Конспект занятия День победы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ РО «ШПК»


Конспект внеклассного занятия по теме:

«День Победы»










Выполнила студентка «ШПК» группы 3 «Д»

Специальности 050148

«Педагогика дополнительного образования»

Шумова Кристина Викторовна







Снежкова Т.В. _____________________


Оценка____________


4 мая 2015г.

Тема внеклассного занятия: «День Победы.»

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;

  • развивать музыкальные способности.

Обучающие:

  • дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;



  • уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе

ознакомления с видео-роликом времен Великой Отечественной войны;



  • формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям;



  • воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;



  • воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе

на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

• словесные

• наглядные

• практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/

          

Ход занятия:

Приближается один знаменательных дней в истории России - 9 мая.

- Что это за праздник? (День Победы)

Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Гитлеровцы намеревались уничтожить русских как единый народ, уничтожить вековые традиции русской культуры.

Итак, на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и многим городам. Советские войска проявляли исключительное мужество и отвагу, но силы были неравны, так как Германия была очень хорошо подготовлена к войне.

- А кто был главнокомандующим фашистской армии? (Адольф Гитлер)

- А кто был главнокомандующим советских войск? (И. В. Сталин)

В короткие сроки немецкие войска захватили большую территорию СССР. Однако наш народ не сдавался, и трудился, и воевал под девизом: ''Все для фронта! Все для победы!''. В войне сражались и побеждали пехотинцы и артеллиристы, танкисты и летчики, моряки и связисты - воины многих специальностей. Работники сельского хозяйства обеспечивали армию продовольствием, а промышленность - сырьем. Ученые и конструкторы создавали образцы вооружения и боевой техники, которые превосходили технику врага.

И только благодаря стойкости и мужеству нашего народа наша страна одержала победу.

В 1945 году была проведена завершающая Берлинская операция Великой Отечественной войны. 8 мая гитлеровское верховное командование подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии, и 9 мая было объявлено всенародным Праздником Победы.

За эту победу наш народ заплатил дорогую цену. Число погибших в войне составило более 20 млн. человек.

9мая мы отмечаем великий и радостный праздник - День Победы. 69 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

Дети:

Этот день - особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы - праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Презентация:(День Победы!)

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Летом 1941 года, в 4 часа утра, когда весь народ спал, тяжкий грохот обрушился на землю. Вздрогнули стены, и с потолка посыпалась штукатурка. На улице, повсюду взрывались снаряды.

- Война! - крикнул кто-то.

- Война это, товарищи, война!... (Б.Васильев «В списках не значился»)

(Обратить внимание на экран)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ (2-7 кадры)

Говорить во время показа. (2слайд) Это было тяжёлое, жестокое время. (3-4 слайд) Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. (5 слайд) Рушились здания, погибали мирные жители. (6, 7, 8 слайды) На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Ребёнок:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался в дали -

Так началась война.

Жестокие бои вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. А те, кто оставались в тылу - работали на заводах. Они делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Дети помогали взрослым. Они тушили пожары, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, ухаживали за больными.

Дети:Кружился снег, и всё кругом бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала братская земля.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Педагог:Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне.

Видео-ролик «О той весне...»

Путь к победе был очень долгим и тяжёлым. И вот уже наш народ отмечает годовщину победы над фашистской Германией.

Реб-к:Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.(Грустная музыка)

А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответ детей)Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными , дисциплинированными и смышленными.Вот мы сейчас посмотрим, насколько вы смышленные.

''Угадай военную профессию''

- Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности.

Алло!.. ''Юпитер?'' - ''Алмаз!''

Почти совсем не слышно вас!…

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист)

Что вы рычите, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка! (медсестра)

Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ!

Противник не уйдет от нас! (летчик)

Мой верный друг - мой миномет -

Фашистов бить не устает.

Трепещет враг при свете мин

Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (матрос)

Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Славный праздник - День Победы,

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны.

Как страну свою любили

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли,

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день, во всех городах России проходит праздничный парад, а вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. Посмотрите на экран, и вы увидите, как проходит праздничный парад.

Видео-ролик «ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАДА»

Ребёнок:Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Педагог:Этот праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём

С днём нашей славы - с Днём Победы!

Разучвание песни:

Слова Детский хор - Служить России

Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Подведение итогов: вопросы педагога по данному материалу.


© 2010-2022