- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока Музыка и ритмика Угадай, на чем играю?
Конспект урока Музыка и ритмика Угадай, на чем играю?
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тищенко Н.И. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Угадай, на чем играю?».
Учитель коррекционной ритмики
и музыки с(к) ш №7 ТищенкоН.И.
Класс: 2 класс (2 отделение С(К)Ш)
Тема урока: «Угадай, на чем играю?».
Цели и задачи .
Образовательные:
- формирование умения различать звучание музыкальных инструментов.
- развитие и укрепление певческих интонаций через побуждение к звукоподражанию, подпеванию отдельных мотивов песни;
- выполнение движений с предметами, реагируя на начало и конец звучания музыки и текста песен.
Коррекционные: - коррекция познавательной деятельности (пространственной ориентировки, моторной памяти, тонкой моторики, слухового внимания, фонематического слуха, активизация речи).
Воспитательные: - воспитание самостоятельности в выполнении заданий, выразительности движений в музыкально-ритмических упражнениях.
Материалы и оборудование урока: мячи, бубен, колокольчик, барабан; иллюстрации к песне; игрушки (мишки, птичка, колобок); синтезатор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Начнем урок».
II. Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.Ходьба под музыку в колонне по одному, бег парами.
По кругу мы шагаем и громко распеваем, тра-ля-ля…
Подружек догоните, и за руки возьмите.
Вот все бегут по кругу и смотрят друг на друга.
Но чтоб не закружиться, пора остановиться.
2. «Сороконожка» - ходьба змейкой.
Сороконожка хорошо бежит, топает ногами, так что пол дрожит.
Даже если ножки целый день идут, не устают, не устают.
Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед,
И самым первым в голове встает.
III . Ритмическая гимнастика. Упражнения с мячом «Колобок».
Мячики вращай - в колобок превращай.
1,2,3,4,5 - с колобком будем играть. (Выполнение упражнений под счет и под музыку)
Жили-были дед и баба на полянке у реки. (Наклоны головы вправо и влево)
И любили очень-очень на сметане колобки. (Поднимание рук с мячом вперед)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках. ( Катание мяча в ладонях)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий, (Поочередное поднимание рук с мячом в сторону)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. ( Подбрасывать мяч.)
Мышка серая бежала, колобочек увидала,
(Мяч положить на пол и оббежать его)
Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек. ( «Нюхаем колобок».)
IV. Пение.
1.Распевание .Е.Железнова
Ну-ка, повторяйте - да, да, да.
И не отставайте - да, да, да.
Надо обязательно, слушать все внимательно,
Повторять старательно - да, да, да.
2.Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай-ка»
музыка Е.Тиличеевой ( на различение высоты звука).
Гусь с гусятами живет в доме на лужайке,
Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Га-га-га, га-га-га.
Вот коза козлят ведет прямо на лужайку,
Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Ме-ме-ме, ме-ме-ме.
Вот телят своих зовет корова на лужайку.
Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Му-му-му, му-му-му.
3. Разучивания песенки «Птичка»
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе,
Сильно, сильно задувает, наша птичка замерзает.
(Давайте ее пожалеем, согреем и споем для нее песенку.)
Села птичка на ветку - Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Хочешь , птичка, конфетку - Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вкусную, превкусную, сладкую, пресладкую.
Не хочешь совсем, я сама ее съем.
Ням-ням-ням, ням-ням-ням. ля-ля-ля, ля-ля-ля. Вкусно!
V.1.Упражнение «Пальчики» (массаж пальцев рук).
Наш массаж сейчас начнем, каждый пальчик разомнем,
Этот всех красивей, этот всех ленивей,
Этот пальчик всех длинней, этот пальчик всех умней,
Этот пальчик всех сильней - вместе это пять друзей.
2. «Угадай, на чем играю?» музыка Е.Тиличеевой (Игра на различение тембра ) Педагог поочередно показывает детям музыкальные инструменты и спрашивает их название. Когда учащиеся усвоили название инструментов и запомнил их звучание, педагог предлагает по звуку угадать музыкальный инструмент.
3.Шумовой оркестр.
Все мы музыканты вот нас сколько,
Мы сыграем польку для друзей. (Колокольчики, барабаны, бубен.)
VI. Полька с бубнами . Дети стоят парами по кругу.
1 фигура. Бег по кругу парами.
2 фигура. Ритмичные удары в бубен.
3 фигура. Кружение по одному, встряхивая бубен вверху.
VII. Игра с мишками.Е.Железнова
Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».
VIII Релаксация.
IX . Итог урока.