1 класс Музыкальное эхо

Конспект урока для 1 класса по теме "Музыкальное эхо" по программе Алеева. Музыкальная речь очень похожа на речь человека. Одним из способов выражения эмоций человека - это громкость, с которой мы произносим слова. Нежные, ласковые слова произносятся тихо. Команды, возмущение, угроза, призывы - громко. Как и человеческий голос, музыка тоже может и "кричать", и "шептать". 1 класс             урок №7 Тема: Музыкальное эхо Цель: познакомить детей с динамическими оттенками в музыке Задачи: §  дать п...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс урок №7

Тема: Музыкальное эхо

Цель: познакомить детей с динамическими оттенками в музыке

Задачи:

  • дать понятия f и p в музыке

  • воспитывать любовь к искусству

  • развивать вокально-хоровые навыки

  • сформировать у учащихся понятие о динамике,

Ход урока:

1. Оргмомент. Музыкальное приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем еще больше интересного о музыке. И, надеюсь, еще больше будем с нею дружить.

Какая бывает музыка?

Веселая - грустная

Быстрая - медленная

Громкая - тихая

На сегодняшнем уроке мы поговорим о динамике, то есть о громкости в музыке.

3. Новый материал.

Работа с учебником ( стр. 18-19)

Приходилось ли тебе когда - либо слышать эхо?

Где его можно услышать?

Как отвечает эхо: громко или тихо, приглушенно?

Музыка тоже может быть и громкой, и тихой. А в нотах это отмечется специальными знаками.

p (пиано) - тихо

f (форте) - громко

(диминуэндо) - постепенное ослабление, затихание звука

(крещендо) - постепенное усиление звучания.

о - о - 0 - О. О - 0 - о - о

Посмотрите на эту схему и протяните нараспев гласную "О" от тихого звучания к громкому.

Игра "На воображаемой гармошке".

Вы все видели как играют на гармошке. Меха инструмента то сдвигаются, то растягиваются. Поучимся петь тихо и громко. Когда руки широко раздвинуты, пой громко гласную "О", в полный голос. Когда руки сдвигаются - убавляй звучание голоса, пой тише.

4. Слушание.

Предлагаю вам послушать пьесу "Утро" Э. Грига. Задание: руками показать динамические оттенки. Чем громче будет звучать музыка - тем выше вы будете поднимать свои руки.

(дети выполняют задание, слушая музыку)

5. Пение.

Мы все можем управлять своим голосом: говорить шепотом, петь в полный голос, кричать. В песне мы попытаемся использовать разные динамические оттенки.

Вокально - хоровая работа. Работа над дикцией, интонацией, образом, динамикой.

6. Итог.

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Как бы вы сами оценили оценили свою работу на уроке?



© 2010-2022