Самоанализ урока по музыке

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самоанализ урока проведенного Архиповой Ю. С.



Урок музыки был проведен в 4 классе « Большескуратовской» школы 10.02.2016г.

В классе присутствовало 11 человек.

С особенностями класса не знакома материал подбирался с учетом основных методических требований к уроку с ориентиром на обще учебные специальные умения.

Место урока в цикле темы- урок изучение нового материала или открытие новых знаний.

Тип урока- комбинированный.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока « Ноктюрны Шопена».

Обще дидактическая цель: создать условия для изучения информации о жанре камерно-инструментальной музыки-ноктюрне.

Цели по содержанию:



Образовательные:

1.Способствовать формированию знаний об особенностях жанра -ноктюрн.

2.Научить выявлять особенности музыкального языка Ф. Шопена.

3.Продолжить формирование мета предметных умений и навыков.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

2. Способствовать формированию знаний о характере звучания музыкальных произведений.

3. Развивать интерес к прослушанной музыке.

Воспитывающая:

1. Продолжить воспитание чувства доброжелательности друг к другу.

2. Продолжить воспитание чувства уважения к мнению других, умению слушать и слышать.

  1. Способствовать созданию эмоционально-положительной, творческой ат атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.

  2. Продолжить развитие познавательного интереса к музыке, через показ презентации, видео фрагмента, внутренней мотивации ученика( проблемные вопросы, ситуации).

Образовательные цели реализуются за счет:

1. Постановки проблемных ситуаций, вопросов.

2.Содержание урка подобрано с учетом возрастных особенностей и типа класса.

3.Обучение обеспечивается на уровне ФГОС.

Развивающие цели урока реализуются за счет организации индивидуальной и познавательной деятельности на этапе закрепления нового материала.

Воспитательные цели реализуются за счет подбора материала, блока мотивации, за счет взаимодействия учащихся и учителя во фронтальной, групповой работе.

Контроль усвоения материала реализуется за счет коллективного анализа, самопроверки (на какую оценку ты усвоил материал?) на этапе усвоения.

Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.

регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке (на этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока, учились понимать учебную задачу данного урока, стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку,оценивать свои достижения на уроке).

познавательные :умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание (на этапе повторения пройденного материала умение классифицировать музыкальные жанры; анализировать; на этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .формулировали выводы из изученного материала.)

коммуникативные:формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном исполнении музыкального материала.

В соответствии с темой урока, целям и задачам были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная,индивидуальная и групповая. А также использовано оборудование:

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,частично-поисковый.

Средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор,экран, звукозаписи, видеозаписи музыкального материала, фортепиано.

Структура урока

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.

  1. Присутствует этап организационной деятельности.

  2. Стадия мотивации и целеполагания является установочной

  3. Стадия изучения нового материала.

  4. Стадия сопоставления нового материала с ранее изученным..

  5. Стадия осмысления и осознания блока нового материала.

  6. Рефлексия и вывод.

  7. Домашнее задание.

Оптимальный подбор содержания, форм, методов образовательной деятельности обеспечивал комфортную психологическую среду урока.

Содержание урока связано с жизненными потребностями и интересами учащихся: презентация, пение, движения под музыку.

Использовала презентацию,видео фрагменты для создания ярких мыслеобразов, развития интереса к предмету.

Пыталась построить такую структуру урока, которая бы учитывала психологические аспекты ведения урока, например: динамическая минутка.

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний умений и навыков( универсальных учебных действий).

Этапы урока способствовали развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытии связей теории с практикой ( пение, анализ).

Осуществлялось развитие логического мышления, умения формировать, делать выводы учащимися.

Система работы учителя.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому. Было четкое управление учебной работой учащихся. Соблюдалась дисциплина. Был правильно определен объем учебного материала, распределение времени. Характер общения с учащимися был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, учащиеся чувствовали себя свободно. Моя речь была , точной, содержательной выразительной и эмоциональной. Между учителем и обучающимися сложился партнерский стиль общения.

Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся. В изучении нового материала использовался ранее изученный. Использовались межпредметные связи( знания по литературе, истории). План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитательные, развивающие цели урока. Домашнее задание зафиксировано на слайде. Был использован момент рефлексии для самооценки.

4

© 2010-2022