Программа кружка Хор 1-5 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат № 33» среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»






«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Директор школы-интерната № 33

начальных классов

протокол № ______ _________/Фирсова Н.А./

от «___» августа 2014 Приказ № ____

«___» августа 2014 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА



«Хор»

для учащихся 1-5 классов



направление: эстетическое

тип программы: развивающий

возраст учащихся: 7-11 лет

срок реализации: 1 год




Автор программы:

Бурдуковская Алена Александровна

учитель музыки


2014-2015 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто

не отрешает его от земли и уз телесных, как пение…»

Святитель Иоанн Златоуст


Хоровое пение - из древнейших искусств. Вся история мировой культуры нерасторжимо связана с певческим таинством. Человеческая сущность, сама природа человеческая явлена в хоровом пении, в соборном единении вокального дара людей - так необъяснимо глубинно и так естественно. Хоровое пение тесно переплетается с самой жизнью, входит в неё как непосредственная и неотъемлемая её часть. Оно объясняет чувства, мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Хоровое пение - это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию, к устремлённому движению к высотам духовности.

Детский хор - особая, драгоценная ветвь хорового исполнительства, более камерная по масштабу звучания, но зачастую более тонкая, более эмоционально открытая, более поэтичная и искренняя. Известный американский музыкант и педагог Дж. Бетс верно сказал, что «большая доля прелести детских голосов зависит от того, что за этими голосами чувствуются живые существа, и когда они поют не только правильно, но и разумно, то с этой музыкой никакая другая музыка на земле не может сравниться».

На протяжении веков произрастание хорового искусства берегло и лелеяло звучание детских голосов в самом своём сердце. Становление и развитие сложнейшего хорового профессионализма в мировых музыкальных центрах - это насыщенная творческая жизнь хоровых капелл, где дети, певчие-мальчики, незаменимо полноправные в едином нераздельном ансамблевом организме.

Хоровое звучание и его законы стали колыбелью великой европейской музыкальной культуры. Навсегда запечатлена эта первородность в решающем музыкальном понятии - голосоведении.

«Ангельской чистотой» и премудростью детских голосов напоены были величайшие духовные и художнические откровения мастеров всех эпох: и Средневековья, и Ренессанса, и Барокко, и всех - до наших дней. Музыкальная культура христианства в полной мере вобрала в себя певческие достоинства детской талантливости, неповторимости, искренности, жизнечувствия вечности. За всем этим многовековым процессом стоит огромный, терпеливый, бескорыстный воспитательный труд с детьми выдающихся музыкантов-педагогов - от безвестных монахов монастырей до великих Жоскена де Пре, Палестины, Лассо, Шютца, Монтеверди, Джезуальдо, Баха, Генделя, венских классиков, корифеев XIX и XX веков.

Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одарённость, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. Надо сказать, что в Отечестве нашем вожди музыкального мира понимали это безусловно, с бескорыстной страстью, вдохновенно и учительски конкретно. Непосредственные личные вклады выдающихся композиторов - Бортнянского, Березовского, Глинки, Балакирева, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова - блистательные страницы истории русской культуры. Хоровое дело России дало миру выдающихся хоровых дирижёров, непревзойдённых создателей хоровой звучности, создателей великих биографий великих хоров. Петербургская капелла и Московский Синодальный хор в ряду высших прозрений нашей национальной культуры. Имена Ломакина, Орлова, Данилина, Чеснокова, Климова, Голованова, Кастальского, и других - на долгие времена будут стимулировать творческое дыхание нашего хорового искусства. И пристально всматриваясь в музыкальную деятельность этих знаменитых подвижников, мы хорошо понимаем, что они были, пожалуй, прежде всего - учителями детей, устроителями детского музыкального образования, создателями исполнительских школ и просто кропотливыми педагогами учебных заведений.

Они всегда настойчиво подчёркивали ответственейший смысл роли пения в хоре с малолетства в музыкальном воспитании. А.Д. Кастальскому, крупнейшему композитору и педагогу нашего хорового искусства, принадлежат мудро проникновенные слова: «Исполнять музыку детям всего легче своим собственным голосом, инструментом всем данным и потому на первом месте при исполнении музыки самими детьми должно быть поставлено хоровое пение, где исполнители участвуют в исполнении всем своим существом».

Во всём мире проблема развития музыкальных способностей в пространстве хоровой звучности всегда рассматривается как одна из важнейших в музыкальном образовании. Крупнейшие композиторы и музыкальные деятели посвящают этому часто всю свою творческую жизнь. Порой мировое признание получали и создаваемые ими системы музыкального образования на основе хорового пения. И если мы с восхищением оцениваем национальную систему музыкального воспитания З. Кодая, то можем лишь вспоминать с сожалением, что не нашла на трагических российских перепутьях своего претворения разработанная А.Д.Кастальским государственная система - программа всеобщего музыкального образования России.

Россия - певческая страна, в которой преимущественно хоровой характер музыкального фольклора и веками сложившаяся традиция православного пения

a cappella обусловили исключительное значение хоровой музыки в русской культуре. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось олицетворением и выражением русского духа, русской художественной натру, русского национального характера.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


  1. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, основам музыкальной культуры, к наследию русской и мировой классики.

  2. Обеспечение эмоционального развития детей.

  3. Формирование вокально-исполнительских умений и навыков.

  4. Формирование сценической культуры (культуры речи, движения).

  5. Развитие музыкально-эстетического вкуса и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами хорового искусства.

  6. Обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью поступления их в средние и высшие учебные заведения.


ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ


В задачи обучения входит формирование и развитие у обучающихся:

  • художественного восприятия музыки;

  • любви и уважения к искусству и культуре родной страны;

  • уважения к старшим, как продолжение педагогического авторитета;

  • певческих навыков (певческое дыхание на опоре, ровное звучание на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);

  • тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности;

  • исполнительских навыков;

  • навыков овладения специфическими приёмами, характерными для академической музыки;

  • навыков работы с текстом, бережного отношения к слову;

  • способности к обучению языкам;

  • навыков исполнения без сопровождения, с сопровождением фортепиано, других инструментов;

  • навыков работы в вокальном ансамбле;

  • навыков самостоятельной работы.

В задачи обучения также входит общеэстетическое развитие обучающихся, расширение знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. В результате обучения хоровому пению обучающиеся должны овладеть свободным звукообразованием и правильным звуковедением в сочетании с выразительным исполнением вокальных произведений, различных по характеру и стилю.

Организация образовательного процесса.

Формой работы с учащимися хора является урок, продолжительностью

1 академический час. Периодичность - один раз в неделю.

Сроки реализации программы: основная ступень - 1 год.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии детей. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутое в процессе прохождения программы.

На основе требований программы формируются критерии оценок. Оценки выставляются по пятибалльной системе с учётом следующего:

- уровень развития индивидуальных способностей обучающихся,

- отношение обучающихся к учебному процессу (старательность, настойчивость),

- знание нотного материала партий,

- владение вокально-хоровыми навыками (наличие чистой интонации, дикции, артикуляции, певческого дыхания, ритма, умение держать вокальную партию),

- уровень и качество исполнения произведений,

- степень выразительности, художественности исполнения.

В конце каждого года обучения проводится фиксация знаний и умений, приобретённых обучающимися (выполнение репертуарного плана).

По окончании трёхилетнего курса обучающиеся должны знать и уметь следующее:

- владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования, т. е. петь в хоре, координируя своё исполнение с пением других (с точки зрения гармонического интонирования, динамики, тембра, метроритма и т. д.),

- знать особенности современной и классической музыки,

- осмысленно, выразительно, художественно, эмоционально исполнять произведения по уровню сложности, предусмотренные программой,

- уметь анализировать музыкальное произведение.

Методика определения результатов обучения, периодичность, система их фиксирования.

Основной формой текущего контроля является опрос, анализ работы и наблюдение, оценка на уроке за выполненное задание и работу на занятии (не меньше трёх оценок за четверть). Формой промежуточного контроля является контрольный урок, который проводится в конце каждой учебной четверти. Формой итоговой аттестации являются контрольные уроки или концертные выступления.

Учебно-тематический план по предмету хоровое пение

Хор учащихся младших классов


Учебный элемент

Количество часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Вокально-хоровые навыки

1

10

2

Певческая установка и дыхание

1

3

3

Звуковедение и дикция

1

7

4

Ансамбль и строй

1

6

5

Формирование исполнительских навыков

1

8

Итого за год: 34 часа

5

34

Содержание программы.

Каждый урок предполагает следующие виды деятельности, образующих его структуру:

Вокально - хоровые навыки

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.

Единство динамического, ритмического, тембрового, интонационного ансамбля.

Певческая установка и дыхание

Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения стоя. Плавное, спокойное, лёгкое дыхание, способствующее достижению красивого, лёгкого звука. Навыки грудобрюшного дыхания. Задержка дыхания. Экономный и равномерный выдох

Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Различные приёмы дыхания во время пения. Ощущение мышечной упругости, энергичности дыхательных движений.

Звуковедение и дикция

Естественный, свободный звук без крика и напряжения. Преимущественно мягкая атака звука. Развитие дикционных навыков. Выработка умения единого формирования гласных, одновременное, чёткое произношение согласных.

Единая манера формирования гласных в различных регистрах. Пение нон легато и легато. Развитие дикционных навыков, чёткое произношение согласных, отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

Ансамбль и строй

Активный унисон (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмическая устойчивость в умеренных темпах, соблюдение динамической ровности при произнесении текста.

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных ладах, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, триоли, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия.

Формирование исполнительских навыков

Анализ словесного текста и его содержания, выразительное исполнение, умение донести до слушателя характер и содержание исполняемого произведения. Воспитание навыка умения пения без дирижёра.

Грамотное чтение нотного текста по партиям. Определение формы исполняемого произведения. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различная нюансировка в исполняемых произведениях.


ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРА:


  • Концентрический метод, основоположником которого является русский композитор и вокальный педагог М.И. Глинка. На первом этапе обучения начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребёнка.

  • Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокально-хорового звучания. Показ звучания даёт возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путём.

  • Фонетический метод - специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому ученику добиваться лёгкости, полётности, звонкости звучания, вырабатывать кантилену глухих согласных, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

  • Игровой метод, в процессе вокально - хорового обучения используются звуковые игры, направленные на развитие дыхания с участием голосового аппарата.

  • Метод наблюдений.

  • Метод упражнений, на уроках необходимо сочетать пассивные и активные методы обучения (пение, прослушивание музыки, объяснение техники вокально - хорового исполнения, показ голосом и на инструменте).

Одним из обязательных условий гармоничного развития обучающихся является формирование у каждого ученика установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого на уроках применяются звуковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, элементы самомассажа.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает реализацию следующих принципов.

Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством- мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.

Принцип сознательности. Предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога - научить ребёнка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребёнка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение - это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.

Формы и виды контроля.

Формой вводного контроля является проверка индивидуальных данных ребёнка при поступлении. Основной формой текущего контроля является опрос, анализ работы и наблюдение, оценка на уроке за выполненное задание и работу на занятии (не меньше трёх оценок за четверть). Формой промежуточного контроля является контрольный урок, который проводится в конце каждой учебной четверти. Формой итоговой аттестации являются контрольные уроки или концертные выступления.







Список литературы


  1. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Москва. Лань. 2003

  2. Ерёменко С.И. Распевание в детском хоре. Краснодар. Эоловы струны. 2003

  3. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Москва. Институт психологии РАН. 2008

  4. Аверина Н.В. Методика. Москва. Дека-ВС. 2008

  5. Аверина Н.В. С чего начинается детский хор. Дека-ВС. 2008

  6. Аверина Н.В. Продолжаем учиться. Дека-ВС. 2008

  7. Аверина Н.В. Растём дальше…. Дека-ВС. 2008

  8. Дуганова Л.П. Практические рекомендации. Москва. Владос. 1999

  9. Стулова Г.П., Шишкина Л.В. Избранные духовные хоры для детей и юношества. Москва. Владос. 2002

  10. Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. С.-Птбрг.Лань.1999

  11. Чустова Л.И. Лирический альбом. Москва. Владос. 2004

  12. Морозов Л.Н. Школа классического вокала. Москва. Лань. 2008


ВЫБОР РЕПЕРТУАРА

Репертуар, как совокупность произведений исполняемых хором, составляет основу всей его деятельности, способствует развитию художественной активности участников коллектива, находится в непосредственной связи с различными формами и этапами работы хора, будь то репетиция или концерт, начало или вершина его творческого пути.

Репертуар влияет на весь учебно - воспитательный процесс, на его базе накапливаются музыкально - теоретические знания, вырабатываются вокально - хоровые навыки. Он содействует воспитанию эстетического вкуса, формированию художественных взглядов и представлений детей. В «репертуарной политике», как в зеркале, отражаются взгляды руководителя на его понимание хорового искусства, что в конечном итоге определяет художественно - исполнительское лицо детского коллектива.

Выбор репертуара- это не одномоментный акт, это длительный процесс, органично входящий в повседневную деятельность хормейстера и требующий от него многих знаний и умений. Например, нужно знать законы восприятия детьми тех или иных музыкальных произведений, как по отдельности, так и в их взаимосвязях и сочетаниях. Нужно уметь моделировать для каждого занятия и выступления всё новые «комплексы» музыкального материала. Знать закономерности музыкально - певческого развития детей и уметь предугадать динамику этого развития под влиянием отобранного репертуара. Нужно уметь гибко реагировать в учебно- воспитательном плане на новые веяния в современной музыкальной жизни. Имеют значение и принципиальные методические установки дирижёра, а также умение видеть возможности их творческой реализации на том или ином музыкальном произведении.

Приложения.



Примерный репертуар среднего хора

1.Швецкая нар. песня «Речной царь»; Рус. текст Д. Седых, обр. Г. Хэгга;

2.Словацкая нар. песня «Ученая коза»; Рус. текст Е. Филиц, обр. И. Ильина;

3.Польская нар. песня «Висла»; Рус. текст С. Кондратьева, обр. В. Иванникова;

4.Польская нар. песня «Кукушка»; Рус. текст Я. Смелянской и В. Локтева, обр. А. Сигединского;

5.Немецкая нар. песня «Моя шляпа»; Рус. текст Н. Авериной, обр. Г. Саймона;

6.Креольская нар. песня «Шёл однажды я вдоль реки»; Рус. текст Н. Авериной, обр. Е. Подгайца;

7.Словенская нар. песня «Вечерняя песня»; обр. Е. Подгайца;

8.Грузинская нар. песня «Светлячок»; рус. текст Л. Некрасовой; обр. В. Гокиэли;

9.Албанская нар. песня «Цветок»; рус. текст С. Болотина и Т. Сикорской; обр. Т. Попатенко;

10.Немецкая нар. песня «Ученик портного»; рус. текст И. Мазнина, обр. А. Николаева;

11.Эстонская нар. песня «Хороводы заводите»; рус. текст П. Антона, обр. С. Полонского;

12.Украинская нар. песня «Журавель»; обр. Р. Скалецкого;

13.Финская нар. песня «Лебеди»; обр. Е. Подгайца;

14.Три немецкие песни «Весенний кводлибет»; обр. Е. Подгайца;

15.Муз. Б. Бартока «Я иду»; рус. текст Я. Серпина;

16.Муз. К. Маркса «Пожелание счастья»; рус. текст Ю. Фадеевой;

17.Муз. Ар. Мендельсона «Чудесная песня»; рус. текст Л. Дербенёва;

18.Слова и музыка В. Сибирского «Весёлый Дуда»;

19.Муз. Я. Солодухо «Песня»; сл. К. Алемасовой;

20.Муз. М. Грачёва, сл. К. Алемасовой «Вечер»;

21.Муз. А. Савенкова, сл. М. Садовекого «Одуванчик»;

22.Муз. В. Белого, сл. Я. Серпина «Ночью»;

23.Сл. и муз. Ю. Литовко «Старые часы»;

24.Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина «Тучка»;

25.Муз. Р. Клайна, рус. текст Ю. Фадеевой «Соловушка, проснись»;

26.Сл. и муз. В. Черчик «Осень пришла»;

27.Муз. Е. Подгайца, сл. нар. «Шли сорок мышей»;

28.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Журавель»;

29.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Котик»;

30.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Сосны»;

31.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Кися»;

32.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Рыбаки» (канон);

33.Муз. В. Калинникова, сл. нар. «Лихие наездники» (канон);

34.Муз. А. Гречанинова, сл. В. Брюсова «Ночь»;

35.Муз. Е. Подгайца, сл. Вл. Степанова «Происшествие»;

36.Муз. Е. Адлера, сл. М. Карема, рус. текст М. Кудинова «На мельнице жил кот»;

37.Муз. Е. Адлера, сл. Е. Румянцева «Тишина»;

38.Муз. Н. Тульчинской, сл. Ю. Кушака «Муравьиный фонарщик»;

39.Муз. М. Ройтерштейна, сл. Е. Трутневой «Вечерняя песня»;

40.Муз. Ж. Металлион, сл. Я. Бжехвы, пер. Б. Заходёра «На горизонтских островах»;

41.Муз. В. Пьянкова, сл. ДУ ФУ, пер. с китайского А. Гитовича «Сверчок»;

42.Муз. Е. Подгайца, сл. нар., пер. с английского Г. Кружкова «Корова и музыкант»;

43.Муз. Е. Подгайца, сл. А. Милно, пер. Г. Кружкова «Императорская считалка»;

44.Муз. Р. Бойко, сл. А.Босева, пер. В. Викторова «Птица песни распевает»;

45.Муз. Р. Бойко, сл. С. Есенина «Утро»;

46.Муз. А. Холминова, сл. А. Твардовского «Лес осенью»;

47.Муз. А. Холминова, сл. А. Блока «Болотный тупик»;

48.Муз. Ф. Шуберта, сл. В. Мюллера, рус. текст И. Тюменева, обр. для хора Г. Саймона «В путь»;

49.Муз. Й. Брамса, сл. Й. Эйхендорора, рус. текст В. Микушевича «Ночь»;

50.Муз. Ф. Мендельсона, рус. текст Н. Авериной «Осенняя песня»;

51.Р.Н.П., обр. В. Локтева «Ой, по-над Волгой»;

52.Р.Н.П., обр. А. Гречанинова «Маки, маковочки»;

53.Р.Н.П., обр. Н. Потоловского «Дунай»;

54.Р.Н.П., обр. В. Герчик «Как по полю»;

55.Р.Н.П., обр. Т. Попатенко «Ах вы, сени, мои сени»;

56.Р.Н.П., обр. М. Красева «Ай, Дунай ли, мой Дунай»;

57.Р.Н.П., обр. М. Анцева «Уж я золото хороню»;

58.Муз. А. Копленда, рус. текст Эм. Александровой «Кота я купил»;

59.И.С. Бах, рус. текст Е. Нестеренко «В вечерний час»;

60.И.С. Бах «Солнечным светом земля согрета»;

61.Р.Н.П. «В хороводе» обр. Д. Янчкова;

62.Р.Н.П. «Вдоль по улице молодчик идёт» обр. Д. Янчкова;

63.Р.Н.П. «Земелюшка чернозём» обр. С. Благообразова;

64.Р.Н.П. «Как у наших у ворот» обр. А. Луканина;

65.Р.Н.П. «За речушкой яр хмель» обр. А. Луканина;

66.Р.Н.П. «Земляниченька спела, зрела» обр. неизв. автора;

67.Р.Н.П. «Дрёма» обр. А. Юрлова;

68.Р.Н.П. «Во поле рябинушка стояла» обр. И. Понамарькова;

69.Р.Н.П. «Ах ты, ноченька» обр. И. Понамарькова;

70.Р.Н.П. «На зелёном лугу» обр. Л. Абелян;

71.Р.Н.П. «Не летай, соловей» обр. В. Попова;

72.Р.Н.П. «Маки, маковочки» обр. И. Прача;

73.Р.Н.П. «Как во поле белый лён» обр. А. Лядова;

74.Р.Н.П. «Ой, да ты, калинушка» обр. А. Новикова;

75.Р.Н.П. «Я посеяла ленки» обр. С. Полонского;

76.Р.Н.П. «Выходили красны девицы» обр. неизв. автора;

77.Р.Н.П. «Тётушка-деленка» обр. Э. Елисеевой;

78.Р.Н.П. «Вниз по матушке по волге» обр. неизв. автора;

79.Р.Н.П. «Со вьюном я хожу» обр. С. Благообразова;

80.Р.Н.П. «Ленок» обр. М. Анцева;

81.Р.Н.П. «Что же ты, соловушка» обр. В. Григоренко;

82.Р.Н.П. «Сеяли девушки яровой хмель» обр. А. Гречанинова;

83.Р.Н.П. «Сад» обр. неизв. автора;

84.Р.Н.П. «Колыбельная» обр. В. Григоренко;

85.Р.Н.П. «В сыром бору тропина» обр. В. Гречанинова;

86.Р.Н.П. «Яблоня» обр. Л. Шульгина;

87.Р.Н.П. «В сыром бору тропина» обр. А. Гречанинова;

88.Латышская нар. песня «Петушок» обр. неизв. автора;

89.Украинская нар. песня «Веснянка» обр. А. Луканина;

90.Литовская нар. песня «Петушки» обр. неизв. автора;

91.Литовская нар. песня «Солнышко вставало» обр. С. Шимкуса;

92.Белорусская нар. песня «Реченька» обр. Свешникова;

93.Укр. нар. пес. «Ой, зелёная ты дубравушка» обр. В. Соколова;

94.Болг. нар. пес. «Вышел как-то поздно я во двор» обр. неизв. автора;

95.Груз. нар. песня «Мчит Арагви вдаль» обр. Г. Чхиквадзе;

96.Нем. нар. пес. «Прощай, зелёный лес» обр. В. Попова;



© 2010-2022