- Преподавателю
- Музыка
- Урок по музыке на тему Экскурсия в оперу
Урок по музыке на тему Экскурсия в оперу
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Небольсина Д.Ю. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки во 2 классе
Экскурсия в музыкальный театр.
Цель урока: сформировать понятие о роли музыки в театре.
Задачи:
-
Определить правила поведения в театре,
-
Дать определение жанра оперы,
-
Дать определение афиши,
-
Развить слушательские навыки на примере слушания оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля
-
Развивать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор, экран,
-
Презентация «Поход в музыкальный театр»
-
карточки с изображением козленка для каждого уччащегося
-
Музыкальный материал: Песня Мамы-козы, темы козлят из оперы Коваля «Волк и семеро козлят»
Ход урока:
Дети входят в класс под под песню «Плясовая новогодняя».
Музыкальное приветствие :
Учитель: Здравствуйте ребята!(поет вверх от ноты до до ноты соль)
Дети отвечают: Здравствуйте учитель!( от ноты соль до ноты до поют вниз)
Здравствуйте, ребята! Вот и закончились веселые каникулы, но праздники продолжаются. От Рождества Христова(7 января) до Крещения Господня(19 января) на Руси отмечали Святки, т. е. Святые вечера.
-
Что же делали люди в это время?
Забав было много. Дети распевали колядки.
-
Кто из Вас колядовал?
Дети отвечают.
Молодцы! И взрослые, и дети катались с гор на санках, на санях, запряжены в тройки, играли в снежки и конечно же посещали театр, коль у нас урок музыки, то и отправимся мы на экскурсию в музыкальный театр.
(слайд 1)
-
Скажите, а мы пойдем в театр в спортивной одежде?
-
А в какой?
Дети отвечают.
(слайд 1 щелчок мышью) появляются дети в красивой одежде.
-
А что же такое «музыкальный театр»?
Дети отвечают:
Учитель: Да, музыкальный театр - это то место, где проходят спектакли с музыкой. Не во всех крупных городах есть такие театры. В нашем городе он есть. Находится на площади Ленина, рядом с ним стоит главная елка нашего города.
-
Как он называется?
Дети отвечают.
(слайд 2)
Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Мы работаем группами: 1 ряд 1 группа, 2- 2 группа, 3- 3 группа. У каждой группы будет свое задание. Вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему.
1 группа - Какие советы дает вам мама, собирая Вас в театр?
2 группа зачитает инструкцию, которая висит в театре.
3 группа придумывает вредные советы, то есть советы наоборот.
(работа в группах 3 минуты)
(слайд 3)
Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.
Молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?
(слайд 4)
Дети отвечают.
(4 слайд щелчком мышки появляются разные афиши)
Учитель: Афиша - это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.
Посмотрите на афишу нашего сегодняшнего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать?
(слайд 5)
Да, все мы с вами знаем сказку про 7 козлят. Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор М.Коваль. Запишите в тетрадях название оперы.
-
Что в опере будут делать наши герои?
Учитель: Запишите в тетрадь: в опере все поют!
(слайд 6)
Учитель:
-
А какие же герои есть в ней?
(ответы детей)
Учитель: Да, мы назвали всех героев.
-
А как же звали наших героев? Об этом мы узнаем из песни козлят.
Слушание : Хор козлят.
-
Какие по характеру были козлята?
-
Мама была дома? Почему?
Учитель: Мы знаем, что музыка построена на трех жанрах.
-
Каких?
Дети отвечают.
Учитель:
-
Какие здесь звучали?
Дети отвечают.
Учитель: Да, все 3 жанра здесь встретились.
-
А козленок пел один?
-
А как называется такой коллектив, когда поют много исполнителей?
Дети отвечают.
Учитель: Вот и мы с вами будем разучивать хор козлят вместе.
Разучивание фрагмента оперы: ХОР КОЗЛЯТ.
Учитель: Молодцы, старались петь весело, чтобы передать характер веселых козлят
А сейчас послушаем песню мамы-козы. Ваша задача - услышать имена всех 7 козлят еще раз, мама их будет называть. Запишите их в тетрадях.
Слушание Песни Мамы-Козы.
-
Услышали имена козлят? Что записали в тетради?
(проверяем)
Учитель: Молодцы, услышали.
-
Какая мама у козлят?
-
Она пела громко или тихо?
-
Быстро или медленно?
-
Зачем мамы поют детям такие песенки?
-
Как они называются?
(ответы детей)
Учитель: Запишите в тетрадь: Песня мамы- козы- колыбельная.
А обратите внимание, какие интересные имена у козлят. Как вы думаете, почему козленка назвали Бодайка? А Всезнайка? Дразнилка? И т.д. Почему их так звали?
Дети отвечают.
Следующее задание вашим группам - этого козленка (нарисованного на карточках) нужно дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные команды отгадали его имя. Задания даю на карточках.
-
группа - Всезнайка.
-
Группа- Малышка.
-
Группа- Топтушка.
(работа в группах 5 минут)
Пока дети работают, звучит мультфильм «Волк и семеро козлят», но без проектора. Проверяем, отгадываем имена изображенных козлят.
Ну, что ж, вы были молодцы и я хочу за работу на уроке поставить вам самую высокую оценку.
-
Какую?
Дети отвечают и выходят из класса по музыку М. Коваля из оперы «Волк и семеро козлят»- «Хор козлят».
Ответь на вопросы:
-
Куда мы совершили экскурсию?
-
В нашем городе есть такой театр?
-
Что делают действующие лица в опере?
-
Откуда мы узнаем название, время спектакля?
-
Как называлась опера, с фрагментами которой мы сегодня познакомились?
-
Что значит петь хором?
-
Назови имена козлят!
-
Как называется песенка, которую мама- коза пела своим козлятам?