- Преподавателю
- Музыка
- Программа Исследовательская деятельность по музыке
Программа Исследовательская деятельность по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ваганова Н.Л. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО Утверждаю____________________
Научно-методическим советом Директор МАОУ «Лицей №10»
МАОУ «Лицей №10» И.В.Ивенских
Протокол №_____1__
от «__30____» августа 20_11___г. «______»_____________20___г.
ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
Исследовательская деятельность по музыке
для учащихся 6-х классов
Составитель:
учитель музыки Ваганова Н.Л.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Задача каждого педагога в работе со школьниками среднего возраста помогать детям, проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Для этого эффективно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие исследовательских навыков.
Основа для подготовки детей к творчеству закладывается уже в период с 6 до 12 лет. В эти годы развиваются воображение, мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать, анализировать, проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы..
Исследовательская деятельность школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Исследовательская деятельность способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Общие цели исследовательской деятельности:
-
развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
-
развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
-
развитие критического мышления;
-
воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении, и действиях.
Цель:
Формирование исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных).
Задачи:
-
развитие мотивации к процессу получения знаний;
-
ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований.
-
формирование умений осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно-исследовательскую деятельность, анализировать и оценивать ее, презентовать результат
-
развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся.
-
развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации и рефлексии.
-
воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.
Данная программа предназначена для учащихся 5-8 классов, рассчитана на 5 класс - 15 часов, 6 - 8 класс - 10 часов.
умения и навыки:
-
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
-
социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
-
оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
-
информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
-
презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
-
рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
-
менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Учебно-тематический план 6 класс 10 часов.
Выбор темы, цели, задачи. (1 час.)
Работа с литературой по выбранной теме с использованием различных библиографических источников. (1 час.)
Определение объекта и предмета исследования. Обсуждение результатов исследования.(1час.)
Работа над введением и 1 главой. (1 час.)
Работа над 2 главой и исследованием. (1 час.)
Формулирование выводов и оценка полученных результатов. (1 час.)
Коррекция работы. (1 час.)
Подготовка к презентации. (1 час.)
Подготовка к защите. (1 час.)
Окончательная защита работы. (1 час.)
Форма - очно-дистанционная.
Темы исследовательских работ.
-
В гости Коляда пришла
-
В мире джазовой музыки
-
В мире инструментов симфонического оркестра
-
В мире музыкальных звуков
-
В песне душа народа
-
В.А. Моцарт - гений музыкального искусства
-
"Времена года". П.И. Чайковский
-
"Детский альбом" П.И. Чайковского
-
Знакомьтесь, фортепиано
-
Иоганн Себастьян Бах
-
История гимна России
-
История и происхождение балалайки
-
История танца
-
Людвиг ван Бетховен: жизненный и творческий путь
-
Магия струн
-
Моя любимая флейта
-
Музыка в кино
-
Музыкальные инструменты на Руси
-
Музыкотерапия
-
Чайковский. Времена года
-
Что я знаю о жизни И.С. Баха
Литература.
-
История зарубежной музыки, т.2 К. Розеншильд, «Музыка», М. 73
-
Великие композиторы. Журнал №1, 2006
-
Музыкальная зарубежная литература, «Музыка», М. 87
-
Блейз О.С., Все о музыке; "Астрель", Балашиха, 2000;
-
БЭС; "Советская энциклопедия", Москва, 1978
-
История русской музыки, т.8. М., 1994.
-
Калинина Н. П. Чайковский. М., 1988.
-
Розанова Ю. История русской музыки, т. 2, кн. 3. М., 1981.
-
Виолле-ле-Дюк Э.Э. Жизнь и развлечения в средние века / Виолле-ле-Дюк Э.Э. - СПб.: Евразия, 1999.
-
Козина Д. Танцуйте с нами / Козина Д. // Воспитание школьников. - 1999. - № 3.
-
Сидоров В. Современный танец. - М.: Первина, 1922.
-
Зимин П. История фортепиано и его предшественников. - М.: 1968
-
music-instrument.ru/
-
musicalka.narod.ru/Pianohistory.htm
-
pianinotrade.ru/istoriya-fortepiano/
16.Энциклопедия «Музыка» Издательство «Музыка от А до Я», Санкт - Петербург, 1994.
17.Энциклопедия для юных музыкантов Издательство «Диамант» , «Золотой век». Санкт - Петербург , 1997.
18.Энциклопедический словарь юного музыканта. Издательство «Педагогика». Москва, 1985.
19.Гельберквит М. Рождение фортепиано - М.: Детская литература, 1984.
20.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах - М.: Всесоюзное издательство советских композиторов. 1986.
21.О истории изобретения фортепиано - euro-piano.ru/reviews/
22.История изобретения фортепиано (рояля, пианино)/ источник: nastroika.nm/ru.-www/dudkaland/ru/st19.html
23.Газарян С. В мире музыкальных инструментов: Кн. Для учащихся ст.классов. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 1989.