• Преподавателю
  • Музыка
  • Разработка урока по теме В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве». (7 класс)

Разработка урока по теме В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве». (7 класс)

Предмет: музыка Класс: 7 Урок № 2 Тема урока: В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве». Тип урока: комбинированный. Деятельностные цели: Формирование умения различать строение и жанры оперы. Создание мотивации к учебной деятельности на уроке. Умение импровизировать в соответствии с представленным учителем литературным текстом. Образовательная цель: Расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов (пон...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: музыка

Класс: 7

Урок № 2

Тема урока: В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве».

Тип урока: комбинированный.

Деятельностные цели:

Формирование умения различать строение и жанры оперы.

Создание мотивации к учебной деятельности на уроке.

Умение импровизировать в соответствии с представленным учителем литературным текстом.

Образовательная цель:

Расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в неё новых элементов (понятий: этапы сценического действия, строение оперы, жанры оперы)

Формирование УУД:

Личностные действия:

  1. Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство.

  2. Формирование умения проявлять эмоционально - ценностное отношение к искусству и жизни.

  3. Формирование способности осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях

  4. Формирование исполнительских навыков.

Познавательные действия:

Проследить конфликтное противостояние двух сил как основы драматургического развития оперы на примере оперы «Иван Сусанин».

Самостоятельное выделение познавательной темы.

Коммуникативные действия:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Инициативное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные действия:

Учатся размышлять, слушать и отвечать на вопросы

Оборудование: ноутбуки, наушники, синтезаторы.

Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Media Player Classic.

Дидактические материалы: видеосюжеты, МР3 -файлы, презентации, карточки.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ЭОР

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Позитивный настрой на работу.

Вопросы после просмотра видеосюжета, направленные на формулирование обучающимися темы урока:

- Из какого музыкального произведения этот отрывок?

-Название оперы вам помогут вспомнить стихи Рылеева:

«…Кто русский по сердцу, тот и смело,

И радостно гибнет за правое дело!

Ни казни, ни смерти и я не боюсь:

Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Вход в класс под Интродукцию из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»(видеосюжет) (приложение 1)

Отвечают на вопросы. (жанр - опера, опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»)

Интродукцию из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»(видеосюжет)

Личностные -

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные -

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Объявление темы урока

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Как будет звучать наша теме?

Формулируют сами обучающиеся.

Регулятивные -

учатся размышлять, слушать и отвечать на вопросы.

Коммуникативные -

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные -

самостоятельное выделение познавательной темы.

Сообщение целей и задач

Подводит к осознанию целей и задач:

- Что мы знаем об опере?

- А какие бывают?

- Делится ли на части? Какие?

Формулируют сами обучающиеся, определив знания и незнания.

Регулятивные -

целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные -

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме.

Планирование

Помогает, советует.

- Из каких ресурсов можно почерпнуть нужную нам информацию?

- Об опере замечательно написано в учебнике, «Интернет» поможет узнать об опере «Иван Сусанин»

Планируют способы достижения намеченной цели

Предлагают источники информации.

Регулятивные планирования

Практическая деятельность обучающихся

Консультирует

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

1.Групповая работа

Чтение учебника стр.8-11, запись в презентации (заготовка) (приложение 2)

А)какие бывают оперы;

Б)этапы сценического действия;

В) Опера делится …

По окончанию каждая группа отправляет свою презентацию по локальной сети на компьютер учителя, по желанию одна группа показывает свою презентацию на экране.

2 Индивидуальная работа

Каждый обучающийся по ссылке classic-music.ru/susanin.html

находит информацию в Интернете об опере М.И.Глинки «Иван Сусанин» (I и II действие).

В индивидуальной карточке записывает что ему известно, что является новым. (приложение 3 )

По окончании 1-2 человека по желанию высказываются

Презентация Microsoft PowerPoint













Интернет


Регулятивные -

устойчивое умение работать с различными источниками информации о музыке.

Коммуникативные -

устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителем

Информационные -

проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft PowerPoint,

развитие навыков добывания информации о музыке в поисковых системах .

Первичное усвоение новых знаний

Учитель подводит обучающихся к выводу: I и II действие - ярко представляют две музыкальные сферы, характеризующие образы противоборствующих сил, что является конфликтом, который играет особую роль в музыкальной драматургии.

Групповая работа

1.Вслушиваясь (МР3 файл)(приложение 4) в музыку Интродукции и представляя себя режиссером, каждая группа предлагает свой вариант инсценировки оперного действия : откуда появляются ополченцы, в какой момент к ним присоединяются встречающие их женщины - крестьянки.

2.Просмотреть II действие оперы (видео фрагмент) (приложение 5)

Сопоставить с I действием. Какие мысли появились? В чём замысел композитора?

Интродукция из оперы «Иван Сусанин» (МР3)









«Полонез» из оперы «Иван Сусанин» (видеофрагмент)

Коммуникативные -

участие в коллективном сценарии, планирование сотрудничества со сверстниками, учёт позиции партнёра по инсценировки

Регулятивные - соотношение своих действий с мнением членов группы, выбор способов действий, контроль и оценка результата

Личностные - продуктивное взаимодействие со сверстниками в творческой деятельности, развитие духовно-нравственных качеств (доброта, отзывчивость)

Вокально-хоровая работа

Распев

Разучивание песни

Играет на инструменте.



Консультирует.



Организует исполнение песни «Россия, Россия» Ю.Чичкова.



Поют мелодии-темы из I и II действий

(учебник стр.12-13)

Сочиняют или подбирают мелодию к тексту песни «Россия,Россия» слова Ю.Разумовского (приложение 6)

Каждый по желанию: на синтезаторе, из нескольких «минусовок» (приложение 7) (на ноутбуке в наушниках).

Коллективно-исполнительская деятельность.





«Минусовки» песен в формате МР3

Личностные -

формирование творческих и исполнительских навыков

Коммуникативные - принимать участие в групповом вокальном исполнении.

Рефлексия деятельности (итог урока) осознание обучающимися своей УД.

- Попрошу вас выразить своё отношение к нашему уроку. На столе перед вами лежат карточки с красным, жёлтым и зелёными смайликами. Зелёный означает - «Урок понравился», жёлтый - «что-то интересно», красный - «мне было скучно» . При выходи из класса оставьте свой смайлик в коробочке.

Самооценка.

Регулятивные - оценивают результаты работы на уроке.





















© 2010-2022