- Преподавателю
- Музыка
- Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазонов А.С. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час.
Тема: « Если хочешь быть здоров».
Класс : 5 «Б»
Школа: МБОУ лицей № 26, г. Шахты, Ростовской области.
Учитель физической культуры: Сазонов Алексей Сергеевич.
Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, поощрение.
Здоровье - это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.
Ход классного часа.
1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!» Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)
Учитель: А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)
Учитель: Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).
Учитель: Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)
Учитель: А что для этого нужно?
2. Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:
Зимой падает
Весной журчит
Летом шумит
Осенью надоедает
Учитель: Что же это, ребята? (Конечно же это вода)
Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)
Учитель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:
-
Умываться по утрам после сна и чистить зубы;
-
Мойте руки перед едой;
-
Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;
-
Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.
Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых актывных)
3. Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:
Ф
у
т
б
о
Л
п
р
И
з
З
а
р
я
д
к
а
с
К
а
к
а
л
к
а
с
У
д
ь
я
в
е
Л
о
с
и
п
е
Д
К
о
н
Ь
к
и
с
в
и
с
Т
о
к
д
У
ш
в
о
Р
о
т
А
ш
А
й
б
а
Вопросы:
-
Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)
-
Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)
-
Утром ты по распорядку всегда делаешь … 7 букв (зарядка)
-
Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)
-
За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)
-
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)
-
Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)
-
Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в … 7 букв. (свисток)
-
Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)
-
Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)
-
Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)
Учитель: Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)
Учитель: А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья.
А сейчас мы с вами выполним упражнения:
Хлопай Мишка!
Топай Мишка!
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз.
Гнись пониже, не ленись.
Учитель: Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник- это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен - это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)
Учитель: А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:
-
Хочешь быть красивым, сильным,
Молодым, здоровым, стильным,
С атлетической фигурой,
Занимайся …… (физкультурой)
-
Я по мышкой посижу,
И что делать покажу,
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать. (термометр)
-
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
-
Хвостик из кости,
А на спинке- щетинка. ( зубная щетка).
-
Хожу, брожу не полесам,
А хожу по волосам.
Зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
4.Учитель: Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».
А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)
Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).
Привычки:
Полезные Вредные
-
Делать зарядку;
-
Грызть ногти;
-
Не мыть руки;
-
Курить;
-
Чистить зубы;
-
Убирать в своей комнате;
5. Учитель: Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье? (правильное питание)
На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).
Учитель: А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)
Учитель: Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.
Учитель: А какие вредные продукты вы знаете? ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)
Учитель:
Итак ребята, что вам запомнилось?
Что мы сегодня узнали?
(учитель награждает самых активных учеников классного часа и дети задятся за стол с полезными продуктами.)
Учитель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья , правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.
Все активно работали на классном часе, всем спасибо!!!
До свидания.