Конспект урока Музыка и ритмика Угадай, на чем играю?

Класс: 2 класс (2 отделение  С(К)Ш)Тема  урока: «Угадай, на чем играю?». Цели и задачи .Образовательные:- формирование умения различать звучание музыкальных инструментов.- развитие и укрепление певческих интонаций через  побуждение  к звукоподражанию, подпеванию отдельных мотивов песни;- выполнение  движений с предметами, реагируя  на начало и конец звучания музыки и текста песен.Коррекционные: - коррекция познавательной деятельности (пространственной ориентировки, моторной памяти, тонкой мотори...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Музыка и ритмика Угадай, на чем играю?


«Угадай, на чем играю?».



Учитель коррекционной ритмики

и музыки с(к) ш №7 ТищенкоН.И.

Класс: 2 класс (2 отделение С(К)Ш)

Тема урока: «Угадай, на чем играю?».

Цели и задачи .

Образовательные:

- формирование умения различать звучание музыкальных инструментов.

- развитие и укрепление певческих интонаций через побуждение к звукоподражанию, подпеванию отдельных мотивов песни;

- выполнение движений с предметами, реагируя на начало и конец звучания музыки и текста песен.

Коррекционные: - коррекция познавательной деятельности (пространственной ориентировки, моторной памяти, тонкой моторики, слухового внимания, фонематического слуха, активизация речи).

Воспитательные: - воспитание самостоятельности в выполнении заданий, выразительности движений в музыкально-ритмических упражнениях.

Материалы и оборудование урока: мячи, бубен, колокольчик, барабан; иллюстрации к песне; игрушки (мишки, птичка, колобок); синтезатор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Начнем урок».

II. Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.Ходьба под музыку в колонне по одному, бег парами.

По кругу мы шагаем и громко распеваем, тра-ля-ля…

Подружек догоните, и за руки возьмите.

Вот все бегут по кругу и смотрят друг на друга.

Но чтоб не закружиться, пора остановиться.

2. «Сороконожка» - ходьба змейкой.

Сороконожка хорошо бежит, топает ногами, так что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут, не устают, не устают.

Тот, кто шел последним, пусть бежит вперед,

И самым первым в голове встает.

III . Ритмическая гимнастика. Упражнения с мячом «Колобок».

Мячики вращай - в колобок превращай.

1,2,3,4,5 - с колобком будем играть. (Выполнение упражнений под счет и под музыку)

Жили-были дед и баба на полянке у реки. (Наклоны головы вправо и влево)

И любили очень-очень на сметане колобки. (Поднимание рук с мячом вперед)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках. ( Катание мяча в ладонях)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий, (Поочередное поднимание рук с мячом в сторону)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. ( Подбрасывать мяч.)

Мышка серая бежала, колобочек увидала,

(Мяч положить на пол и оббежать его)

Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек. ( «Нюхаем колобок».)

IV. Пение.

1.Распевание .Е.Железнова

Ну-ка, повторяйте - да, да, да.

И не отставайте - да, да, да.

Надо обязательно, слушать все внимательно,

Повторять старательно - да, да, да.

2.Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай-ка»

музыка Е.Тиличеевой ( на различение высоты звука).

Гусь с гусятами живет в доме на лужайке,

Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Га-га-га, га-га-га.

Вот коза козлят ведет прямо на лужайку,

Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Ме-ме-ме, ме-ме-ме.

Вот телят своих зовет корова на лужайку.

Кто там голос подает, ну-ка угадай-ка? Му-му-му, му-му-му.

3. Разучивания песенки «Птичка»

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе,

Сильно, сильно задувает, наша птичка замерзает.

(Давайте ее пожалеем, согреем и споем для нее песенку.)

Села птичка на ветку - Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Хочешь , птичка, конфетку - Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вкусную, превкусную, сладкую, пресладкую.

Не хочешь совсем, я сама ее съем.

Ням-ням-ням, ням-ням-ням. ля-ля-ля, ля-ля-ля. Вкусно!

V.1.Упражнение «Пальчики» (массаж пальцев рук).

Наш массаж сейчас начнем, каждый пальчик разомнем,

Этот всех красивей, этот всех ленивей,

Этот пальчик всех длинней, этот пальчик всех умней,

Этот пальчик всех сильней - вместе это пять друзей.

2. «Угадай, на чем играю?» музыка Е.Тиличеевой (Игра на различение тембра ) Педагог поочередно показывает детям музыкальные инструменты и спрашивает их название. Когда учащиеся усвоили название инструментов и запомнил их звучание, педагог предлагает по звуку угадать музыкальный инструмент.

3.Шумовой оркестр.

Все мы музыканты вот нас сколько,

Мы сыграем польку для друзей. (Колокольчики, барабаны, бубен.)

VI. Полька с бубнами . Дети стоят парами по кругу.

1 фигура. Бег по кругу парами.

2 фигура. Ритмичные удары в бубен.

3 фигура. Кружение по одному, встряхивая бубен вверху.

VII. Игра с мишками.Е.Железнова

Мишку на руки возьми, и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

VIII Релаксация.

IX . Итог урока.







© 2010-2022