• Преподавателю
  • Музыка
  • Коллективный творческий проект учащихся 8 класса Давайте понимать друг друга с полуслова

Коллективный творческий проект учащихся 8 класса Давайте понимать друг друга с полуслова

Предлагаю к использованию в своей работе творческий проект, посвященный авторской (бардовской) песне. Прект создавали учащиеся 8 класса МКОУ СОШ с. Осиновая Речка Хабаровского края. При работе над проектом учащиеся делились на группы, развивали свои познавательные, коммуникативные и личностные качества, проявляли свои творческие способности в т.ч. вокальные. Разучены бардовские песни, собран и систематизирован материал.Создана презентация, собрана коллекция звуковых файлов. Конспект поможет вам ...
Раздел Музыка
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективный проект учащихся 8 класса

Тема: «Давайте понимать друг друга с полуслова»


Автор: Золотарева Галина Витальевна, учитель музыки

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.


I ЭТАП.

Цель проекта:

Познакомиться с бардовской песней, её своеобразием.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес к бардовской песне нашей страны;

  • совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности;

  • побудить учащихся к слушанию и выразительному исполнению бардовских песен, путем осмысления музыкальной и литературной речи.

  • заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью

(подбор, изучение и систематизация информации)

  • развивать навыки работы в группах: умение выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

  • побудить профориентационное самоопределение педагогов-стажеров (руководителей творческих групп из числа способных обучающихся) в вокально-хоровой, творческой и исследовательской деятельности.

Гипотеза проекта:

«Авторская песня - тут уж без обмана.

Здесь будет стоять перед вами весь вечер один человек с гитарой - глаза в глаза…»

Владимир Высоцкий

Актуальность проекта:

В наш технический, информационный, стремительный век очень важно сохранить в себе человека чувствующего, нравственного, духовного.

Бардовская песня является тем островком светлой души, тем чистым родником, в котором отражается душа народа, его нравственные качества.

Авторы-исполнители помогают нам увидеть мир другими глазами, понять его несовершенство, его суетность и непостоянство и осознать себя частью этого мира. В результате постараться изменить и себя, и окружающий мир.

Аудитория проекта:

  • Обучающиеся 12-16 лет

  • Учителя школы

  • Педагоги дополнительного образования

  • Односельчане

II ЭТАП

Планирование.

*Распределение обязанностей в рабочих группах:

1 группа: исследование на тему «Что такое бардовская песня»;

2 группа: «Основоположники бардовской песни»;

3 группа:«Барды нашего времени»;

4 группа: «Фестиваль бардовской песни»;

5 группа: «Дальневосточные барды».

* Выбор руководителей групп (педагогов-стажеров)…

*Определение источников информации;

*Обсуждение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом и пути их решения.

*Проведение анкетирования учащихся 8 класса по теме: «Знакомы ли вы с бардовской песней?»

III ЭТАП

Выполнение проекта.

  • Поиск информации о самых известных бардах страны и истории создания песен;

  • Знакомство с основоположниками этого направления;

  • Исследовательская работа в группах.

  • Подбор репертуара (бардовских песен) для восприятия и исполнения.

  • Вокально-хоровая работа педагогов-стажеров при разучивании бардовских песен в группах.

  • Создание презентации проекта и сценария его представления.


IV этап:

Представление проекта.

Музыкальная гостиная «Давайте понимать друг друга с полуслова…».

1группа (исследователи):

  • Авторская песня, или бардовская музыка - песенный жанр, возникший в середине ХХ века в разных странах.

БАРДЫ

- у древних кельтов: певец - поэт;

- в наши дни бардами называют создателей авторской песни.

Отличительными чертами бардовской песни являются:

  • совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя;

  • поется под гитару,

  • текст важнее музыки;

  • исполняется автором или группой

(коллективом).

Отличительные особенности бардовской песни:

  • правдивость

  • открытость

  • высокая нравственность

  • разнообразие тематики

  • единство текста и музыки

Истоки бардовской песни:

Городской романс;

  • Кант (многоголосая бытовая песня)

  • Крестьянские песни;

  • Творчество декабристов (революционные песни 20-х годов)

  • Песни беспризорников;

  • Студенческий фольклор

2 группа («Основоположники бардовской песни»)

Представление творчества Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора. Исполнение песен «Пожелание друзьям», «Милая моя». Слушание песен: «До свидания, мальчики», «Песня о друге» и др.

3 группа ( «Барды нашего времени»)

Рассказ о творчестве Олега Митяева, Сергея Трофимова, Татьяны и Сергея Никитиных, Александра Розенбаума, Юлия Кима. Исполнение песен «Песня о маленьком трубаче», «Мы живы».

Слушание песен «Когда окончится война», «Весеннее танго», «Вальс-бостон».

4 группа ( «Фестиваль бардовской песни»)

Рассказ о «Грушинском фестивале», его истории, участниках.

Фоторепортаж с фестиваля. Исполнение песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

5 группа ( «Дальневосточные барды»)

Рассказ о дальневосточных бардах Сергее Косыгине, Михаиле Лысикове и др., фестивалях дальневосточных бардов, встреча с д/в бардом Сергеем Богдановым и совместное исполнение его песни.

Вывод:

Авторская (бардовская) песня - это искренний разговор по душам со слушателем. Барды поют о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа - то есть о жизни во всех её проявлениях.

Авторская песня очень близка к каждому человеку и до сих пор находит отклик в сердцах всех поколений.

V этап

Оценка результатов работы.


  • Опрос «Что дала нам работа над проектом?»

  • увеличение численности учащихся в самодеятельном творчестве;

  • повышение интереса к слушанию бардовских песен и сочинение собственных песен.

Перспектива развития проекта.

  • Проведение в школе

творческой встречи с дальневосточными бардами;


  • Участие в дальневосточном фестивале бардовской песни в июне;


  • Организация и проведение школьного фестиваля бардовской песни, посвященного дню рождения В. Высоцкого 25 января;


  • Открытый урок в рамках семинара учителей музыки.

Компетентности, которые мы развивали в ходе работы над проектом:


  • В сфере самостоятельной познавательной деятельности

ставили и решали познавательные задачи;

применяли нестандартные решения, проблемные ситуации - их создавали и разрешали;

пробовали себя в интеллектуальной деятельности ;

проводили исследования;


  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности

учились оценивать собственные профессиональные возможности;


  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

выбирали пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность.

Итоги проекта:

  • пробовали себя в интеллектуальной деятельности, проводили исследования;

  • учились оценивать собственные профессиональные возможности;

  • создали мультимедийную презентацию «Давайте восклицать…», которую можно использовать в качестве пособия на уроках музыки;

  • разучивали и исполняли бардовские песни ;

  • повышали интерес к слушанию бардовских песен .


© 2010-2022