• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект открытого заняти с учащимся первого класса (аккордеон) Посадка, постановка рук, владение мехом

Конспект открытого заняти с учащимся первого класса (аккордеон) Посадка, постановка рук, владение мехом

Конспект открытого занятия с учащимся 1 класса (аккордеон) по теме: "Посадка. Постановка рук. Владение мехом." содержит следующие разделы:1.Тема занятия.2. Место в образовательной программе.3. Цель учебного занятия.4. Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные).5. Структура учебного занятия.6. Содержательные блоки учебного занятия (вводная часть, основная часть, подведение итогов).7. Планируемый ожидаемый результат.8.Приемы и методы проверки результативности.9. Материально-техн...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие сведения

Дата проведения: 22 cентября 2014г.

Место: МБОУ ДОД «ЦЭВ и ОД»

Кабинет № 38

Отделение: музыкальное

Предмет: специальность - аккордеон

Ф.И. ребенка - Дмитриев Иван

Возраст - 7 лет

Год обучения: 1 год

Класс- 1 -й класс

I. Тема открытого занятия: «Посадка. Постановка рук. Владение мехом.»

II. Место в образовательной программе:

Занятие относится к разделу первого года обучения. Тема № 2.

(тема этого учебного занятия опирается на ранее изученные темы,

но является вводной, т.к. ученик знакомится с новым материалом - штрихами стаккато, легато, нон легато).

Степень сложности занятия - средняя.

III. Цель учебного занятия:

формирование первоначальных навыков посадки, постановки рук, владения мехом, основных приемов звукоизвлечения.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Научить ребенка сознательному управлению своим мышечно-двигательным аппаратом - правильной посадке и постановке рук;

  • Научить ребенка владению мехом.

  • Научить ребенка элементарным способам звукоизвлечения.

Развивающие:

  • Способствовать развитию музыкально - слуховых представлений, ассоциативно - образного мышления.

  • Формировать навыки правильной посадки и постановки, владения мехом.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию чувства прекрасного в мире звуков.

  • Способствовать формированию умения получать восторг и наслаждение от звучания разнообразных тембров инструмента.

  • Пробудить мотивацию к самостоятельной творческой работе воспитанника.

  1. Тип учебного занятия: комбинированное

  2. Форма организации занятия: индивидуальная

  3. Структура учебного занятия

Этап занятия

Время

1

Вводная часть.

5 минут.

2

Основная часть.

20 минут

3

Подведение итогов.

5 минут.

VII. Содержательные блоки учебного занятия:

Этап занятия

Содержание этапа

занятия

Действия

воспитанника

Особые

отметки

Время

1

Вводная часть

5 мин.

а/

Организация начала занятия.

Приветствие.

Постановка цели и задач урока. Настрой учащегося на учебную деятельность.

Создание комфортных

условий, атмосферы радости.

Подготовка рабочего места.

Воспитаник готовит к уроку дневник, тетради, ручку, фломастеры.

Разложить материалы и расставить аппаратуру в соответствии с техникой безопасности

1мин.

б/

Традиционный блок упражнений для свободы и гибкости рук, посадка и установка инструмента

Разминка. Упражнения для развития свободы игрового аппарата

Воспитанник выполняет упражнения для развития свободы и гибкости рук, выбирает стул, соответствующий его росту.

Способству

ет

снятию психологичес

кого и эмоциональ

ного напряжения.

4мин.

2

Основная часть

20

мин.

в/

Подготовка к восприятию нового материала.



Коррекция результатов проверки знаний и умений.

Повторение приемов ведения меха, использования воздушного клапана, динамических оттенков при исполнении пьесы «Ветер». Повторение записи в нотах динамических оттенков.

Беседа об исполненных приёмах игры, характеристика данных приёмов.

Ученик исполняет пьесу «Ветер» шумовым звуком, используя скорость движения меха для изменения силы дуновения ветра.

Даёт формулировки изученных приёмов игры.

Способству

ет активизации

двигатель

ных навыков, координации работы постановоч

ного аппарата.


Укрепляет уверенность в своих силах.

3 мин.




2мин.

г/

Знакомство с новым материалом





Творческая работа

Применение наглядного метода (показ преподавателемна инструменте).

Беседа. Постановка левой руки. Способы прекращения звука.

Упражнение «Мячик»


Дидактическая игра «Дождик»

Ученик учится ощущению левой клавиатуры, играет левой рукой.


Ученик исследует прием стаккато -движение кисти и работу пальцев, учится слышать долготу звука, тембр.

Ученик играет на металлофоне малой амплитудой движений.


Развивает пространственную точность.


Развивает свободу игрового аппарата и ассоциативно-образное мышление.

Даёт ощутить

на практике смысл новых термина «стаккато» - отрывистый звук.

6мин.

Исполнение преподавателем пьесы Р. Бажилина «Радуга» с фонограммой.

Ученик слушает, показыват длинную линию, слышит длинные звуки и смену темпа, слышит различные тембры инструментов.

Развивает ассоциативно - образное мышление, музыкально - слуховые представления

формирует чувство прекрасного в музыке, а так же первоначаль

ный навык штриха

Воспитывает

умение получать восторг и наслаждение от разнообразных тембров

4мин.

д/

Проверка понимания нового материала.


Обобщение, систематизация и закрепление материала

Обозначение приёмов игры в нотном тексте (карточки).


Совместное исполнение пьес «Дождик», «Радуга», «Пароход».



Воспитанник смотрит, анализирует, делает выводы по обозначению штрихов.

Анализирует исполнение произведения различными штрихами

Формирует понимание обозначения приемов исполнения в нотах


Испытывает эстетическое наслаждение, чувство радости от «новой краски» звучания инструмента.

5мин.

3

Подведение итогов

5мин.

е/

Рефлексия

-Сегодня я почувствовал, что....

- Я смог....

- Я научился....

Диалог в непринужденной форме снимает психологическое напряжение и расслабляет ребенка в конце занятия

Этот момент дает чувство радости и удовлетворения от проделанной работы

2мин

Оценка действий ученика на уроке.

Формулирование выводов.

Благодарность ученику за плодотворную творческую работу.

ж/

Заключительный фрагмент учебного занятия

Домашнее задание

Обсуждет задание с преподавателем

Задание дается с учетом работоспособности и познавательной активности ученика

3мин.


  1. Планируемый ожидаемый результат занятия:


  • знает основные правила посадки и постановки инструмента;

  • понимает важность свободы мышечно-двигательного аппарата;

  • владеет первоначальными навыками меховедения: приемами остановки звука, сменой скорости движения меха;

  • знает и умеет исполнять новые приёмы игры - стаккато, нон легато, легато;

  • возрос интерес к исполнению дальнейшего репертуара, обогащённого новой яркой краской звучания.

IX. Приёмы и методы проверки результативности:

  • беседа;

  • наблюдение;

  • совместное исполнение.

X. Методы обучения:

  • Словесный (объяснение нового материала), наглядный (показ иллюстраций, карточек, дидактический материал), практический (пример исполнения педагогом, совместное исполнение ).

XI. Материально - техническое оснащение занятия:

  • оборудованный учебный класс, который соответствует всем требованиям санитарно-гигиенических норм;

  • стол, стулья, шкаф;

  • фортепиано, два аккордеона, металлофон, метроном;

  • музыкальный центр;

  • ноутбук;

  • наглядные пособия: плакаты, таблицы, карточки, репродукции и др.;

  • нотная тетрадь, канцелярские принадлежности;

  • музыкально-дидактические игры.

XII. Литература, используемая педагогом:

-И. Пуриц «Вопросы формирования техники звукоизвлечения на баяне» 2003г.

-О. Геталова «Секреты Дилидона» 1988г.

Интернет-ресурсы, рекомендуемые для воспитанницы и родителей:

«Музыкальные инструменты» - для самых маленьких девочек и мальчиков.

bukashka.org/index.php/home/singing/musicalinstruments.html?start=5

«Русские музыкальные инструменты» :

babyblog.ru/community/post/nedelki/17208

Интернет-ресурсы: (видео)

vk.com/video-1420502_136902330

Нотная литература:

  • Р. Бажилин «Школа игры на аккордеоне» 2003г.

  • О. Шплатова «Первая ступенька»г. Ростов -на-Дону, изд. «Феникс» 2008 г.











Конспект открытого учебного занятия

1.Вводная организационная часть (5 мин.)

а)Приветствие, краткая информация о предыдущей работе с учащимся по данной теме, постановка цели учебного занятия. (1 минута)

Преподаватель:

- Добрый день, Ваня! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня на нашем уроке по специальности аккордеон собралось так много гостей!

  • Ваня, посмотри - на занятие пришли преподаватели нашего Центра, которым очень интересно познакомиться с тобой и с нашим творчеством.

  • Уважаемые коллеги, Иван Дмитриев - ученик 1 класса, аккордеон. В настоящее время стадия обучения - донотный период с постепенным изучением нотной записи. Цель занятия - продолжить работу над формированием первоначальных навыков посадки, постановки рук, основных приемов звукоизвлечения. Данная тема расчитана на 6 часов.

  • Ваня, тема нашего занятия очень важная: если мы будем делать что-то неправильно, тебе будет неудобно и трудно играть на аккордеоне и ты перестанешь любить музыку. Поэтому мы с тобой , несмотря на то, что уже не раз на предыдущих уроках обсуждали, как правильно сидеть за инструментом, сегодня повторим наши правила снова.

б/Блок традиционных упражнений для тела, посадка и установка инструмента (4 минуты).

Преподаватель:

Прежде чем ты начнешь играть, подготовим твои руки и сделаем несколько упражнений для их свободы и гибкости.

Упражнение № 1.

1. Стань ровно и вытяни перед собой одну руку так, чтобы она была параллельно полу. Кисть и пальцы опусти и расслабь. Расслабь предплечье и плечо до полного падения руки.

  1. Выполняем это же упражнение другой рукой.

  2. Это же упражнение выполняем двумя руками.

Упражнение № 2.

  1. Исходное положение - рука вверху, слегка напряжена.

  2. Постепенно расслабляй мышцы и, когда рука становится «тяжелой», роняй её в следующей последовательности: кисть и пальцы, затем предплечье, а затем всю руку.

  3. Упражнение выполняем одной рукой, другой и двумя.

Упражнение №3 «Мостик».

  1. Ученик садится к столу.

  2. Тремя средними пальцами (2,3,4) опирается на край стола. Напряжения в пальцах должно быть ровно столько, чтобы не упала рука, которая безвольно висит с ощущением тяжести в локте.

  3. Покачай руку в разные стороны, при этом она должна быть свободна и раскачиваться, как канатный мостик.

Преподаватель:

-- Иван, я увидела, что ты научился расслаблять руки и мы можем продолжить наш урок.

Следующее задание для тебя - выбор стула:

1. Твой стул должен быть устойчивым;

2. Сиденье должно быть полужестким, так как мягкое сиденье не дает чувства устойчивости, а жесткое утомляет играющего;

3. Высота стула выбирается по росту играющего на аккордеоне: сиденье стула должно быть немного выше уровня коленей. Мы также можем использовать подставку для ног.

(Ученик выбирает стул по росту).

  • Молодец, ты усвоил это правило. Сидеть на стуле следует достаточно глубоко, примерно на половине сиденья. Ноги, стоящие на полной ступне, немного расставлены и слегка выдвинуты вперед. Вес туловища вместе с весом инструмента должен приходиться на три точки опоры: на сиденье стула и ступни ног. (Ученик садится на стул).

  • Молодец, ты сел правильно.

  • Следующее задание - установка инструмента:

1. Аккордеон ставим на колени и смещаем в левую сторону.

2. Проверяем длинну плечевых ремней - левый короче правого.

3. Гриф клавиатуры упирается в бедро правой ноги, а часть правого корпуса и сомкнутый мех стоят на бедре левой ноги.

(Ученик выполняет).

Ваня, сейчас мы выполним необходимые для свободы тела упражнения:

1. Опусти правую руку вниз и расслабь её.

2. Правую руку согни в локтевом суставе и кисть приблизь к своему туловищу.

3. Отодвинь правую руку в сторону до появления напряжения и снова возврати в исходное положение. Скованности быть не должно.


  1. Основная часть (20 минут)

в) Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты)

  • Ваня, ты хорошо запомнил все правила посадки и установки инструмента и сделал небольшую зарядку для правой руки. Сейчас мы повторим, как работать левой рукой. Твоя левая рука делает двойную работу: нажимает кнопки и ведет мех. Без меха аккордеон беззвучен. Правая рука будет отдыхать. Пусть она свободно висит вдоль туловища или лежит на колене. Продень левую руку под ремень левого корпуса и найди воздушный клапан. С помощью воздушного клапана и ведения меха изобрази ветер. Старайся при сжиме не поднимать вверх левый корпус. Ты уже знаешь, как фиксируется игра шумовым звуком в нотах. (Преподаватель ставит на пюпитр ноты).(Ученик посредством движения меха изображает дуновение ветра).

  • Дуновение ветра может быть разным. Оно может быть сильным и слабым - в зависимости от скорости движения меха. Ты сделал это очень правильно и красиво. В нотах силу или громкость звучания принято обозначать динамическими оттенками. Слово «динамика» в музыке обозначает силу звука Сильный ветер мы обозначаем знаком f - форте - громко, и тогда в нотах добавится соответствующее обозначение.(Преподаватель обозначает в нотах). Слабый ветер обозначается пиано - p - тихо, а затихание знаком из математики «меньше». Тогда усиление будет знаком «больше», помнишь, как он пишется? (Ученик пишет).

  • Форте и пиано ты уже знаешь, а вот постепенное усиление звука называется крещендо, ослабление - диминуендо. Я запишу в твою тетрадь эти сложные новые слова большими буквами. Давай их медленно прочтем несколько раз. (Повторяем слова крещендо и диминуэндо).

Коррекция результатов и проверки знаний и умений.(2 минуты)

  • Теперь, когда ты уже знаешь крещендо и диминуендо, сыграй еще раз и прислушайся, как меняется дуновение ветра. (Ученик исполняет).

  • Ванечка, я знаю, что ты очень любишь стихи. Послушай, какой необычный стих я тебе прочту и тебе задание - не просто слушать, а карандашом в квадратике записывать знаками динамические оттенки. Приготовься - возьми какрандаш. (Преподаватель читает стихотворение. В случае необходимости ученик может воспользоваться подсказкой - таблицей «Динамические оттенки)):

Дождик капал тихо-тихо,

По траве, цветам шуршал.

Вдруг осмелился и лихо,

К нам в окошко постучал.

Громко, громко барабанил -

Веселился, озорник!

Солнце вышло - пыл убавил,

Успокоился и сник.

  • Молодец, великолепная работа! Дождь прекратился, а мы с тобой отправляемся в морское путешествие на пароходе.

г) знакомство с новым материалом (6 минут)

(Преподаватель играет новую пьесу «Пароход»).

  • Где в пьесе «Пароход» изображается шум моря, а где гудок парохода? В конце пьесы пароход приплывает или уплывает? (предполагаемый ответ - шум моря вначале изображается посредством воздушника шумовым звуком, а гудок парохода - музыкальным. В конце пароход уплывает, потому что звук затихает).

  • Чтобы сыграть пьесу «Пароход», нам понадобится музыкальный звук. Он низкий, басовый. Посмотрим, как он записывается в нотах.

  • Как называется ключ для левой руки? (Ответ - басовый)

  • Где написана нота? (Ответ - между 2 и 3 линейками)

  • Повторим стихотворение: Видишь - нота белая,

Это нота целая.

  • Целая нота длится 1и, 2и. 3и, 4и. Я играю, ты считай и следи, чтобы после 4и звук прекратился и с новым счетом зазвучал снова. Считай непрерывно каждую написаную ноту. (Преподаватель играет).

  • Молодец. Найдем левой рукой кнопку «ДО» на втором ряду. Она намечена ямочкой и ты можешь почувствовать эту неровность пальцем. Пусть это будет самый длинный и сильный 3 палец. (Ученик с помощью преподавателя находит кнопку «ДО»).

  • Ваня, старайся все пальцы держать на 2-м ряду и обязательно округляй их, чтобы твои пальцы были пружинистыми.(В случае, если ученик не сможет подтянуть все пальцы на 2-й ряд из-за короткой руки, возможно положение 5 пальца несколько ниже, на 3-м ряду. Если пальцы не становятся на один уровень, можно сначала попробовать подержать карандаш. Карандаш удерживается подушечками пальцев, а кисть свободно совершает круговые движения).

  • Давай потренируемся играть «ДО» левой рукой со счетом. (Ученик играет).

  • Ваня, расскажи, какой прием прекращения звука ты используешь. (Ученик показывает, вероятнее всего это будет поднятие пальца).

  • Какой второй способ прекращения звука ты знаешь? (Ответ - остановка меха).

  • Давай попробуем оба приема и выберем самый красивый, подходящий для этой пьесы. (Ученик играет. Обсуждаем исполнение).

  • Иван, теперь мы можем играть «Пароход». Ты будешь изображать пароход, а я море. (Играем).

  • Если мех вести с ускорением и замедлением, то и ветер будет усиливаться или ослабевать. Мы называем это...(Ученик отвечает - крещендо и диминуэндо. Возможна подсказка преподавателя.)

  • Какое это волшебство - игра на музыкальном инструменте. Даже игрой всего одного звука можно создать музыкальный образ.

Творческая работа.

  • Попробуй угадать, на что похоже сейчас? (Преподаватель играет «СОЛЬ» первой октавы правой рукой стаккато).

  • Как изменился звук? (Предполагаемый ответ ученика - звук стал коротким, более тонким)

  • Правильно. Изменилась долгота звука, он стал отрывистым, и окраска - тембр. Это похоже на... мячик? ( Ученик соглашается.)

Упражнение «Мячик»

  • Покажи на столе, как прыгает мячик. Положи руку на стол, кистью отпрыгивай. Пальцы немного согнуты, подушечками бьют по столу. (Преподаватель следит, чтобы предплечье не поднималось.)

  • А на прыгающего Ваню это похоже? (Ответ полжительный. Иван будет прыгать).

  • Молодец. А теперь я сыграю по другому. (Преподаватель играет «СОЛЬ» 2-й октавы.)

  • Что изменилось теперь, а что осталось прежним? (Ответ ученика - звук остался коротким, но стал более тонким).

  • Правильно. Изменился тембр звука. На что теперь похоже? (Возможен ответ - капельки дождя).

Дидактическая игра «Дождик».

  • Попробуй сыграть дождик на металлофоне. (Ученик пытается ударять палочкой по клавише металлофона. Возможно непопадание - руку держать ниже, немного прицеливаясь, как бы забивая гвоздик. Возможно молоточек будет ложиться на клавишу и глушить её. Напомнить, что и мячик, и капельки дождя отталкиваются).

  • Молодец, теперь все получилось. Попробуем играть вместе на аккордеонах. Сейчас можешь сесть на большой стул, для того, чтобы мы лучше видели друг друга, а для ног можешь использовать подставку. (Преподаватель проверяет, правильно ли сел ученик и подсказывать, как сделать лучше).

  • Начинай первым, я присоединюсь. (Исполнение пьесы «Дождик» в ансамбле. Ученик изображает капельки дождя, преподаватель играет аккомпанемент.)

  • Ванечка, ты играл четко, активно, и у тебя получились веселые музыкальные капельки.

  • Такое отрывистое исполнение музыканты решили назвать словом стаккато. Прислушайся, как само слово звучит отрывисто, как бы подсказывая нам прием исполнения. Давай произнесем это слово. (Произносим несколько раз). В нотах стаккато обозначается точкой под или над нотой. (Преподаватель обращает внимание ученика на обозначение штриха).

  • Исполним еще раз пьесу «Дождик» стаккато, а достичь более красочного звучания нам поможет музыкальный центр. (Слушаем пьесу. Фонограмма - минус, солирует преподаватель. Возможно, ученик присоединится).

  • Какие инструменты ты услышал? (Ответ - металлофон, аккордеон, скрипка, фортепиано).

  • Летом после дождя на небе....(Ученик отвечает - радуга).

  • Радуга - дуга. (Учитель показывает рукой длинную линию).

  • Послушай. Как с помощью музыкального звука можно изобразить радугу. (Преподаватель играет с фонограммой-минус пьесу Р. Бажилина «Радуга». Эмоциональные дети как правило, здесь показывают под музыку линию рукой).

  • Чтобы исполнить эту замечательную пьеску, нам нужны клавиши «МИ» и «РЕ» второй октавы. Как мы их найдем? (Возможен ответ - покажите, играйте, а посмотрю, или можно сосчитать. В зависимости от ответа ученика произойдет обсуждение проблеммы - как он будет находить эту клавишу дома без помощи преподавателя. Придется считать и запомнить расположение клавиш «МИ» и «РЕ» второй октавы с ориентиром на черные клавиши.)

  • Ванечка, старайся в этой пьесе прикасаться к клавишам плавно, мягко. Переходи с клавиши ми на ре слитно. Мех веди ровно. (Возможно ученик поднимет на сжиме меха левый корпус вверх - поправить линию движния корпуса аккордеона).

  • Такой прием плавной, неразрывной игры мы называем легато. Слово звучит мягко, плавно. Повтори его, пожалуйста. В нотах легато обозначается линией, похожей на радугу. Там, где линия обрывается, звук обрывется тоже. (Преподаватель показывает обозначение легато в нотах).

  • Я заметила, что ты очень хорошо чувствуешь характер музыки и твои движения в веселой музыке - веселые, четкие, активные, а в напевной музыке - плавные, мягкие. Тебе не трудно понять, где надо играть легато, а где стаккато, не так ли? (Возможен положительный ответ).

д) Проверка понимания нового материала (4 минуты)

  • Чтобы ты не забыл стаккато и легато, у меня есть для тебя замечательная картина. Рассмотрим, что на ней нарисовано. (Ученик рассказывает - море, волны, солнце и т.д.)

  • Обрати внимание, какими линиями нарисована картина. (Ученик отвечает - точками, длинными линиями, прерывистыми).

  • На что это похоже? Как бы назвали эти линии музыканты? (Ответ - легато, стаккато).

  • А вот прерывистые линии и исполнение длинных раздельных звуков музыканты называют нон легато.

  • Все эти линии художники называют словом штрихи. Музыканты решили ничего не менять и называть стаккато, легато и нон легато штрихами.

Обобщение, систематизация и закрепление материала.(1 минута)

-- Таким образом, мы видим, что и художники, и музыканты используют

термин (специальное слово) «штрихи» - музыканты обозначают точкой

короткий звук стаккато, линией, лигой - легато, прерывистой линией -

нон легато.

  • Повторим твои пьесы и назовем, какими штрихами мы будем из исполнять. (Преподаватель и ученик исполняют в ансамбле «Дождик»)

  • Какой штрих используется в этой пьесе? (Ответ- стаккато). (Преподаватель и ученик играют пьесу «Радуга»)

  • Как называется исполнение длинным слитным звуком? (Ответ - легато). Преподаватель и ученик исполняют пьесу «Пароход»

  • Ваня, давай подумаем, звук длинный, как легато, но раздельный - как мы его назовем? (Предполагаемый ответ - нон легато)

3. Подведение итогов (5 минут)

е) оценка действий ученика на уроке

Преподаватель:

  • Вот и подошло к концу занятие. Сегодня мы с тобой узнали что такое оттенки в музыке, познакомились с новым приёмом игры - штрихами стаккато, легато и нон легато, научились обозначать их в нотах, слышать в произведениях. С большим удовольствием хочу тебя похвалить, Иван: ты очень хорошо работал на занятии, была внимателен и старательно выполнял все задания. Мне очень понравилось, как ты исполнял штрихи и использовал динамические оттенки в пьесах «Дождик», «Радуга» и «Пароход», старался следить за красивой и удобной посадкой, ровной кистью и округленными пальцами.

ж/Рефлексия(2 минуты).

  • Ваня, поделись своими впечатлениями, что тебе понравилось сегодня на уроке?

(предположительные ответы: понравились новые пьесы, понравилось играть разными штрихами в произведениях, играть на металлофоне дождик, совместное исполнение пьесы).

  • Продолжи:

  • Сегодня я почувствовал, что........

  • У меня получилось.......

  • Я смог.....

  • Я научился....

  • Я попробую дальше....

Домашнее задание

  • Иван, чтобы ты еще лучше играл на аккордеоне, и стал настоящим артистом, ты дома повторишь все, что мы выучили на уроке. Настоящий артист старается всегда работать для зрителий и слушателей.

  • Вот тебе первое задание на дом: рассказать маме и папе, что такое штрихи, какие бывают штрихи, как они используются в музыке. Потренируйся прямо сейчас, как ты будешь рассказывать. (Ученик рассказывает). У музыкантов штрихи звучащие - обязательно сыграй маме и папе на аккордеоне «Дождик», «Радугу», «Пароход».

  • Второе задание: два стихотворение - то, что ты слышал на уроке и новое. Послушай новое стихотворение и скажи, что будет происходить с музыкальным звуком. (Преподаватель читает стих):

  • Вдалеке слышен шум поезда.

  • Звук приближается.

  • Поезд на всей скорости мчится мимо нас.

  • Постепенно исчезает вдали.

  • ( Возможно, ученик захочет изобразить картину шумовыми звуками.)

    • Третье очень-очень важное задание - повторять наизусть правила

посадки, постановки инструмента и рук и все время следить за их выполнением, когда собираешся играть.

Вывод:

  • Замечательно! Цель нашего занятия достигнута, тема учеником усвоена! Благодарю Иван, за хорошую работу на уроке! Молодец! Сегодня ты очень старался, а твоё внимание было намного лучше, чем на прошлых уроках. Желаю успеха в дальнейшем! До свидания!

Благодарю наших гостей за внимание.




Преподаватель Передера Т. А.





































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


«Центр эстетического воспитания и образования детей»












Конспект открытого занятия по теме:

«Посадка. Постановка рук. Владение мехом.»


Дополнительная общеразвивающая программа

«Баян, аккордеон»










Автор: Передера Татьяна Алексеевна,

преподаватель высшей

квалификационной категории

по классу баяна, аккордеона.



Кингисепп

2014



© 2010-2022