило предложение попробовать себя в качестве бас-гитариста в составе группы «Улытау» и пройдя отбор, с весны 2010 г., твердо обосновался в составе этого дружного и очень профессионального коллектива.

Презентация Альбома «Жұмыр-Қылыш»

Видео группы «Улытау»

Корреспонденты газет задают вопросы представителям группы

1.Вас посещала мысль, что когда-то станете знаменитым?
2.Как Вы поднялись до таких высот?
3.Какой город Вас вдохновляет?
4.Что значит для Вас музыка?
5.Есть ли у Вас мечта?
6.Почему Вы выбрали именно этот инструмент?

-Творчество группы наряду с исконно Казахскими и тюркскими содержит элементы Западной и Восточной музыкальных культур. Несомненно, что «Улытау» - прекрасный подарок поклонникам живой, первородно-свежей музыки.

-На флипчарте изображен нотный стан и ноты,вам следует выбрать нотку, цвет которой показывает с каким настроением вы уходите с урока.

Соответствие цветов настроению:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый - спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

-Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней - более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

-Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!

"Аплодисменты по кругу".Учитель начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует все.

Составить синквейн об «Улытау»

Выполняют тренинг.




Задают вопросы и отвечают.

Примерные ответы:

Это самое популярное и часто звучащее произведение.

Эстрада в переводе с итал. помост, возвышенье. - ЭСТРАДА: вид исполнительского искусства - представление на сцене небольших драматических, музыкальных, хореографических, цирковых номеров

Слушают учителя, смотрят на слайды.



Записывают определение




Записывают в тетрадь дату образования группы, продюсера





Учащиеся делятся на группы.

Распределение ролей:спикеры -участники группы, остальные журналисты

Ученики читают биографию обсуждают прочитанный материал

С каждой группы выходят 2 спикера в качестве участников группы.

Ученики-солисты за столом рассказывают биографию,журалисты, оставшиеся учащиеся слушают, готовят вопросы























Просматривают видео

Аплодисменты.

Корреспонденты задают вопросы,

участники группы за столом отвечают на вопросы


Корреспонденты высказывают свои пожелания.

Выбирают ноты соответствующие настроению.



Группы оценивают друг друга. Высказывают свои пожелания


Аплодируют


© 2010-2022