Программа кружка Веселые нотки на 2 года 11-12 лет

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества МО Ейский район


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД ДДТ

________________________ И.А. Дикая

___________________________ 2015 г.

Протокол педагогического совета № __

от «31» августа 2015г.




Дополнительная общеобразовательная программа


Веселые нотки

Наименование

Социально-педагогическая

Направленность


Веселые нотки

Наименование учебной дисциплины


1 года

Срок реализации


Модифицированная

Вид программы


8-12 лет

Возраст обучающихся


Молоткова Елена Сергеевна

Ф.И.О. преподавателя















ст. Камышеватская.

2015 г.

Пояснительная записка.

Литературные традиции пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ словесности невозможно понять смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и образованным человеком, невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

Программа была изменена с учетом Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику, провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Вокальный ансамбль - это организованный коллектив певцов, владеющий необходимыми вокально-техническими и художественно-выразительными средствами, передающими художественное содержание исполняемого произведения. Пение в ансамбле развивает в детях чувство коллектива, трудолюбие, способствует развитию творческих способностей. Пение в ансамбле воздействует положительно на духовный мир ребенка. Столкновение с трудностями в процессе обучения развивает в ребенке трудолюбие, упорство, умение достигать цель.

Помимо моральных аспектов, обучение в ансамбле затрагивает, конечно, технические моменты. У детей развиваются вокально-хоровые навыки, память, артистичность. Активизируется психическая деятельность детей.

Большое значение имеет формирование чувства ответственности за своё исполнительское искусство, особенно в ситуациях выступлений перед инвалидами, участниками Великой Отечественной войны, пенсионерами, а также во время фестивалей, конкурсов, концертов на праздниках.

Цель, направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда конкретных учебных (образовательных) задач.

Нравственно-эстетическое воспитание помогает выработке у молодого человека высоких морально - эстетических качеств, а не только хорошего художественного вкуса, что имеет непосредственное отношение ко всем проявлениям жизни. Эстетическое воспитание воздействует на весь духовный облик человека, а также на психику.

Учебные задачи.

  • Развитие слуха, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти, вовлечение детей в мир прекрасных произведений.

  • Развитие аналитического мышления, способности оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром.

  • Развитие трудолюбия, ответственности, формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений.

  • Повышение музыкальной грамотности, расширение закрепление теоретических и исторических познаний.

  • Научить детей чувствовать, слушать - переживать музыку, пробудить любовь к ней, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы.

  • Развитие вокально-хоровых навыков.

  • Развитие музыкальной памяти.

  • Развитие интонационной активности слуха.

Специфика занятий в кружке требует особой фиксации, последовательности и логичности построения. На занятиях постоянно меняются формы работы: слушание, рассказ об авторе, упражнения на расслабление корпуса. За счёт такого переключения ребёнок успевает отдохнуть, а занятие проходит продуктивно.

Цель.

В программе поставлена общая цель: развить творческие способности детей,

стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя нравственно-эстетическое воспитание детей средствами и возможностями музыкального искусства .

Воспитательные задачи:

  • Воспитать активного участника в общественно полезной деятельности.

  • Выработать у детей социально ценные навыки поведения, общения.

  • Создать условия для освоения азов этикета и эстетики.

  • Тщательное изучение основной программы учащихся с целью публичного исполнения её.

  • Воспитание эстетического вкуса учащихся на основе осознанного восприятия музыки.

  • Повышение музыкальной грамотности, расширение закрепление теоретических и исторических познаний.

Художественно воспитание и нравственное воспитание каждого его участника


Учебно-тематическое планирование.

1 год обучения

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводный урок

1

1


2

День учителя

8

1

4

3

Осенний вальс

6

1

3

4

День матери

8

1

4

5

Здравствуй, Новый год!

8

1

4

6

Зимние посиделки

8

1

4

7

День защитника Отечества

6

1

3

8

Мамин день

4


3

9

Наша Родина!

8

1

4

10

День Победы!

8

1

4

11

Отчётный концерт

6


4

12

Итоговое занятие

1


1

Всего:

72

9

38

2 год обучения


Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

3

1

2

2.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

1

1


3.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

1

1


4.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием.

6

2

4

5.

Распевание. Атака звука. Виды атаки звука и способ звуковедения.

4

1

3

6.

Распевание. Развитие звуковысотного диапазона.

4


4

7.

Распевание. Развитие динамического диапазона.

4


4

8.

Распевание. Работа над тембром.

3


3

9.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

4


4

10.

Дикция. Работа над согласными.

5


5

11.

Дикция. Работа над гласными.

5


5

12.

Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

10


10

13.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

22

2

20

ИТОГО:

72

8

64

3 год обучения

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2


2

2.

Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

0,5

0,5


3.

Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению.

0,5

0,5


4.

Теоретические основы. Нотная грамота.

3

1

2

5.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

5

1

4

6.

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

4


4

7.

Распевание. Работа над тембром.

4


4

8.

Распевание. Работа над подвижностью голосов.

4


4

9.

Дикция. Работа над согласными.

5


5

10.

Дикция. Работа над гласными.

5


5

11.

Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

10


10

12.

Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку.

29

2

27

ИТОГО:

72

5

67




Реферативное описание тем

1 год обучения

Вводное занятие.

Виды инструктажа и инструкция по технике безопасности.

Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Инструкция по технике безопасности.

Цели и задачи кружка.

На вводном занятии кружковцы знакомятся с содержанием предстоящей работы.

День учителя.

Развитие творческих способностей детей. Желание доставить радость другому. Воспитание организованности, ответственности. Приобщение детей к искусству, развитие художественных способностей, умение понимать и переживать содержание музыкальных произведений.

Воспитание чувства нежности, уважения, доброты к учителю.

Осенний вальс.

Эстетическое развитие детей. Знакомство с музыкальными традициями Воспитание коллективизма. Развитие индивидуальных творческих способностей детей. Развитие согласованности в исполнение музыкальных произведений

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Развитие познавательного интереса к природе, развитие нравственных качеств личности.

День матери.

Совершенствовать умение выражать ту или иную эмоцию при помощи различных музыкальных приемов. Развивать у детей творческое воображение, учить выразительно передавать характерные особенности музыкальных произведений. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами, помочь детям понять и осмыслить настроение музыкального произведения.

Воспитание чувства нежности к своей маме и гордости за неё, чувства уважения к ней.

Здравствуй, Новый год!

Развитие слуха, чувства гармонии, ритма, музыкальной памяти, вовлечение детей в мир прекрасных произведений. Развитие аналитического мышления, способности оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром. Развитие трудолюбия, ответственности, формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений.

Эстетическое развитие детей. Познакомить с русскими традициями, Воспитание коллективизма. Развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Зимние посиделки.

Познакомить с тембрами народных инструментов, с русским фольклором, обычаями, традициями Развитие образно-игрового видения. Воспитание коллективизма, национального духа. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать творческие способности детей.

День защитника Отечества.

Повышение музыкальной грамотности, расширение закрепление теоретических и исторических познаний. Научить детей чувствовать, слушать - переживать музыку, пробудить любовь к ней, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы.

Патриотическое воспитание к своей Родине, защитникам Отечества.

Мамин день.

Воспитывать чувство нежности, доброты, ласки к маме.

Наша Родина.

Основное направление работы объединение молодежи на основе идей патриотизма, стремления к возрождению национальных традиций, воспитания у подрастающего поколения чувства гражданственности, преданности к Отечеству и России.

Патриотическое воспитание к своей Родине, её природе, традициям, обычаям воспитание национального духа.

День Победы.

Формирование чувства патриотизма и любви к Отечеству и его Вооруженным силам, национальным традициям.

Воспитание патриотизма и любви к Родине, её прошлому. Воспитание чувства доброты, сопереживания.

Отчётный концерт.

Данный раздел является одним из важнейших разделов, позволяющих в полной мере проявить творческую инициативу, художественные способности, свободу выражения и воображения, фантазии школьников. Развитие творческих способностей детей. Желание доставить радость другому. Воспитание организованности, ответственности.

Для поощрения интереса, самостоятельности школьников, проявления их индивидуальности им представляется как можно больше свободы в выборе конкретной художественной темы.

2 и 3 год обучения

  1. ТЕМА: Введение. Прослушивание в студию. Знакомство с певческим аппаратом. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

В вокальную студию поступают дети со склонностью к пению. Для участия ученика в вокальной студии необходимо проверить уровень его личностных (ментальных) способностей, выяснить его способность к сосредоточению внимания. Условиями принятия ребёнка в студию являются здоровое дыхательное и голосовое устройство, звучный голос, правильное произношение, которое можно выявить, прослушав его речь.

  1. ТЕМА: Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

Певческое дыхание - один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.

Типы певческого дыхания:

  • ключичный (верхнегрудной)

  • грудной

  • брюшной (диафрагматический)

  • смешанный (грудобрюшное)

Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное - чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.


  1. ТЕМА: Распевание. Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения - это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.

Атака звука

Атака звука - это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.

Кантилена и способы звуковедения.

Кантилена - это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.

  1. ТЕМА: Дикция. Работа над согласными. Работа над гласными. Работа над выразительностью слов в пении.

Пение - это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, - артикуляционными. К ним относятся: ротовая полость с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.

  1. ТЕМА: Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

  1. ТЕМА: Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата.

Звук - результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории - звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.

Формы и виды контроля

Содержание контроля

Сроки контроля

Формы и виды контроля

1

Степень усвоения учащимися теоретического материала программы:

- Применение методов самостоятельной деятельности:

По учебному плану

Викторина

2

Контроль за степенью освоения учащимися практических умений и навыков:

- чтение произведения с листа.

- самостоятельный разбор произведения.

- исполнение в ансамбле.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в полугодие

Анализ

Наблюдение

Наблюдение

Концерт

3

Степень усвоения навыков самостоятельного мышления

1 раз в полугодие

Диагностика

4

Формирование интеллектуальных способностей:

- логическое мышление, образное мышление

1 раз в полугодие

Беседы наблюдение

5

Мотивация к знаниям

1 раз в полугодие

Наблюдение

6

Отслеживание результатов деятельности учащихся

1 раз в четверть

Мониторинг

7

Индивидуальная работа с одаренными и трудными детьми:

- диагностика уровня воспитанности и индивидуальных особенностей ребенка

- контроль за досуговой деятельностью, участие в общественной жизни объединений и ДДТ

Еженедельно

1раз в месяц

1 раз в четверть

Беседы Наблюдение

Анализ

Тесты

Мониторинг

8

Уровень воспитанности учащихся

3 раза в год

Наблюдение

9

Знание и выполнение учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности

1 раз в месяц

Наблюдение

Опрос

Викторина


Методическая рекомендация

Осуществляя педагогическое руководство художественной деятельностью учащихся, преподаватель в то же время предоставляет больше права самим учащимся в выборе наиболее интересных тем, работы в оценке деятельности товарищей, поощряет самостоятельность детей в исполнении тем, в суждениях об увиденном произведении искусства, его достоинствах.

Роль учителя является главной в процессе приобщения детей к искусству. Именно учитель создаёт на занятиях эмоционально-образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребёнка.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е., пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру. Ему необходим творческий опыт, и учитель искусства как никто другой может создать ему эти условия.

На занятиях учащиеся получают знания, умения и навыки по работе с произведением, знакомятся с разными музыкальными жанрами, знакомятся с творчеством композиторов, с историей создания произведения.

Во время занятий ребята учатся любить музыку, слушать её и понимать, работать над произведениями, исполнять с педалью.

На первом году обучения развиваются музыкальные данные ребёнка, знакомятся с основными приемами исполнения на инструменте. К концу первого года учащиеся могут самостоятельно разобрать простейшие мелодии. Исполнять разными штрихами.

На втором году обучения ребята закрепляют полученные знания, навыки и умения, продолжают работу над развитием мелкой техники. Проявляется умение систематизировать знания, выделять проблему и предлагать пути ее решения.

На третьем году ребята исполняют более сложные произведения полифонические и крупной формы. Самостоятельно аккомпанируют вокальной группе, исполняют произведения в ансамбле. Результативность работы оценивается по участию в школьных концертах, на праздниках.

В процессе обучения используются такие формы проведения занятий, как рассказ, объяснение, беседа с элементами визуализации. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Процесс обучения способствует формированию внутреннего слуха, развитие музыкальной фантазии, осваивание метрической и ритмической стороны музыки, а также простейших форм и основных элементов полифонической и гомофонной фактуры, приобретение навыка чтения нот.

Список литературы для детей.

  1. Сборники детских песен.

Список литературы для педагога.

  1. Е. Крылатов «Прекрасное далёко». Москва «Советский композитор» 1988г.

  2. А.Варламов. Школа пения. Музгиз. 1953г.

  3. Песни великого подвига. «Музыка» 1985г.

  4. Сборники с детскими песнями.

  5. Песенник для детей « Буратино» Москва «Советский композитор» 1986г.

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ДОД ДДТ

Е.В.Новикова______________ ст. Камышеватская

«_31_» августа 2015г. И.А.Дикая_____________

«_31_» августа 2015г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Объединение Веселые нотки

Год обучения первый группа № 3

Количество часов: всего 72; в неделю 2

Педагог дополнительного образования: Жмурко Людмила Михайловна




Объединение: Веселые нотки

Год обучения: первый; группа №3

Количество часов: всего: 72 часа; в неделю: 2 часа

Количество индивидуальных часов: всего 68 часов; в неделю 2

Педагог дополнительного образования Жмурко Людмила Михайловна

Планирование составлено по программе педагога дополнительного образования Молотковой Елены Сергеевны, утвержденной решением педагогического совета

№______ от «_____»_________2012г.



Календарно-тематическое планирование

Дата план

Дата факт

Раздел темы

Теория

Практика

Индив.р.



1

Вводное занятие

1



1.09-7.09

1

Знакомство с содержанием предстоящей работы.

1




2

День учителя.

1

4

3

8.09-14.09

2

Беседа о работе учителя, об уважении к учителю. Знакомство с песней.

1



8.09-14.09

3

Распевки. Разучивание песни.


1


15.09-21.09

4-5

Распевки, скороговорки. Работа над песней.


1

1

22.09-28.09

6-7

Распевки. Работа над песней, подготовка к концерту.


1

1

29.09-5.10

8-9

Распевки. Работа над песней, подготовка к концерту.


1

1


3

Осенний вальс.

1

3

2

6.10-12.10

10

Беседа о красоте осенней природы, признаки этого времени года. Беседа о композиторах и их произведениях, воспевающих природу. Знакомство с песней.

1



6.10-12.10

11

Распевки. Разучивание песни.


1


13.10-19.10

12-13

Распевки. Скороговорки. Работа над песней, подготовка к «Осеннему вальсу»


1

1

20.10-26.10

14-15

Распевки. Скороговорки. Работа над песней, подготовка к «Осеннему вальсу»


1

1


4

День матери.

1

4

3

27.10-2.11

16


Беседа. Знакомство с песней.

1



27.10-2.11

17

Распевки. Разучивание песни.


1


3.11-9.11

18-19

Распевки, скороговорки. Работа над песней.


1

1

10.11-16.11

20-21

Распевки. Работа над песней, подготовка к концерту.


1

1

17.11-23.11

22-23

Распевки. Работа над песней, подготовка к концерту.


1

1


5

Здравствуй, Новый год!

1

4

3

24.11-30.11

24



Беседа о празднике, о проведении его в разных странах. Знакомство с песнями.

1



24.11-30.11

25

Распевки. Разучивание песни.


1


1.12-7.12

26-27

Распевки. Скороговорки. Работа над песнями.


1

1

8.12-14.12

28-29

Распевки, скороговорки. Работа над песнями, подготовка к праздничному утреннику.


1

1

15.12-21.12

30-31

Распевки, скороговорки. Работа над песнями, подготовка к праздничному утреннику.


1

1


6

Зимние посиделки

1

4

3

22.12-28.12

32

Беседа о русских обычаях. О русском фольклоре. Знакомство с песнями, играми, потешками.

1



22.12-28.12

33

Распевки. Разучивание песни, потешки


1


29.12-4.01

34-35

Распевки, скороговорки, потешки. Работа над песнями, играми.


1

1

5.01-10.01

36-37

Распевки, скороговорки, потешки. Работа над песнями, играми. Подготовка к мероприятию.


1

1

11.01-17.01

38-39

Распевки, скороговорки, потешки. Работа над песнями, играми. Подготовка к мероприятию.


1

1


7

День защитника Отечества.

1

3

2

18.01-24.01

40

Беседа. Знакомство с песнями.

1



18.01-24.01

41

Распевки. Скороговорки. Разучивание песни.


1


25.01-31.01

42-43

Распевки. Скороговорки. Работа над песней.


1

1

1.02-7.02

44-45

Распевки. Скороговорки. Работа над песней.


1

1


8

Мамин день.


2

2

8.02-14.02

46-47

Распевки. Скороговорки. Работа над песней.


1

1

15.02-21.02

48-49

Распевки. Скороговорки. Работа над песней.


1

1


9

Наша Родина.

1

3

3

22.02-28.02

50

Беседа о значении слова «Родина», о своей малой Родине, о композиторах и их произведениях о Родине. Знакомство с песнями.

1



1.03-7.03

51

Распевки. Разучивание песни.


1


8.03-14.03

52-53

Распевки. Работа над песней.


1

1

15.03-21.03

54-55

Распевки. Работа над песнями. Подготовка к мероприятию.


1

1

22.03-23.03

56-57

Распевки. Работа над песнями. Подготовка к мероприятию.


1

1


10

День Победы

1

4

3

24.03-30.03

58

Беседа о войне. Знакомство с песнями.

1



31.03-4.04

59

Распевки. Разучивание песни.


1


5.04-11.04

60-61

Распевки. Работа над песнями.


1

1

12.04-18.04

62-63

Подготовка к концерту в честь 9 мая.


1

1

19.04-25.04

64-65

Подготовка к концерту в честь 9 мая.


1

1

11

Отчётный концерт


4

2

26.04-2.05

66-67

Подготовка к концерту.


2


3.03-9.05

68-69

Подготовка к концерту


1

1

10.05-16.05

70-71

Подготовка к концерту


1

1


12

Итоговый урок

1



17.05-31.05

72

Итоговый урок

1










Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор МОУ ДОД ДДТ

Е.В.Новикова______________ ст. Камышеватская

«_______»_____________2012г. И.А.Дикая_____________

«_____»___________2012г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Объединение Веселые нотки

Год обучения второй группа № 3

Количество часов: всего 72; в неделю 2

Педагог дополнительного образования: Жмурко Людмила Михайловна



Планирование составлено по программе педагога дополнительного образования Молотковой Елены Сергеевны

Утвержденной решением педагогического совета №___от 2012 года




Дата план

Дата факт

Тема

Количество

часов

всего

Теория

Практика




Введение.

3

1

2

1



Вводный урок

1

1


2



Владение голосовым аппаратом.

1


1

3



Использование певческих навыков.

1


1




Теоретические основы.

2

2

4



Теоретические основы. Гигиена певческого голоса

1

1


5



Психологическая готовность к выступлению.

1

1





Дыхание.

6

2

4

6



Типы дыхания.




7



Типы певческого дыхания.




8



Работа над певческим дыханием.







Распевание.

19

1

18

9



Распевание.

1

1


10



Распевки

2


2

11



Атака звука.

2


2

12



Виды атаки звука

2


2

13



Способ звуковедения.

2


2

14



Развитие звуковысотного диапазона.

2


2

15



Развитие динамического диапазона.

2


2

16



Работа над тембром.

2


2

17



Работа над подвижностью голосов

2


2

18



Смотр талантов

2


2




Дикция.

20

2

18

19



Дикция. Развитие дикции

2

1

1

20



Работа над согласными.

2


2

21



Работа над гласными.

2


2

22



Скороговорки

2


2

23



Работа над выразительностью слов в пении.

2


2

24



Артикуляция

2


2

25



Пение акапелла

2


2

26



Проверка вокальных данных.

2


2

27



Вокальные упражнения.

2


2

28



Вокальные упражнения.

2


2

29



Разучивание песен.

2


2




Работа над сценическим образом.

22

2

20

30



Работа над сценическим образом

2

1

1

31



Использование элементов ритмики.

2

1

1

32



Использование элементов ритмики

2


2

33



Ритмика

2


2

34



Использование сценической культуры.

2


2

35



Движения под музыку.

2


2

36



Постановка танцевальных движений.

2


2

37



Имидж артиста

2


2

38



Правила поведения на сцене

2


2

39



Правила работы со зрителем

2


2

40



Итоговое занятие

2


2




Итого

72

8

64









Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор МОУ ДОД ДДТ

Е.В.Новикова______________ ст. Камышеватская

«_______»_____________2012г. И.А.Дикая_____________

«_____»___________2012г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Объединение Веселые нотки

Год обучения третий группа № 3

Количество часов: всего 72; в неделю 2

Педагог дополнительного образования: Жмурко Людмила Михайловна



Планирование составлено по программе педагога дополнительного образования Молотковой Елены Сергеевны

Утвержденной решением педагогического совета №___от 2012 года


Дата план

Дата факт

Тема

Количество

часов

всего

Теория

Практика

Введение. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2


2

1



Вводный урок

1

1


2



Использование певческих навыков.

1


1

Теоретические основы. Нотная грамота.

4

1

3

3



Гигиена певческого голоса

2

1

1

4



Теоретические основы нотной грамотности

2


2

Дыхание. Типы певческого дыхания.

6

1

5

5



Типы дыхания.

2

1

1

6



Типы певческого дыхания.

2


2

7



Работа над певческим дыханием.

2


2

Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

12


12

8



Распевание.

2


2

9



Развитие звуковысотного и динамического диапазона.

2


2

10



Атака звука.

2


2

11



Виды атаки звука

2


2

12



Способ звуковедения.

2


2

13



Смотр талантов

2


2

Дикция. Работа над выразительностью слов в пении.

20


20

14



Дикция. Развитие дикции

2


2

15



Работа над согласными.

2


2

16



Работа над гласными.

2


2

17



Скороговорки

2


2

18



Работа над выразительностью слов в пении.

2


2

19



Артикуляция

2


2

20



Пение акапелла

2


2

21



Проверка вокальных данных.

2


2

22



Вокальные упражнения.

2


2

23



Разучивание песен.

2


2

Работа над сценическим образом.

28

2

20

24



Работа над сценическим образом

2

1

1

25



Использование элементов ритмики.

2

1

1

26



Использование элементов ритмики

2


2

27



Ритмика

2


2

28



Использование сценической культуры.

2


2

29



Движения под музыку.

2


2

30



Постановка танцевальных движений.

2


2

31



Имидж артиста

2


2

32



Правила поведения на сцене

2


2

33



Правила работы со зрителем

2


2

34



Работа над итоговым концертом

2


2

34



Разучивание репертуара

2


2

35



Репетиционное занятие

2


2

36



Итоговый концерт

2


2




Итого

72

8

64


© 2010-2022