Урок по музыке на тему Экскурсия в оперу

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки во 2 классе

Экскурсия в музыкальный театр.

Цель урока: сформировать понятие о роли музыки в театре.

Задачи:

  • Определить правила поведения в театре,

  • Дать определение жанра оперы,

  • Дать определение афиши,

  • Развить слушательские навыки на примере слушания оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля

  • Развивать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран,

  • Презентация «Поход в музыкальный театр»

  • карточки с изображением козленка для каждого уччащегося

  • Музыкальный материал: Песня Мамы-козы, темы козлят из оперы Коваля «Волк и семеро козлят»

Ход урока:

Дети входят в класс под под песню «Плясовая новогодняя».

Музыкальное приветствие :

Учитель: Здравствуйте ребята!(поет вверх от ноты до до ноты соль)

Дети отвечают: Здравствуйте учитель!( от ноты соль до ноты до поют вниз)

Здравствуйте, ребята! Вот и закончились веселые каникулы, но праздники продолжаются. От Рождества Христова(7 января) до Крещения Господня(19 января) на Руси отмечали Святки, т. е. Святые вечера.

  • Что же делали люди в это время?

Забав было много. Дети распевали колядки.

  • Кто из Вас колядовал?

Дети отвечают.

Молодцы! И взрослые, и дети катались с гор на санках, на санях, запряжены в тройки, играли в снежки и конечно же посещали театр, коль у нас урок музыки, то и отправимся мы на экскурсию в музыкальный театр.

(слайд 1)

  • Скажите, а мы пойдем в театр в спортивной одежде?

  • А в какой?

Дети отвечают.

(слайд 1 щелчок мышью) появляются дети в красивой одежде.

  • А что же такое «музыкальный театр»?

Дети отвечают:

Учитель: Да, музыкальный театр - это то место, где проходят спектакли с музыкой. Не во всех крупных городах есть такие театры. В нашем городе он есть. Находится на площади Ленина, рядом с ним стоит главная елка нашего города.

  • Как он называется?

Дети отвечают.

(слайд 2)

Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Мы работаем группами: 1 ряд 1 группа, 2- 2 группа, 3- 3 группа. У каждой группы будет свое задание. Вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему.

1 группа - Какие советы дает вам мама, собирая Вас в театр?

2 группа зачитает инструкцию, которая висит в театре.

3 группа придумывает вредные советы, то есть советы наоборот.

(работа в группах 3 минуты)

(слайд 3)

Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.

Молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?

(слайд 4)

Дети отвечают.

(4 слайд щелчком мышки появляются разные афиши)

Учитель: Афиша - это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.

Посмотрите на афишу нашего сегодняшнего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать?

(слайд 5)

Да, все мы с вами знаем сказку про 7 козлят. Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор М.Коваль. Запишите в тетрадях название оперы.

  • Что в опере будут делать наши герои?

Учитель: Запишите в тетрадь: в опере все поют!

(слайд 6)

Учитель:

  • А какие же герои есть в ней?

(ответы детей)

Учитель: Да, мы назвали всех героев.

  • А как же звали наших героев? Об этом мы узнаем из песни козлят.

Слушание : Хор козлят.

  • Какие по характеру были козлята?

  • Мама была дома? Почему?

Учитель: Мы знаем, что музыка построена на трех жанрах.

  • Каких?

Дети отвечают.

Учитель:

  • Какие здесь звучали?

Дети отвечают.

Учитель: Да, все 3 жанра здесь встретились.

  • А козленок пел один?

  • А как называется такой коллектив, когда поют много исполнителей?

Дети отвечают.

Учитель: Вот и мы с вами будем разучивать хор козлят вместе.

Разучивание фрагмента оперы: ХОР КОЗЛЯТ.

Учитель: Молодцы, старались петь весело, чтобы передать характер веселых козлят

А сейчас послушаем песню мамы-козы. Ваша задача - услышать имена всех 7 козлят еще раз, мама их будет называть. Запишите их в тетрадях.

Слушание Песни Мамы-Козы.

  • Услышали имена козлят? Что записали в тетради?

(проверяем)

Учитель: Молодцы, услышали.

  • Какая мама у козлят?

  • Она пела громко или тихо?

  • Быстро или медленно?

  • Зачем мамы поют детям такие песенки?

  • Как они называются?

(ответы детей)

Учитель: Запишите в тетрадь: Песня мамы- козы- колыбельная.

А обратите внимание, какие интересные имена у козлят. Как вы думаете, почему козленка назвали Бодайка? А Всезнайка? Дразнилка? И т.д. Почему их так звали?

Дети отвечают.

Следующее задание вашим группам - этого козленка (нарисованного на карточках) нужно дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные команды отгадали его имя. Задания даю на карточках.

  1. группа - Всезнайка.

  2. Группа- Малышка.

  3. Группа- Топтушка.

(работа в группах 5 минут)

Пока дети работают, звучит мультфильм «Волк и семеро козлят», но без проектора. Проверяем, отгадываем имена изображенных козлят.

Ну, что ж, вы были молодцы и я хочу за работу на уроке поставить вам самую высокую оценку.

  • Какую?

Дети отвечают и выходят из класса по музыку М. Коваля из оперы «Волк и семеро козлят»- «Хор козлят».

Ответь на вопросы:

  1. Куда мы совершили экскурсию?

  2. В нашем городе есть такой театр?

  3. Что делают действующие лица в опере?

  4. Откуда мы узнаем название, время спектакля?

  5. Как называлась опера, с фрагментами которой мы сегодня познакомились?

  6. Что значит петь хором?

  7. Назови имена козлят!

  8. Как называется песенка, которую мама- коза пела своим козлятам?



© 2010-2022