- Преподавателю
- Музыка
- Конспект по здоровьесберегающей технологии Артикуляционная гимнастика
Конспект по здоровьесберегающей технологии Артикуляционная гимнастика
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белоус А.М. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьсберегающие технологии
Здоровьсберегающие технологии.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
-
"Хомяк" (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд)
-
"Кружок" Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека - под верхней губой - левая щека - под нижней губой
-
"Лошадка" (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка "лошадка цокает копытами")
-
"Самовар" (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3 секуны и выпустить через губы, произнося: "Пых!")
-
"Толстячки-худышки" (ребенок поочередно надувает и в.ягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд)
-
"Пароход" (слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук "ы": "ы-ы-ы")
-
"Покусаем язык" (улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Покусывать кончик языка - покусывать середину языка - покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад. Во время выполнения упражнения произносить: "та-та-та");
-
"Чистим зубы" (Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних и нижних зубов, имитируя чистящее движение. Так же "чистим" нижние и верхние зубы с внутренней стороны).
Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
-
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5... С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
-
№ 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.
-
№ 3. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, по руке учителя с мягкой атакой звука спеть один звук в пределах зоны примарного звучания и тянуть его ровным и умеренным по силе голосом. Сначала звук продолжается 2-3 с, затем постепенно удлиняется. Нижние ребра фиксируются в положении вдоха.
Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения).
Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.