Рабочая программа по музыке внеурочная деятельность

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 20





Рабочая учебная программа


внеурочная деятельность по музыке «Звонкий голосок»



Основное общее образование 1-4 классы

(базовый уровень)



Учитель музыки: Гринева С.В.

Категория: высшая









Иркутск

2014/2015 учебный год



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по организации внеурочной деятельности учащихся.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки - это процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.

Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.

Вокально-хоровая работа на уроках музыки в школе в большинстве случаев сводится к разучиванию песен, т.к. специальной методики постановки певческого голоса в программе по музыке нет. При подготовке внеклассных мероприятий основной акцент ставится на постановку ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка.

Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы «музыка - движение». Известный швейцарский педагог Э.Жак - Далькроз разработал систему ритмического воспитания детей, а преподаватель Иерусалимской академии Вероника Коэн - пластического интонирования на уроке музыки, основой которой является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой. Исследовали эту область и отечественные педагоги - Д. Кабалевский, Н.Г.Александрова, Н.П.Збруева и др.

Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.

При этом решается целый ряд проблем:

1. Психологическая: «музыка - часть меня, я - часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.

2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания:

секвенции, фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.

Особенно интернсна методика «Зеркала». Объясняя суть новой игры ребятам, В.Коэн говорит: «Мои руки - это зеркала, в которых отражается музыка». И с этого момента в классе начинаются чудеса, ведь руки учителя, а затем и ребят, рассказывают гораздо больше, чем обычные слова. Всё ярче проявляется мудрость «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются».

Цель программы - формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки;

формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

Задачи:

· создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;

· воспитание желания и потребности музыкальной классики;

· развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания;

· организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;

· совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;

· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;

· развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:

1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.

2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.

3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.

Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности:

1.Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла.

2.Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности.

3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы.

4.Учащиеся 4 классов участвуют в составлении музыкальных кроссвордов, а учащиеся 1-3 классов участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую музыку».

5. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

6. Наглядно-зительный метод- применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

7. Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

8.Социо- игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

9.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей.

10.Участие участников кружка в школьных и районных мероприятиях.

Построение работы определяется в несколько этапов:

1. Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа, мысли, звука.

2. Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики

3. Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора.

4. Приобщение детей к концертной деятельности.

5. Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов, вокально-хоровых умений и навыков.

6. Использование элементов ритмики, как одного из способов

7. Развитие творческих способностей обучающихся.

Содержание программы:

Форма занятий - групповая, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы.

Постановка музыкальных номеров, инсценировка эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Занятия в кружке «Весёлые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия - музыкальная игра «Угадай мелодию».

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

2. Тема «Разбудим голосок»

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос - одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные - слабые, высокие - низкие, чистые - нечистые, звонкие - глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос - нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. Тема «Развитие голоса»

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

4. Тема «Фольклор»

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

5. Тема «Музыка»

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

6. Тема «Творчество»

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

7. Тема «Радуга талантов»

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

Календарно-тематическое планирование

1класс

п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала.

2

1

1

2

Индивидуальные занятия.

1


1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»

(сл. М.Ивенсон, муз.Т.Попатенко).

1


1

4


Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».

1

1


5

Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)

с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).

2

1

1

6

Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».

1


1

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

2

1

1

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

2

1

1

9

Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).

1


1

10

Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).

1


1

11

Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».

1


1

12

Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».

1


1

13

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

2

1

1

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

1


1

15

Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек».

2


2

16

Индивидуальные занятия.

1


1

17

Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).

1


1

18

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

2

1

1

19

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

1


1

20

Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).

1


1

21

Работа над песней. «Колыбельная Волховы».

1


1

22

Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).

1


1

23

Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».

1


1

24

Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).

1


1

25

Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.

1


1

26

Итоговое занятие. Повторение всего репертуара.

1


1


Итого

33

7

26

2 класс

п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала.

1


1

2

Индивидуальные занятия.

1


1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»

(сл. Н.Соловьевой,

муз.Г.Струве).

1


1

4


Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».

1

1


5

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).

1


1

6

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».

1


1

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

1


1

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

1


1

9

Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).

1


1

10

Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).

1


1

11

Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

1


1

12

Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

1

1


13

Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).

2

1

1

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

1


1

15

Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).

1


1

16

Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».

1

1


17

Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».

1


1

18

Работа над выученным репертуаром.

1


1

19

Индивидуальные занятия.

1


1

20

Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).

1


1

21

Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».

1


1

22

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».

2

1

1

23

Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).

1


1

24

Работа над песней. «Песня-спор».

1


1

25

Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).

1


1

26

Работа над характером исполнения песни «Весенняя».

1


1

27

Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).

1


1

28

Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».

2

1

1

29

Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).

1



1

30

Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».

1


1

32

Повтор всего репертуара.

1


1

Итого

34

6

28

3класс

п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала. Повторение песенного репертуара.

1


1

2

Индивидуальные занятия.

1


1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Домовой» (сл. А.Усачева).

1


1

4

Работа над дикцией в песне «Домовой». Исполнение попевок.

1

1


5

Работа над песней «Домовой» с солистами. Разбор песни «Добрый наш учитель»

1


1

6

Работа над песней «Домовой».Работа над мелодическими скачками в песне «Добрый наш учитель».

1


1

7

Работа над словами в песне «Добрый наш учитель».

1

1


8

Работа над выразительным пением в песне «Добрый наш учитель».

1


1

9

Работа с песнями «Домовой», «Добрый наш учитель».

1


1

10

Разбор песни Я.Дубравина «Незнайка»(сл.В.Суслова)

1


1

11

Работа над мелодической линией в песне «Незнайка».

1


1

12

Работа над словами в «Незнайке».

1

1


13

Работа над хроматизмами в песне «Незнайка». Разбор песни «Баба Яга» М.Славкина (сл. Е.Каргановой).

2

1

1

14

Работа над художественным образом в песне «Незнайка» и над ритмом и мелодией в песне «Баба Яга».

2


2

15

Пение упражнений на интонирование. Работа над песней «Незнайка» и над словом в песне «Баба Яга».

1



16

Работа над песней «БабаЯга».

1


1

17

Работа над выученным репертуаром.

1


1

18

Индивидуальные занятия.

1


1

19

Разбор песни Г.Падольского «Песенка о смешной обезьянке»

1


1

20

Работа над словом и мелодической линией в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

21

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

22

Работа над образом в песне «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

23

Разбор песни «В каждом маленьком ребенке».

1


1

24

Работа над песней «В каждом маленьком ребенке».

2

1

1

25

Работа над звуковедением в песнях «Вкаждом маленьком ребенке» и «Песенка о смешной обезьянке».

1


1

26

Работа над характером исполнения песни «В каждом маленьком ребенке».Разбор песни С.Соснина «Снежный карнавал» (сл. П.Синявского).

1


1

27

Работа над мелодией и словом в песне «Снежный карнавал».

1


1

28

Работа над звуковедением в песне «Снежный карнавал».

1


1

29

Работа над выразительным пением в песне «Снежный карнавал».

1


1

30

Повтор всего репертуара.

2


2


Итого

34

5

29

4 класс

п/п

Название разделов, тем.

Количество часов

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала. Повторение выученного песенного репертуара.

1


1

2

Знакомство с песней «Волшебная страна».

1


1

3

Работа над песней «Волшебная страна», разбор мелодии слов.

1


1

4

Работа над звуковедением, скачками в песне «Волшебная страна».

1


1

5

Работа над хроматизмами в песне «Волшебная страна».Упражнения на развитие музыкального слуха. Знакомство с песней «Бюро находок».

1


1

6

Индивидуальные занятия. Упражнения

а капелла.

1


1

7

Работа над мелодией и словом в песне «Бюро находок».Канон.

1


1

8

Работа над мелодией и словом в песне»Бюро находок». Разбор песни «Новый год».

1


1

9

Разучивание песни «Новый год».

1


1

10

Работа над позицией пения в песне «Новый год».

1


1

11

Пение вокальных упражнений на развитие мягкой атаки, легкого дыхания. Пение выученного песенного репертуара.

1


1

12

Знакомство с песней «Про сластену короля».

1


1

13

Работа над мелодией и дикцией в песне «Про сластену короля».

1


1

14

Знакомство с песней «Книголюбы».

1


1

15

Работа над дикцией и выразительным пением в песне «Книголюбы».

1


1

16

Работа над песней «Книголюбы». Знакомство с песней «Шарики».

1


1

17

Работа над формой и выразительным пением в песне «Шарики».

1


1

18

Знакомство с песней «Волшебный мост».

1


1

19

Работа над худ. Образом в песне «Шарики», работа над двухголосием. Работа над мелодической линией в песне «Волшебный мост».

2

1

1

20

Работа над звуковедением и дикцией в песне «Волшебный мост».

1


1

21

Знакомство с песней «Раз, два - радуга».

1


1

22

Работа над мелодией и словом в песне «Раз, два - радуга».

1


1

23

Упражнения на развитие точной интонации. Работа над звуковедением и артикуляцией в песне «Раз, два -радуга».

2

1

1

24

Знакомство с песней «Песенка о смешном человечке».

1


1

25

Разбор мелодии и текста песни «Песенка о смешном человечке».

1


1

26

Работа над штрихами и паузами в песне «Песенка о смешном человечке».

1


1

28

Работа над вокальным ансамблем в песне «Песенка о смешном человечке».

1


1

29

Знакомство с песней «Здравствуй, лето».

2


1

30

Работа над звуковедением и точной интонацией в песне «Здравствуй, лето».

1


1

31

Работа над выразительным пением в песне «Здравствуй, лето», работа с фонограммой.

1


1

32

Повторение выученного песенного репертуара.

1


1


Итого

34

2

32

Требования к уровню подготовки учащихся

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

1-й год обучения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-строение артикуляционного аппарата;

-особенности и возможности певческого голоса;

-гигиену певческого голоса;

-понимания по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-петь короткие фразы на одном дыхании;

-петь короткие фразы на одном дыхании;

-передавать правильный ритм муз.произведения на шумовых инструментах;

-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе.

2-й год обучения.

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

-основы музыкальной грамоты;

-познакомится с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-на звуках первой октавы правильно показывать красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно проговаривая слова;

-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-показывать результат элементов двухголосия.

3-й год обучения.

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-жанры вокальной музыки.

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-точно повторять заданный звук;

-в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

-петь чисто слаженно в унисон;

-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

-давать критическую оценку своему исполнению;

-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

4-й год обучения.

В результате обучения пению ребенок должен знать и понимать:

-основные типы голосов;

-жанры вокальной музыки;

-типы дыхания;

-поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

-реабилитация при простудных заболеваниях;

-образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

Уметь:

-петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

-петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

-петь несложные двухголосные каноны;

-импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты и др.;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов, народное творчество.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Технические средства: музыкальный центр; компьютер, проектор; телевизор, DVD- плеер.

  • Школа хорового пения. Под редакцией К.А.Попова

  • Сборники детских песен.

  • Комплект дисков с классической, детской, популярной музыкой.

  • Обучающие и демонстрационные диски.

  • Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983.

  • Алиев Ю.Б. Подросток - музыка - школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. - М.: Музыка, 1975.

  • Алиев Ю.Б. Технические средства, используемые в музыкальном обучении: Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе. - М.: Музыка, 1971. - С.274-287.

  • Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

  • Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - С.-Пб., Музыка, 2000.

  • Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

  • Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.


Список литературы

  • Закон РФ об образование. Москва 2009 г.

  • Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых.

  • Сборник методических статей «Хоровое пение в художественной самодеятельности»- М.,2010г.

  • «Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор О.А.Апраксина. -М .:Просвещение»,2011г.

  • «Настольная книга школьного учителя -музыканта». -М. «Владос»,2010г.

  • «Как Рыжик научился петь» А.Абелян - М. «Композитор».2009г.

  • «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева - М. «Академия».2009г.

  • «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.

  • «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

  • Музыкально-эстетическое воспитание: пособие для учителя «Просвещение» 2009г.

  • «Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста/ Сост. Н.Сорокина «Музыка» 2009г.

Список литературы, рекомендуемой для родителей:

  1. «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

  2. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» Е.И.Юдина М.«Аквариум»

  3. «Музыкальное воспитание детей» Н.Н.Доломанова М. «Сфера» 2009г.

Список литературы для учащихся:

  1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. - М.: 2003;

  2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. - АСТ 2002;

  3. Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998

  4. Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

  5. Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. - ЭКСМО 2006;

  6. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». - М.: 2002;

  7. Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. - АСТ 2009;

  8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. - М., 1998г.


© 2010-2022