Урок в 7 классе по теме

  Открытый урок по музыке в 7-м классе для РМО учителей музыки Кировского района РСО-Алания                                                                                 Учитель музыкального искусства                               МКОУ лицея ст. Змейской                                                   Алборова С.А.         2013 г.   ТЕМАУРОКА:       Цели урока:   1.     Вспомнить истоки, характерные черты, инструменты и направления джазовой музыки. 2.     Познакомить учащихся а) с таким современным направлением джазовой музыки, как симфоджаз; б) с исполнителями джазовой музыки. 3.     Показать и доказать, что классическая музыка играет важную объединяющую роль в современном мире музыки.   Оборудование и наглядные пособия:   1.     Музыкальный центр, аудиодиски, проигрыватель, пластинки, ИКТ, фортепиано, музыкальный синтезатор. 2.     Из...   Музыкальный Материал     Программное содержание     Методы реализации    1. А. Макоев, «Колыбельная веточки сосны»     Вход на урок под песню в исполнении Аскера Махмудова на осетинском языке   Слушание, беседа   Проверка домашнего задания:     Беседа о джазе         2. Дж. Гершвин, Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» (Фоновое сопровождение)                           3. Дж. Гершвин, Рапсодия в блюзовых тонах, (Фоновое сопровождение)                                                                                   Всё о джазе: ·        истоки джаза; Джаз в переводе с английского означает энергичный, грубый, беспорядочный. Возникло это направление в результате сплава европейской и афроамериканской музыки в Нью-Орлеане (7.11.1887).   Его истоками считаются: спиричуэлсы (духовные песнопения чёрных американцев); блюз (меланхолия, уныние, хандра), в основе которого лежит вокальный фольклор также чёрных американцев, в частности – трудовые песни рабов, это лирическая песня в медленном темпе с обильными синко...       Учащиеся представляют своё домашнее задание:   наблюдения,   сообщения,   доклады по темам: «Истоки джаза»,   «Джордж Гершвин»       4. Дж. Гершвин, «CLAPA YO‘ HAND!»     ·        Основоположник джазовой музыки – Джордж Гершвин.  В репертуаре нашего класса тоже есть очень интересная песня этого композитора, и называется она в переводе с английского «Хлопайте в ладоши, хлопайте в такт!»   Исполнение песни, работа над ритмическими сложностями, пение с хлопками или щёлканьем пальцев.         5. Дж. Гершвин, Первый концерт для фортепьяно с оркестром                                                       Сценка  «Гершвин и Равель»     Слово учителя ещё об одном направлении джазовой музыки – о симфоджазе.     Джордж Гершвин – сначала стал известным своими джазовыми лирическими песнями. Но когда он поехал в негритянскую рыбацкую деревню и изучил их фольклор, то написал свою оперу «Порги и Бесс» в стиле симфоджаз. В её основу композитор  положил мысль, что чёрные заслуживают не меньшего уважения, чем белые.    В Первом Концерте для фортепиано с оркестром – наблюдается контраст двух образов – негритянского джаза и европейского...       Рассказ учителя                             Слушание фргмента                           Показ, отзывы учащихся   6. Современная аранжировка на тему Токкаты и фуги Ре минор И. Баха;     О современных музыкальных аранжировках слово учителя. Рок, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения симфоническая и камерная (современная) тоже заимствовали многие элементы джаза. Джаз – это музыка. Она пользуется теми же самыми нотами, какими пользовался Бах.   Слушание, беседа   7. Р. Цорионти, «Алагирская»                 Исполняет Диана Алохова   Показ-исполнение на национальной гармошке   8. Н. Кабоев, «Осетинский эскиз»     Услышать мотив «Алагирской» в новой аранжировке, в стиле симфоджаз   Слушание в записи на кассете   9. А. Макоев, «Гимн о родном крае» ·        Композиторы-джазмены Джордж Гершвин (Америка), Морис Равель (Франция), Игорь Стравинский (Россия), Николай Кабоев (Осетия) Ацамаз Макоев (Осетия)   Показ песни, исполнение классом, беседа     Итог урока:           Классическая симфоническая музыка играет важную объединяющую роль в современном мире музыки.         Рубрика: «знаете ли вы?»   ·        Игра на расчёсках с бумагой.                                                           
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по музыке в 7-м классе

для РМО учителей музыки

Кировского района РСО-Алания


Урок в 7 классе по теме



Урок в 7 классе по теме



Урок в 7 классе по теме


Учитель музыкального искусства

МКОУ лицея ст. Змейской

Алборова С.А.





2013 г.

ТЕМАУРОКА:


Урок в 7 классе по теме

Цели урока:


  1. Вспомнить истоки, характерные черты, инструменты и направления джазовой музыки.

  2. Познакомить учащихся а) с таким современным направлением джазовой музыки, как симфоджаз; б) с исполнителями джазовой музыки.

  3. Показать и доказать, что классическая музыка играет важную объединяющую роль в современном мире музыки.

Оборудование и наглядные пособия:


  1. Музыкальный центр, аудиодиски, проигрыватель, пластинки, ИКТ, фортепиано, музыкальный синтезатор.

  2. Изображения музыкальных инструментов, портреты композиторов и музыкантов, тексты песен.

Музыкальный материал:


  1. А. Макоев, «Колыбельная веточки сосны»;

  2. А. Макоев, Гимн о родном крае;

  3. Дж. Гершвин, Колыбельная из оперы «Порги и Бесс»

или

  1. Дж. Гершвин, Рапсодия в блюзовых тонах;

  2. Дж. Гершвин, Первый Концерт для фортепиано с оркестром;

  3. Дж. Гершвин, «CLAPA YO' HAND!»;

  4. И. С. Бах, «Токката и фуга» Ре минор, современная аранжировка;

  5. Р. Цорионти, «Алагирская»;

  6. Н. Кабоев, «Осетинский эскиз»;

Ход урока:

Джаз - это музыка.

Она пользуется теми же самыми

нотами, какими пользовался Бах.


Музыкальный

Материал

Программное содержание


Методы

реализации

1. А. Макоев, «Колыбельная веточки сосны»

Вход на урок под песню в исполнении Аскера Махмудова на осетинском языке

Слушание, беседа

Проверка домашнего задания:

Беседа о джазе


2. Дж. Гершвин, Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» (Фоновое сопровождение)




3. Дж. Гершвин, Рапсодия в блюзовых тонах, (Фоновое сопровождение)










Всё о джазе:

  • истоки джаза;

Джаз в переводе с английского означает энергичный, грубый, беспорядочный. Возникло это направление в результате сплава европейской и афроамериканской музыки в Нью-Орлеане (7.11.1887).

Его истоками считаются:

спиричуэлсы (духовные песнопения чёрных американцев);

блюз (меланхолия, уныние, хандра), в основе которого лежит вокальный фольклор также чёрных американцев, в частности - трудовые песни рабов, это лирическая песня в медленном темпе с обильными синкопами;

регтаймы (латиноамериканские танцы).

  • Виды джазовой музыки

(латиноамериканские танцы):

Румба - бальный танец мексиканского происхождения с элементами кубинского народного танца с остросинкопированным ритмом;

уан-степ - салонный танец в темпе быстрой ходьбы;

фокстрот - салонный танец (быстрый шаг);

танго - старинный испанский танец, близкий цыганским танцам;

чарльстон - бальный танец на основе негритянских танцев;

фламенко - кубинского происхождения типа хабанера;

буи-вуги;

твист;

квик-степ;

рок-н-ролл - и т.д.

  • ритмы джаза;

полиметрия;

синкопы (с греческого - обрубание) - смещение ритмически опорного звука с сильной доли такта к слабой;

свинг (мерное качание).

  • инструменты джаза; (изображения с проектора)

саксофон, фортепиано, контрабас, ударные, труба, тромбон, туба, гитара, голос, кларнет, виброфон, корнет, флейта-пикколо.

  • манеры блюзового пения;

ритм-н-блюз, « соул», «фанк», свинг, рок-н-рол, хип-хоп, рэп, сроулинг, скриминг, грим, шрайк, скрим, харш и т. д.

  • исполнители джаза;

Луи Армстронг - трубач,

Лилиан Хардин - пианистка,

Джимми Роджерс,

Скотт Джоплин создавал регтаймы, Леонид Утёсов - певец,

Александр Цфасман,

группа «Биттлз»,

Хор Турецкого,

Игорь Бутман - саксофонист,

Валерий Сюткин,

Владимир Кузьмин,

Группа «Фидǽн» и др.

  • основа джаза;

импровизация (как бы сочинение в процессе исполнения),

острый ритм,

акцент (создающий удар, бит),

драйв (гонка, езда, атака) - это динамическое качество ритма.

  • направления джаза;

ранний джаз (хот-джаз (горячий джаз), холодный джаз (кул-джаз),

свит-джаз (сладкий джаз),

би-боп (нервный, взвинченный джаз).

Учащиеся представляют своё домашнее задание:

наблюдения,

сообщения,

доклады по темам:

«Истоки джаза»,

«Джордж Гершвин»

4. Дж. Гершвин, «CLAPA YO' HAND!»


  • Основоположник джазовой

музыки - Джордж Гершвин. В репертуаре нашего класса тоже есть очень интересная песня этого композитора, и называется она в переводе с английского «Хлопайте в ладоши, хлопайте в такт!»

Исполнение песни, работа над ритмическими сложностями, пение с хлопками или щёлканьем пальцев.


5. Дж. Гершвин, Первый концерт для фортепьяно с оркестром







Сценка «Гершвин и Равель»

Слово учителя ещё об одном направлении джазовой музыки - о симфоджазе.

Джордж Гершвин - сначала стал известным своими джазовыми лирическими песнями. Но когда он поехал в негритянскую рыбацкую деревню и изучил их фольклор, то написал свою оперу «Порги и Бесс» в стиле симфоджаз. В её основу композитор положил мысль, что чёрные заслуживают не меньшего уважения, чем белые.

В Первом Концерте для фортепиано с оркестром - наблюдается контраст двух образов - негритянского джаза и европейского симфонизма, которые то сопоставляются, то объединяются.

На этих контрастах Гершвину удалось построить не только увлекательную, но и очень цельную и необычную симфоджазовую музыку. (Это пример взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки).

Симфоджаз - это сплав симфонической и джазовой музыки, который открыл новые возможности для многих композиторов.


Рассказ учителя




Слушание фргмента




Показ, отзывы учащихся

6. Современная аранжировка на тему Токкаты и фуги Ре минор И. Баха;

О современных музыкальных аранжировках слово учителя.

Рок, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения симфоническая и камерная (современная) тоже заимствовали многие элементы джаза.

Джаз - это музыка. Она пользуется теми же самыми нотами, какими пользовался Бах.

Слушание, беседа

7. Р. Цорионти, «Алагирская»

Исполняет Диана Алохова

Показ-исполнение на национальной гармошке

8. Н. Кабоев, «Осетинский эскиз»

Услышать мотив «Алагирской» в новой аранжировке, в стиле симфоджаз

Слушание в записи на кассете

9. А. Макоев, «Гимн о родном крае»

  • Композиторы-джазмены

Джордж Гершвин (Америка),

Морис Равель (Франция),

Игорь Стравинский (Россия),

Николай Кабоев (Осетия)

Ацамаз Макоев (Осетия)

Показ песни, исполнение классом, беседа

Итог урока:


Классическая симфоническая музыка играет важную объединяющую роль в современном мире музыки.

Рубрика: «знаете ли вы?»


  • Игра на расчёсках с бумагой.



Урок в 7 классе по темеУрок в 7 классе по теме


Урок в 7 классе по темеУрок в 7 классе по теме

Урок в 7 классе по темеУрок в 7 классе по теме

© 2010-2022