- Преподавателю
- Музыка
- Урок музыки на тему
Урок музыки на тему
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черненко Н.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок музыки в 1 классе «!Мои самые первые в жизни каникулы. Будем веселиться!»
Цели: повысить интерес учащихся к предмету музыка, к учебе вообще; воспитывать умение рассуждать, не останавливаться на достигнутом; учить уважать других, товарищей по классу.
Ход урока
-
Орг. Момент
-
Работа по теме урока.
Сегодня мы с вами поговорим о… каникулах. Вы только что вернулись со своих первых в жизни каникул. Как ваши впечатления? Соскучились по школе? По своим друзьям, одноклассникам?
Стоял сентябрь, весь в золотом уборе -
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.
А знаете ли вы, что означает слово "каникулы"? Это собачка. Да, да, по-латыни "канис" - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только лесную. Представьте, что вы сейчас не просто ученики первого класса, а - учителя в лесной школе, где учатся белки, зайцы, лоси, медведи и другие зверюшки. Я на доске в разброс написала буквы алфавита, с которыми вы уже знакомы. Ваша задача прочитать из этих букв слово, которое здесь зашифровано и прочитать его вашим ученикам - зверятам из лесной школы.
(Учитель пишет на доске буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).
После того, как учащиеся прочитают это слово: Молодцы, ребята и зверята!
Действительно, каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?
Звучит песня "Если б не было школ".
Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.
Слово "мир" и слово "мама"
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.
(Дети исполняют танец Буги-Вуги).
- А скажите, кем ты будешь, если не научишься писать?
- Да, в самом деле. Лётчики пишут, и врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги? А как вы думаете, ребята?
(ответы детей - порассуждаем)
Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. На уроках мы не обходимся без героев сказок, сегодня к нам на праздник заглянули и герои известных вам сказок.
(просмотр отрывка мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»)
- А без чего не бывает уроков? (без перемен)
Перемена! Перемена!
1 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Маша, Илья и Артёмы
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они отдыхали!
А теперь - загадки - шутки (на сообразительность):
-
Главарь разбойников из мультфильма "Бременские музыканты". (Атаманша)
-
Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему не одна из них не промокла?(Не было дождя)
-
Как называется русская народная сказка, главный герой которой - хлебобулочное изделие? (Колобок)
-
От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда)
-
Сказочный герой, превративший нагревательный прибор в транспортное средство?(Емеля)
-
Группа террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят главарю - старой женщине. Кто был главарем этой банды? (Баба-Яга)
-
Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот)
-
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
-
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Прошло только два месяца, а нам уже есть, что вспомнить и о чем рассказать. Ведь правда, ребята?
Не только рассказать, но и спеть. Давайте вспомним наши распевки и песенки, которые мы с вами уже знаем.
(исполнение песен и распевок)
Ну, а сегодня мы продолжим наше обучение и начнем разучивать новую песенку под названием «В гостях у сказки»