• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия для детей среднего возраста

тема «БАБУШКИН СУНДУЧОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать учить детей различать занятия (какое занятие по
    оформлению, по содержанию).

  2. Продолжать учить детей употреблять в речи слова из народного русского фольклора.

  3. Учить детей тонко чувствовать и понимать смысл текста русской народной сказки и адекватно подбирать звуковые средства выразительности, при помощи которых озвучивается сказка: темп, динамику, регистр и тембр звучания.

  4. Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

  5. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов (зайчик, медведь, дударь).

  6. Развивать у детей фантазию, воображение, инициативность.

  7. Воспитывать у детей культуру поведения, умение вести себя «в гостях».

  8. Воспитывать аккуратность в самостоятельной деятельности детей, желание порадовать своей работой гостей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активный словарь: Марья-искусница, деревянные, глиняные, поделки, чудеса, волшебные, лакомства, сундук, барышни, медвежонок, заинька.

Пассивный словарь: мастеровая, изба, ярмарка, рукоделие, дымковские, филимоновские, семеновские, богородские игрушки, пословица, поговорка, загадка, берестяной туесок, старинные, хоровод, дудка-самогудка, частушки, балаганщики, занятие-игровое, фольклорное, музыкальное, комплексное.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Столик с самоваром, скатерть, печь, скамейки, изделия народно-прикладного искусства: расписные глиняные игрушки, деревянные игрушки и посуда, русские платки, ширма, куклы- Бибабо: дед, бабка, курочка, мышка, музыкальные инструменты, костюм зайца, медведя, Феди, сундук с мягкими игрушками: заяц, медвежонок, туесок, пяльцы с вышитыми салфетками, «спицы» с клубками ниток, деревянные доски для изготовления поделок, корзинки для плетения.

МАТЕРИАЛ:

раздаточный: русские народные костюмы на каждого ребенка, силуэты барышень, готовые вырезанные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, кисточки на подставках, клеенки, салфетки, клейстер, столы для аппликации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

составление конспекта, подготовка участников: роль Феди, воспитателя, детские роли Зайца и Медведя, детей за ширмой с куклами, игре на

музыкальных инструментах, разучивание пословиц, поговорок, частушек, хороводных и подвижных игр, изготовление с детьми геометрических фигур для аппликации, силуэтов барышень.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

I часть - вводная - дети пришли в гости к Марье-искуснице.

I1 часть - основная: совместная работа и отдых с Марьей-искусницей.

I11 часть - заключительная: изготовление аппликации для Марьи-
искусницы.

IV часть - оценка Марьей-искусницей аппликаций и угощение детей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

I часть - Лиза, Настя, Аня, Дима Ч., Амина.

I1 часть - Марина, Айрат, Юра, Алина, Дима Б., Ярослава, Лида, Алеша,
Саша.

I11 часть - Наташа, Катя, Влада, Настя.

IV часть - Наиля, Артем.













ХОД ЗАНЯТИЯ: (изба-мастерская. Зал оформлен в стиле интерьера русской избы: печь, стол, накрытый вышитой скатертью, деревянная посуда, самовар, скамьи).

На фоне звучания русской народной мелодии гостей встречает хозяйка избы-мастерской.

Марья-искусница: - Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости

желанные! Проходите, садитесь, друг дружке улыбнитесь. Небось хотите знать, кто я такая? Зовусь Марьей-искусницей, а изба моя - мастерская. Ярмарка у ворот, а дел еще невпроворот. Одними руками мне не поспеть. Позову-ка я соседей на подмогу. (Под русскую народную мелодию входят дети в русских костюмах).

Дети (по очереди): - Принимайте гостей из всех сел, волостей!

  • Двери шире распахните, да гостей к себе впустите!

  • Мы пришли к вам не с помехою, а с весельем да с потехою!

Дети (вместе): - Здравствуй, хозяюшка!

Марья -искусница: - Здравствуйте, детушки-малолетушки, красные

девицы добры молодцы!

Дети (по очереди): - Уж дай Бог тому, кто в этом дому!

  • Сколько в лесу пеньков, столько вам светлых деньков!

  • Сколько в лемму осинок - столько вам и свинок!

  • Сто бы вам коров, полторасто быков!

  • По ведру бы вам доили, да все сметаною.
    Марья-искусница: - Вот спасибо! Низкий поклон вам, соседи дорогие, люди мастеровые. Да вы присаживайтесь, добрым

гостям я всегда рада!

Марья-искусница: - Ой, ой! Как много вас. Да все румяны, улыбчивы!

А вот звать-то вас как? И не знаю? А ну-ка, представтесь!

(Все дети называют свое имя)

Воспитатель: - Марья-искусница! Пришли мы к тебе не от дела

лытать, а дело пытать! Прослышали мы о том, что изба у тебя большая, да не простая. И правда, красиво тут, дети? (обратить внимание на поделки, изделия народно-прикладного искусства, глиняные игрушки, расшитые скатерть и салфетки, деревянную посуду и сладкие лакомства).

Марья-искусница: -Да уж! Изба у меня не простая. Блинами оббита

да пирогами покрыта.

Воспитатель: - То-то мы глядим, мимо твоей избы никто не

пройдет, всяк на огонек завернет.

Марья-искусница: - А позвала я вас, соседи дорогие, чтобы вы мне

Помогли к сроку управиться с поделками, которые мы на ярмарку повезем. Да заодно и поучиться у Марьи-искусницы рукоделию. Не даром говорится: «Оживает все вокруг от тепла искусных рук!» Ну, что? Готовы работать с огоньком?

Дети: -Готовы!

Марья -искусница:- За работу добрый люд! Никто в стороне не останется, каждому дело достанется!


Марья-искусница разводит детей по «рабочим местам». Дети «вышивают», «мастерят» корзины, деревянные дощечки, поделки, «вяжут» спицами. В народе говорят: «Бойся-перебойся пустого времени».

-А еще что говорят о труде.

Дети (по очереди): - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Труд человека кормит, а лень портит.
-Мала пчела, да и та работает.

- Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Воспитатель: - А правда ли Марья-искусница, что у тебя в доме всякие чудеса происходят и волшебные вещи имеются?

Марья -искусница:- Как им не быть! Вон в углу сундук стоит, много он

добра хранит. Этот сундук оставила мне на память моя бабушка. Там лежат старинные вещи, они имеют волшебную силу.

Воспитатель: - Ну так покажи их нам.

Марья -искусница:- Есть у меня дудка, дудка-самогудка. Сама поет, играет, плясать всех заставляет. (Достает из сундука дудку).

- Эту дудочку мою, вам ребята, я даю. Если даже
плясать не хотите - ноги сами в пляс пойдут. Не верите?
Проверьте!

ХОРОВОД «Дудочка-дуда».

Марья -искусница:- Заглянем еще в сундук? (Достает туесок.)

  • Там где в травах ветер сладкий, где за полем лес стеной, собираю я загадки в туесок берестяной.

  • Загадаю вам загадки из туеска.


ЗАГАДКИ:

  • Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький, (курица)

  • Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода, (самовар)

  • Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, подарю ребятам
    всем, (бублик)

Марья-искусница: - Еще у меня в бабушкином сундуке живут старинные

игрушки. Стоит мне открыть сундук, как игрушки оживают, (открывает сундук и загадывает загадку).

  • Комочек пуха, два длинных уха, прыгает ловко,
    любит морковку, (заяц)

  • Зайка-зайка, покружись, в нашем доме появись.
    (Появляется ребенок в костюме зайца).

  • Вот и ожил мой зайчик. Аи да зайка - серый
    горностайка. с тобой кругом пойдем, хоровод
    заведем.

ХОРОВОД «Заинька, подходи»

Марья-искусница: - Давайте посмотрим, что еще есть в сундуке?

(достигает игрушечного медвежонка и отдает его

ребенку, который читает про него стихотворение)

Ребенок: -Медвежонок плюшевый

Ничего не кушает

Ни конфет, ни шоколада,

Ничего ему не надо

Целый день в углу сидит-

У него живот болит.

Марья-искуссница: -Посмотрите, а вот и Федя ведет медведя.

(Медведь-ребенок в костюме. Федя-ребенок из

подготовительной группы).

Федя: -А ну, народ, подходи! На диковинку погляди!

-Я по улицам гуляю, больших и маленьких

забавляю!

-А покажи-ка нам, Мишенька, как летом маленькие

детки горошек воровали: где сухо-там брюхом

(ползет), где мокро- там на коленочках (на коленках)

-Ну-ка, Мишенька, покажи нам, как красны девки на

работу идут?

(медведь идет медленно, согнувшись, покряхтывая)

-А как с работы на гулянье спешат?

(медведь распрямляется, идет бодро)

Медведь: -Если б не было воды- не было бы кружки

Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

Марья-искусница: -Как известно всем, девчушки- мастерицы петь

частушки.

-А вы , парнишки, не зевайте- девчатам тоже

помогайте.

ЧАСТУШКИ (поют 3 девочки и 3 мальчика)

Марья-искуссница: -Ну-ка, Мишенька, не гнись дугой, как мешок тугой

Повесели-ка нас игрой вместе с заинькой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Чей кружок быстрее соберется?»

(Дети образуют два круга: в середине Медведь и Заяц. Дети хороводным

шагом идут вокруг них. Дети хлопают- ведущие пляшут. Дети разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие прибегают в другое место.

Дети бегут к своему ведущему, становятся вокруг него, взявшись за руки.

Выигрывает тот кружок, который собрался первым).

Марья-искуссница: -Ребятушки, а есть ли среди вас артисты-

балаганщики?

Балаганщики (дети):-Мы артисты-балаганщики. Ходим по свету,

рассказываем сказки.

Марья-искуссница: -Ой, как я люблю, когда сказки рассказывают,

спектакли разыгрывают. Покажите скорее что-

нибудь мне и моим гостям.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «Курочка Ряба» (с музыкальным сопровождением оркестром).

Марья-искуссница: -Спасибо вам, артисты-балаганщики, очень уж нам

всем понравилась ваша сказка. В народе говорят у

нас: «Делу время, потехе час». Довольно

развлекаться, пора за дело браться. (заглядывает в

сундук и достает плоскостные силуэты разных

барышень).

Марья-искуссница: -До ярмарки осталось совсем ничего. Надо скорее

нарядить этих барышень в нарядную одежду,

украсить их платья. Поможете мне?

Воспитатель: -Наши дети уже научились вырезать разные

геометрический фигуры и конечно же они без труда

нарядят барышень в красивые платья.

АППЛИКАЦИЯ (дети приклеивают на силуэты уже готовые и вырезанные ими геометрические фигуры. По окончании работы все дети держат перед собой своих барышень, показывая гостям).

Воспитатель: -Смотри, хозяюшка, какие красивые барышни у нас с

ребятами получились.

Марья-искуссница: -Вот здорово! Будет, что на ярмарке показать.

(Дети отдают силуэты барышень Марье-искусснице).

Воспитатель: -Спасибо тебе, Марья-искуссница за доброту, за ласку,

за веселье. Надолго мы запомним волшебный сундук и

его обитателей.

Марья-искуссница: -Да и вам спасибо, что на огонек зашли. Вот и

подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, какое

оно было, как его можно назвать? (игровое, фольклор-

ное, музыкальное, комплексное).

-Не красна изба углами, а красна пирогами. А вот вам

от меня и угощение- всем на удивление!

(Марья- искусница дарит пирог, дети уходят в группу на чаепитие).

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»




Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»




Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»














Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «БАБУШКИН СУНДУЧОК»















© 2010-2022