Дополнительная общеразвивающая программа в ДШИ

Данная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" разработана с учётом рекомендуемых Министерством культуры Российской Федерации примерных учебных планов, а также рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, во исполнение части 21 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учётом кадрового потенциала и мате...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области


Дополнительная общеразвивающая

общеобразовательная программа в области

музыкального искусства


«Вокальное исполнительство» 4 года обучения



г.Барыш 2015 год

Одобрено

Методическим советом

МАОУ ДОД ДШИ

Протокол от «___»_______________№

Утверждаю

Директор МАОУ ДОЖД ДШИ

________________Л.Н.Тарасичева

«____»____________2015г

Приказ от «____»___________2015г. №____

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств», направленных письмом Министерства культуры РФ от 21.11.2013 года № 191-01-39/06-ГИ.

Организация -разработчик:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Разработчик: Преподаватель высшей квалификационной категории МАОУ ДОД ДШИ Коркина М.В.

Рецензент: Преподаватель высшей квалификационной категории МКОУ ДОД «ДШИ р.п.Вешкайма» Александрова Т.В.

Рецензент: Преподаватель высшей квалификационной категории МАОУ ДОД ДШИ Филиппова О.А.

Содержание.


  1. Пояснительная записка…………………………………………….. 4

  • Характеристика учебной программы

  • Направленность

  • Новизна, актуальность

  • Срок реализации программы

  • Возраст детей

  • Форма и режим занятий

  • Цели и задачи программы

  1. Содержание учебной программы………………………………….. 7

  • Сведения о затратах учебного времени. Продолжительность учебного года, каникулярного времени, академического часа

  1. Требования к уровню подготовки обучающего………………… 10

  • Предусматриваемый результат

  • Формы и методы подведения итогов контроля

  • Система и критерии оценок

4. Учебный план……………………………………………………… 21

5. Виды и форма занятий……………………………………………. 23

6. Описание материально - технических условий реализации учебного предмета…………………………………………………………………. 24

7. Используемая литература………………………………………….. 27



  1. Пояснительная записка


  • Характеристика учебной программы

Данная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" разработана с учётом рекомендуемых Министерством культуры Российской Федерации примерных учебных планов, а также рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, во исполнение части 21 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учётом кадрового потенциала и материально-технических условий МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» Ульяновской области и региональных особенностей.

  • Направленность

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" способствует эстетическому воспитанию и привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

  • Новизна и актуальность

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Минимум содержания дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Она реализуются посредством:

  • Личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

  • Вариативности образования, направленного на индивидуальную

траекторию развития личности;

  • Обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств.

При разработке и реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» учитывалась занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.


  • Сроки реализации программы

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования основной срок реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" составляет 4 года обучения.


  • Возраст детей

Возраст обучающихся от 7 до 12 лет включительно.


  • Форма и режим занятий

При реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», в ДШИ изучение учебных предметов по учебному плану и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий по предметам:

-«Вокальное исполнительство. Постановка голоса», и предмет по выбору «Музыкальный инструмент»;

-Мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек по учебным предметам: «Музыкальная грамота», «Музыка и окружающий мир», «Коллективное музицирование. Ансамбль»;

-Групповых занятий, численностью от 11 человек по предмету: «Коллективное музицирование. Хор».

Данные предметы является частью дополнительной общеразвивающейся образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство».


  • Цели и задачи программы

Основной целью и задачами дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" является:

  • Формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных

установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

  • Воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой деятельности.

С этой целью содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области историко - теоретических знаний об искусстве.


  1. Содержание учебной программы

Рабочие учебные планы образовательных организаций сгруппированы по следующим предметным областям:

  1. Учебные предметы исполнительской и (или) художественно-творческой подготовки.

  2. Учебные предметы историко-теоретической подготовки.

  3. Также предметы по выбору, нормируемые с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

Содержание учебных предметов направленно на формирование у обучающихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков в том или ином виде (видах) искусств.

В МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район" Ульяновской области о дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" стала зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов, потребностей детей и родителей (законных представителей).

В программу входят самостоятельно разработанные и ранее не применяемые в учебной практике МАОУ ДОД ДШИ предметы. Такие как: «Музыкальная грамота», «Музыка и окружающий мир». И возможность для творческого решения и разработки ещё таких учебных предметов, как: «Вокальное исполнительство. Постановка голоса», «Коллективное музицирование. Хор», «Коллективное музицирование. Ансамбль», предмет по выбору «Музыкальный инструмент (фортепиано, гитара, аккордеон, баян)», которые рекомендованы, при разработке учебного плана для дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство».


  • Сведения о затратах учебного времени. Продолжительность учебного года, каникулярного времени, академического часа.

Срок реализации и объём учебного времени дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" составлен для занятий в ДШИ, предусмотрен учебным планом школы, определяется уставом ДШИ, и рассчитан на 4 года обучения (3 года 10 месяцев).

В ДШИ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков учебного года более чем на 10 календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 34 - 35 недель - реализация аудиторских занятий; 1 неделя из которых - проведение консультаций и зачётов. В остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

Каникулы для обучающихся в период учебного года составляет 4 недели. Продолжительность каникул в летний период не менее 13 недель.

При реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», продолжительность учебных занятий равна одному академическому часу, составляет 45 минут. Объём максимальной нагрузки обучающихся на должен превышать 4 часов в неделю (для 1-го года обучения) и 7 часов в неделю (для 2-го, 3-го и 4-го года обучения). Продолжительность занятий по предметам в день не должна превышать 2-х академических часов.

Объем самостоятельной (домашней) работы по учебным предметам обучающего составляет 0,5 часа в неделю.

Недельная нагрузка по предмету «Вокальное исполнительство. Постановка голоса» составляет 2 академических часа по 45 минут. Общая трудоёмкость составляет 68 часов. Общий объём составляет (272 часов за 4 года обучения).

Объём учебного времени по предмету «Музыкальная грамота» составляет 1 академический час (45 минут) и рассчитана на 4 года обучения. Общая трудоёмкость составляет 34 часа в год. Общий объём составляет (136 часов за 4 года обучения).

Объём учебного времени по предмету « Музыка и окружающий мир» составляет 1 час по 45 минут и рассчитана на три года обучения (со второго года обучения). Общая трудоёмкость составляет 34 часа в год (102 часа за 3 года обучения).

В вариативной части, объём учебного времени по предмету «Коллективное музицирование. Хор» составляет 1 час по 45 минут и рассчитана на 4 года обучения. Общая трудоёмкость составляет 34 часа в год. Общий объём составляет (136 часов за 4 года обучения).

Объём учебного времени по предмету « Коллективное музицирование. Ансамбль» составляет 1 час по 45 минут и рассчитана на 4 года обучения. Общая трудоёмкость составляет 34 часа в год. Общий объём составляет ( 136 часов за 4 года обучения).

Объём учебного времени по предмету по выбору «Музыкальный инструмент» (фортепиано, гитара, баян, аккордеон) - составляет 1 час по 45 минут и рассчитана на 3 года обучения (со второго года обучения). Общая трудоёмкость составляет 34 часа в год (102 часа за 3 года обучения).

3.Требования к уровню подготовки


  • Предусматриваемый результат.

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» по предметам обязательной части должны отражать:

1. «Вокальное исполнительство. Постановка голоса» (специальность)

-Наличие у обучающего интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

-Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности вокального исполнения для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать разнообразный репертуар;

-Навыки по использованию музыкально - исполнительских средств выразительности, выполнение анализа исполняемых произведений, владение различных вокальных приёмов;

-Наличие навыков репетиционно - концертной работы в качестве солиста.

2. «Музыкальная грамота»

нания профессиональной музыкальной терминологии;

сновы музыкальной грамоты;

сновных музыкальных понятий - звукоряд, лад, интервалы, аккорды, хроматизм, модуляция и т.д.;

3. «Музыка и окружающий мир»

- Наличие первоначальных знаний о музыке, как вида искусства, её основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах.

-Способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения.

-Умение проанализировать и рассказать о своём впечатлении от прослушиваемого музыкального произведения, произвести ассоциативные связи с фрагментами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

-Первоначальные представления об особенностях музыкального языка в средствах выразительности.

-Владение навыками восприятия музыкального образа и умение представлять своё впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

4. «Коллективное музицирование. Хор.»

-Знание начальных основ хорового искусства, вокально- хоровых особенностей хоровых партитур, художественно- исполнительских возможностей хорового коллектива;

-Умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слов и музыки;

-Навыки коллективного исполнительского творчества;

-Сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

-Наличие практических навыков исполнения партий в составе хорового коллектива;

5. «Коллективное музицирование. Ансамбль.»

формированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевом исполнении единство манеры и реализацию исполнительского замысла;

-Знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;

-Навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленное художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

6. «Музыкальный инструмент» (Фортепиано, гитара, баян, аккордеон).

-Знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей музыкального инструмента;

-Знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для музыкального инструмента зарубежными и отечественными композиторами;

-Владение основными видами техники, использование художественно оправданных технических приёмов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.


  • Формы и методы проведения итогов контроля

В программе обучения используется три основные формы контроля успеваемости: текущая, промежуточная и итоговая.

Текущий контроль - наиболее оперативная проверка результатов. Направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к учебным предметам, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателями по предметам. Отметки выставляются в журнал и дневник обучающего. В них учитываются: Отношение ребёнка к занятиям, его старания и прилежание; Степень освоения музыкального материала; Участие в концертах;

Текущий контроль успеваемости обучающего подополнительной общеразвивающей образовательной программе в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» проводится в счёт аудиторского времени, предусмотренного на учебные предметы. На его основании выставляются полугодовые и годовые оценки.

Методы текущего контроля:

  • Оценка за работу в классе;

  • Итоговый урок в конце каждой четверти;

  • Традиционные формы контроля: индивидуальный опрос, участие в творческих вечерах и концертах.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и степень освоения им задач по учебным предметам:

  • Контрольные уроки проводятся в конце первого полугодия (1, 3, 5 семестр);

  • Переводной зачёт в конце второго полугодия ( 2, 4, 6 семестр) в форме открытого сольного выступления, сдача вокальных партий (по индивидуальным занятиям); экзаменационных, зачётных заданий ( в групповых и мелкогрупповых группах).

Итоговая аттестация (переводная оценка) учитывает следующее:

  • Оценка годовой работы обучающего;

  • Оценка на зачёте (контрольном уроке);

  • Другие выступления обучающегося в течение учебного года;

В рамках учебной дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» в конце учебного года (8 семестр) проводится итоговая аттестация обучающегося в виде прослушивания концертной программы по предмету «Вокальное исполнительство. Постановка голоса» и контрольный зачёт по историко- теоретическим предметам: «Музыка и окружающий мир», «Музыкальная грамота».

По итогам выпускной контрольной программы выставляется оценка и фиксируется в свидетельстве об окончании.

По окончании освоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" выпускникам выдается документ: «Свидетельство об окончании МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» Ульяновской области.


  • Система критериев оценок

При реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» Ульяновской области самостоятельно установила планируемые результаты освоения образовательной программы, график образовательного процесса и промежуточной аттестации, содержание и форму итоговой аттестации, систему и критерии оценок.

Положение о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом ДШИ, утверждается руководителем и методическим советом.

Разработаны критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся и итоговой аттестации. С этой целью созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатывались и утверждались образовательной организацией самостоятельно.

Фонды оценочных средств полностью соответствуют целям и задачам дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" и её учебному плану.

В процессе промежуточной аттестации по предмету «Вокальное исполнительство. Постановка голоса» у обучающего в середине учебного года проводится зачёт (1,3,5,7 семестр), а в конце учебного года (2,4,6 семестр) переводной экзамен, 8 семестр - итоговая аттестация.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации могут использоваться устные опросы, тестирование, концертные и конкурсные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающего и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке, экзаменационном прослушивании или зачете выставляется оценка по пятибалльной системе:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

Регулярное посещение занятий; Отсутствие пропусков без уважительных причин; Уверенные знания по теории; Выполнение всех практических навыков, предусмотренных программой; Выполнение всех требований по количеству изучаемых произведений; Активная эмоциональная работа на занятиях; Активное участие в концертах и конкурсах профессионального мастерства.

4 («хорошо»)

Регулярное посещение занятий; Отсутствие пропусков без уважительных причин; Активная работа в классе; Знания теории; Выполнение почти всех практических навыков, предусмотренных программой; Выполнение требований по количеству изучаемых произведений; Активное участие на концертах.

3(«удовлетворительно»)

Нерегулярное посещение занятий; Пропуски без уважительных причин; Пассивная работа в классе; Незнания теории; Выполнение не всех практических навыков, предусмотренных программой; Невыполнение требований по количеству изучаемых произведений; Незнание наизусть некоторых произведений в программе;

Участие в обязательном отчетном концерте школы .

2(«неудовлетворительно»)

Пропуски занятий без уважительных причин; Неудовлетворительная работа на уроках; Незнания теории; Не выполнение практических навыков, предусмотренных программой; Невыполнение требований по количеству изучаемых произведений; Незнание наизусть некоторых произведений в программе; Не допуск к выступлению на отчетный концерт

«зачет» (без отметки)

Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям.

В процессе промежуточной аттестации по предмету «Музыкальная грамота» в конце каждой учебной четверти проводится контрольный урок.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации могут использоваться устные опросы, тестирование. Текущий контроль успеваемости обучающего и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Оценка

Критерии оценивания

«5» отлично

Свободное владение основами музыкальной грамоты; Умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание;

«4» хорошо

Некоторые ошибки в заданиях; Неточное выполнение задания предложенное преподавателем;

«3» удовлетворительно

Плохая ориентация в основах нотной грамоты; Неумение выполнить в полном объёме предложенное задание;

«2» неудовлетворительно

Неумение выполнить теоретическое задание;

В процессе промежуточной аттестации по предмету «Музыка и окружающий мир» в конце каждой учебной четверти проводится контрольный урок.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации могут использоваться беседы, устные опросы, тестирование. Текущий контроль успеваемости обучающего и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Оценка

Критерии оценивания

«5» отлично

Осмысленный и выразительный ответ; Уверенно ориентируется в пройденном материале;

«4» хорошо

Осознанное восприятие материала, но обучающийся не активен; Допускает ошибки;

«3» удовлетворительно

Обучающийся часто ошибается; Слабо ориентируется в пройденном материале; Проявляет себя только в отдельных видах работ;

«2» неудовлетворительно

Обучающийся крайне плохо ориентируется в пройденном материале; Допускает много ошибок в ответах; Не активен;

В процессе промежуточной и итоговой аттестации по предмету «Коллективное музицирование. Хор» у обучающего в середине и в конце учебного года проводится контрольный урок.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации могут использоваться концертные и конкурсные выступления, сдача вокальных партий. Текущий контроль успеваемости обучающего и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По итогам работы обучающихся на занятиях, выступление, сдачи партий или опросе на контрольном уроке или зачете выставляется оценка по пятибалльной системе:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

регулярное посещение предмета, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых на занятиях, активная эмоциональная работа на уроках, участие на всех концертах коллектива или группы.

4 («хорошо»)

регулярное посещение предмета, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах

3(«удовлетворительно»)

нерегулярное посещение предмета, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте в случае пересдачи партий

2(«неудовлетворительно»)

пропуски занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, не допуск к выступлению на отчетный концерт

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям

В процессе промежуточной аттестации по предмету «Коллективное музицирование. Ансамбль» у обучающего в середине года используется концертное выступление, а в конце года - контрольный урок.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации могут использоваться концертные и конкурсные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающего и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

По итогам работы на занятиях, выступление, сдачи партий или опросе на контрольном уроке или зачете выставляется оценка по пятибалльной системе:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

регулярное посещение предмета, отсутствие пропусков без уважительных причин, знание своей партии во всех произведениях, разучиваемых на занятиях, активная эмоциональная работа на уроках, участие на всех концертах коллектива или группы.

4 («хорошо»)

регулярное посещение предмета, отсутствие пропусков без уважительных причин, активная работа в классе, сдача партии всей хоровой программы при недостаточной проработке трудных технических фрагментов (вокально-интонационная неточность), участие в концертах

3(«удовлетворительно»)

нерегулярное посещение предмета, пропуски без уважительных причин, пассивная работа в классе, незнание наизусть некоторых партитур в программе при сдаче партий, участие в обязательном отчетном концерте в случае пересдачи партий

2(«неудовлетворительно»)

пропуски занятий без уважительных причин, неудовлетворительная сдача партий в большинстве партитур всей программы, не допуск к выступлению на отчетный концерт

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения, соответствующий программным требованиям



  1. Учебный план

срок обучения 4 года (обязательные предметы)

Наименование предмета

Годы обучения (классы)

Количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестация

(классы)

1

2

3

4

1.

Учебные предметы исполнительской подготовки


1.1

«Вокальное исполнительство. Постановка голоса»

2

2

2

2

1,2,3,4.

2

Учебный предмет

историко-теоретической

подготовки:


2.1

«Музыка и окружающий мир»

1

1

1

2,3,4

2.2

«Музыкальная грамота»

1

1

1

1

1,2,3,4.

Учебный план (Вариативная часть) срок обучения 4 года

3

Учебный предмет по

выбору:


3.1

Коллективное музицирование.Хор»

1

1

1

1

1,2,3,4

3.2

«Коллективное музицирование. Ансамбль»

1

1

1

1

1,2,3,4

3.3

«Музыкальный инструмент»

1

1

1

2,3,4

Всего:

5

7

7

7








  1. Виды и форма занятий

Приобщение подрастающего поколения к различным видам искусств, постижение основ того или иного вида искусств подразумевает в реализации общеразвивающих программ аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия (урок).

Аудиторные занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» проводятся индивидуально.

Внеаудиторные занятия по программе проводятся индивидуально, но возможны такие задания, которые требуют и мелкогрупповых, групповых форм занятий.

Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др. а также, участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией. Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем.



6. Описание материально - технических условий реализации учебного предмета.

Качество реализации общеразвивающих программ в области музыкальных искусств должно обеспечиваться за счет:

  • Доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы в области искусств;

  • Наличия комфортной развивающей образовательной среды;

  • Наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Реализация дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" обеспечивается учебно-методической документацией (учебниками, учебно - методическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (домашняя) работа обучающего, также сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация общеразвивающих программ в области музыкального искусства обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана.

Во время самостоятельной работы, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» через свой школьный сайт предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Материально-технические условия школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных дополнительной общеразвивающей образовательной программой в области музыкального искусства "Вокальное исполнительство" , разработанной образовательной организацией МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» Ульяновской области. Материально-техническая база также соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В школе проводится текущий и капитальный ремонт.

Минимально необходимый для реализации дополнительных общеразвивающих программ в области музыкальных искусств перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения соответствует профилю дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство» и ориентирован на федеральные государственные требования к соответствующим дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкальных искусств.

В ДШИ есть концертный зал со специальным оборудованием согласно музыкально - художественной направленности образовательной программы , а также учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой, хоровыми станками, стойками, микрофонами, усилителями звука и др.) и профильными библиотеками ( по вокально- хоровому искусству, фортепиано, гитара, баян, аккордеон т.д.), фонотекой, видеотекой, фильмотекой. Учебные аудитории оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м. В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

МАОУ ДОД ДШИ МО «Барышский район» Ульяновской области активно взаимодействует с другими образовательными организациями и учреждениями, реализующими образовательные программы в области искусств, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, использования передовых педагогических технологий.



7.Список литературы

26



© 2010-2022