Здоровый образ жизни

Здоровье - это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения. Классный час имеет различные виды деятельности, такие как игра, разгадывание кроссворда, викт...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: « Если хочешь быть здоров».

Класс : 5 «Б»

Школа: МБОУ лицей № 26, г. Шахты, Ростовской области.

Учитель физической культуры: Сазонов Алексей Сергеевич.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, поощрение.

Здоровье - это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.

Ход классного часа.

1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!» Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.)

Учитель: А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды)

Учитель: Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела).

Учитель: Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка)

Учитель: А что для этого нужно?

2. Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:

Зимой падает

Весной журчит

Летом шумит

Осенью надоедает

Учитель: Что же это, ребята? (Конечно же это вода)

Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое)

Учитель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться:

  1. Умываться по утрам после сна и чистить зубы;

  2. Мойте руки перед едой;

  3. Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы;

  4. Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными.

Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых актывных)

3. Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем:


Ф

у

т

б

о

Л


п

р

И

з


З

а

р

я

д

к

а


с

К

а

к

а

л

к

а


с

У

д

ь

я


в

е

Л

о

с

и

п

е

Д


К

о

н

Ь

к

и

с

в

и

с

Т

о

к


д

У

ш


в

о

Р

о

т

А



ш

А

й

б

а



Вопросы:

  1. Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол)

  2. Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз)

  3. Утром ты по распорядку всегда делаешь … 7 букв (зарядка)

  4. Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка)

  5. За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)

  6. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)

  7. Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки)

  8. Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в … 7 букв. (свисток)

  9. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ)

  10. Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота)

  11. Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба)

Учитель: Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре)

Учитель: А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья.

А сейчас мы с вами выполним упражнения:

Хлопай Мишка!

Топай Мишка!

Приседай со мной братишка!

Руки вверх, вперед и вниз.

Гнись пониже, не ленись.

Учитель: Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник- это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен - это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.)

Учитель: А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье:

  1. Хочешь быть красивым, сильным,

Молодым, здоровым, стильным,

С атлетической фигурой,

Занимайся …… (физкультурой)

  1. Я по мышкой посижу,

И что делать покажу,

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (термометр)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Хвостик из кости,

А на спинке- щетинка. ( зубная щетка).

  1. Хожу, брожу не полесам,

А хожу по волосам.

Зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

4.Учитель: Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки».

А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные)

Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку).

ПЗдоровый образ жизниЗдоровый образ жизниривычки:

Полезные Вредные

  • Делать зарядку;

  • Грызть ногти;

  • Не мыть руки;

  • Курить;

  • Чистить зубы;

  • Убирать в своей комнате;

5. Учитель: Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье? (правильное питание)

На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку).

Учитель: А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение)

Учитель: Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты.

Учитель: А какие вредные продукты вы знаете? ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое)

Учитель:

Итак ребята, что вам запомнилось?

Что мы сегодня узнали?

(учитель награждает самых активных учеников классного часа и дети задятся за стол с полезными продуктами.)

Учитель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья , правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом.

Все активно работали на классном часе, всем спасибо!!!

До свидания.





© 2010-2022