Рабочая программа музыка 2 класс Е. Д. Критская

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _______________/Р.М.Ибрагимов/

Приказ № 102_от «29» августа 2015 г.








Календарно-тематическое планирование

по музыке

на 2015/2016 учебный год.

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс







Разработала: Хакимова Е.Н., учитель высшей квалификационной категории









«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от«26» августа 2015 г. №1___

Руководитель ШМО

________Хакимова Е.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия»

__________Халиуллина Г.С.

от «26» августа 2015 г.

«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ «Гимназия»

от «27» августа 2015 г., протокол №1___

Всего 135 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.

Административных контрольных уроков - 1 ч.

КТП по музыке разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия».

- Авторской программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник

Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Творческая тетрадь для 2 класса, М., Просвещение, 2012г.


КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Промежуточная аттестация. Тест.

-

-

-

1

1

Количество проверочных работ, проектов.

Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Проверочная работа по разделу «Россия - Родина моя»

1

-

-

-

1

2

Проверочная работа по разделу «О России петь - что стремиться в храм»

-

1

-

-

1

3

Проект «Детский музыкальный театр.»

-

-

1

-

1

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 2 класс)


Планируемые результаты изучения курса(«Музыка» авторы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

2 класс

Личностные результаты

Учающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

- интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств

и настроений; понимание настроения других людей.

- нравственно - эстетических переживаний музыки;

- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и

ненавязчивой морали русского народного творчества;

- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности;

- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Метапредметные результаты

Учающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Учающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Учающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные

функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении

музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной

творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.



Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

Учащийся:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся:

1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.

2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты.

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

-Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

-Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

- Лад: мажор и минор, тональность, тоника.

- Метроритм. Длительности. Такт. Размер.

-Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы.

- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.

- Музыкальные жанры. Виды развития: повтор, контраст

Учащиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать.

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира

-оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.







Аннотация

к календарно-тематическому планированию по музыке во 2 классе



  1. Учитель: Хакимова Е.Н.


  1. Количество часов: 34 час, 1 час в неделю.


  1. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,

на основе

- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-планируемых результатов освоения программы по музыке;

- примерной основной образовательной программы;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия»;

-рабочей программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной.

Учебник Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, 2010 г. Москва «Просвещение» 2010 г.


  1. В структуру КТП входит:

- пояснительная записка;

- календарно-тематическое планирование;

- приложение Комплект контрольно-оценочных материалов.







Календарно тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды

деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

(К - коммуникативные,

Р - регулятивные,

П- познавательные)

Личностные

По плану

По факту

2 класс

9 часов

Раздел 2 Широка страна моя родная-3 ч.

Раздел 3 Музыкальное время и его особенности - 2 ч.

Раздел 4 Музыкальная грамота - 1 ч.

Раздел 5 Музыкальный конструктор - 1

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 2 ч.

1

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций.

Мелодия

УОНЗ

Научатся: воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, определять характер музыкального произведения, мелодию, типы мелодического движения, интонацию.

Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П: ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

К: - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения

Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе.

Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька».

Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов - «змейка», «улитка» и др.).

Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре.

Свободное дирижирование ансамблем одноклассников.

Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки).

Народные инструменты разных регионов.

Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.).

Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей (пример: Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.). Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.

Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии.

Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня»,

П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть),

С.В. Рахманинов «Вокализ»,

Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало).

Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).

Освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Чтение простейших ритмических партитур.

Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком.

Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.

Текущий

Беседа

7.09.

7.09.

2

Мир музыкальных форм.

Повторность и вариативность в музыке.

Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Куплетная форма в вокальной музыке.

«Здравствуй Родина моя!» «Моя Россия»

УОНЗ

Научатся: иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм, соблюдать при пении певческую установку. использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.

Р: осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

П: сравнивать разные части музыкального текста;

К: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Сформирован образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн

Текущий

Беседа

14.09.

14.09.

3

Государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Гимн - главная песня народов нашей страны.

Гимн Российской Федерации. Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы.

Гимн России

УОНЗ

Научатся: формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов


Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

П: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

К: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения

Сформирован образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн

Текущий Беседа

21.09.

21.09

4

Средства музыкальной выразительности.

Музыкальные

инструменты

(фортепиано)

УОНЗ

Иметь представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.


Р: воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

П: расширять свои представления о музыке

К: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности

Сформирован интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности

Текущий Беседа

28.09.

28.09.

5

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.

Природа и музыка. Прогулка.

УАЗиУ

Научатся: Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.


Р: выполнять действия в устной форме

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности

К: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их

Сформированы

первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений

Текущий Беседа

5.10.

5.10.

6

Метроритм. Размер.

Танцы, танцы, танцы...

УОНЗ

Научатся: определять метроритм, длительности, такт, размер, петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни.


Р: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

П: - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма

К: исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции

Сформированы

этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Текущий

Работа по карточкам

12.10.

12.10.

7

Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы.

Такт. Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком.

Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам.

Эти разные марши.

УОНЗ

Научатся: импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле

Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир

П: строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности.

Сформированы

выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств

и настроений; понимание настроения других людей.


Текущий Беседа

19.10.

19.10.

8

Основы музыкальной грамоты.

Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов.

Расскажи сказку.

УОНЗ

Научатся: ориентироваться в нотной грамоте. Знать скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы.

Уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

П: читать простое схематическое изображение

К: контролировать свои действия в коллективной работе.

Сформирован интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;


Текущий Работа по карточкам

26.10.

26.10.

9

Мелодия.

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Многообразие музыкальных интонаций.

Колыбельные.

Мама.

УКЗиУ

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Р: выполнять действия в громкоречевой (устной) форме

П: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Сформирована

эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;


Текущий

Тест

9.11.


7 часов

Раздел 5 «Музыкальный конструктор» - 1ч

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке -4 ч.

Раздел 7 Я - артист - 2 ч

Р:

П:

К:

10

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Великий колокольный звон.

УОНЗ

Научатся: иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.


Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

П: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

К: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения

Сформирован- интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности

Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен.

Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.

Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности.Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков.

Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Слушание двухголосных хоровых произведений

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе. Прослушивание музыкальных произведений

-в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы);

-в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»);

-в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки);

-куплетная форма (песни и хоровые произведения).

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании.

Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов.

Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям.

Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов.

Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах.

Текущий Беседа

16.11.

11

Средства музыкальной выразительности Звучащие картины.

УОНЗ

Научатся: грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

П: - соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Сформированы

первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений

Текущий Беседа

23.11.


12

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра Святые земли русской. Князь Александр Невский

УОНЗ

Научатся: иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке

Р: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике

П: соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

К: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их.

Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

Текущий Беседа

30.11.


13

Прогулки в прошлое. Сергий Радонежский. Народные песнопения.

УОНЗ

Научатся: иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.


Р: выполнять действия в устной форме

П: строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: контролировать свои действия в коллективной работе.

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности.

Текущий Беседа

7.12.


14

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Жанр молитвы, хорала.

УОНЗ

Научатся:

Определять музыкальные жанры.

Р: воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении

П: осуществлять поиск дополнительной информации

К: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Сформировано

выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств

и настроений; понимание настроения других людей.



14.12.


15

Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ.

С Рождеством Христовым!

УОНЗ

Научатся: владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности, оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.




Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

П:ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

К: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений

Формирование восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и

ненавязчивой морали русского народного творчества

Текущий Беседа

21.12.


16

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Рождественские песнопения и колядки.

УКЗиУ

Научатся: организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать, использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре

Р: осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

П: расширять свои представления о музыке

К: следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной

творческой деятельности.

Формирование представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Текущий

Тест

11.01.


10 часов

Раздел 1 Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды 3 ч

Раздел 3 Музыкальное время и его особенности 1 ч.

Раздел 4 Музыкальная грамота 1 ч.

Раздел 5 «Музыкальный конструктор» -2 ч.

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 3 ч.

Научатся:

Р:

П:

К:

17

Народные игры.

Народные инструменты. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

УОНЗ

Научатся: иметь слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносить согласные; использовать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П: различать условные обозначения;

К: исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции

Формирование образа малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России

Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова,

Г.В. Свиридова,

А.И. Хачатуряна,

«Детской музыки» С.С. Прокофьева,

фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.

Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера).

Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы.

Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.

Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Исполнение пьес различных жанров.

Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.


Текущий Беседа

18.01.


18

Музыкальный фольклор

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

УОНЗ

Узнают о способах и приемах выразительного музыкального интонирования. Подбирать по слуху попевки и простые песни.

Р: воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности

К: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений

Формирование этических и эстетических чувств, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;


Текущий Беседа

25.01.


19

Годовой круг календарных праздников

Проводы зимы. Встреча весны.

УОНЗ

Узнают об особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

П: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями

К: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Формирование восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и

ненавязчивой морали русского народного творчества

Текущий Беседа

1.02.


20

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра).

Сказка будет впереди. Детский

музыкальный театр.

УОНЗ

Научатся: иметь представления о балете, опере, произведениях для симфонического оркестра. Знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования

Р: воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

П: работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради

К: контролировать свои действия в коллективной работе

Формирование выражения в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств

и настроений; понимание настроения других людей

Текущий Беседа

8.02.


21

Балет, опера. Театр оперы и балета.

УКПЗиУ

Научатся: иметь представления о балете, опере, произведениях для симфонического оркестра

Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

П: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

К: - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности

Формирование нравственно - эстетических переживаний музыки

Текущий Беседа

15.02.


22

Такт. Размер. Волшебная палочка дирижера.

УОНЗ

Научатся: определять метроритм, длительности, такт, размер, петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употреблять твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни.


Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности.


Текущий

Тест

22.02.


23

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др. Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

УОНЗ

Научатся: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

П: строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений

Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения

Текущий Беседа

29.02.


24

Повторность и вариативность в музыке. Вариации. Увертюра. Финал.

УКПЗиУ

Научатся: определять музыкальные жанры, виды развития: повтор, контраст

Р: выполнять действия в громкоречевой (устной) форме

П: сравнивать разные части музыкального текста;

К: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их.

Формирование первоначальных представлений о нравственном содержании музыкальных произведений

Текущий Беседа

7.03.


25

Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Симфоническая сказка. С.

Прокофьев «Петя и волк».

УОНЗ

Научатся: иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; владеть приемами игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.


Р: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

П: осуществлять поиск дополнительной информации

К: следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной

творческой деятельности

Формирование восприятия нравственного содержания музыки сказочного характера.

Текущий Беседа

14.03.


26

Основы музыкальной грамоты Симфоническая сказка. С.

Прокофьев «Петя и волк». Закрепление.

УКЗиУ

Научатся: исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях, исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.


Р: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности

К: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности

Текущий

Проект

4.04


8 часов

Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч.

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 4 ч.

Раздел 7 Я - артист - 1 ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч

27

Средства музыкальной выразительности.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

УОНЗ

Научатся: определять звук. свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

Р: выполнять действия в громкоречевой (устной) форме

П: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями

К: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Формирование этических и эстетических чувств, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации.

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.

Соревнование солистов - импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления.

Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала.

Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации.

Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).

Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

Текущий Беседа

11.04


28

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера. «Звучит

нестареющий Моцарт».

Симфония № 40. Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро».

УОНЗ

Научатся: владеть представлениями о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.


Р: осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности

П: работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради

К: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений

Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

Текущий Беседа

18.04.


29

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Средства музыкальной выразительности.

Волшебный

цветик-семицветик.

Музыкальные инструменты

(орган).И все это - Бах.

Промежуточная аттестация.

УОНЗ

Научатся: Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях

Р: воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности

К: исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции

Первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений.


Текущий

Тест

25.04.


30

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Многообразие музыкальных интонаций.

Все в движении. Попутная песня.

УОНЗ

Научатся: импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.


Р: выполнять действия в устной форме

П: строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки

К: контролировать свои действия в коллективной работе

Выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств

и настроений; понимание настроения других людей

Текущий Беседа

2.05.


31

Средства музыкальной выразительности Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.

УОНЗ

Научатся: определять лад: мажор и минор, тональность, тоника.


Р: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

П: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

К: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

Текущий Беседа

9.05.


32

Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Печаль моя светла. «Первый». Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве.

УОНЗ

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

Исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир

П: расширять свои представления о музыке

К: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки

Формирование нравственно - эстетических переживаний музыки

Текущий Беседа

16.05.


33

Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).

Творческое соревнование. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

УОНЗ

Научатся: владеть основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле, грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.


Р: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

П: осуществлять поиск дополнительной информации

К: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности;

Текущий Беседа


23.05


34

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.

УКЗиУ

Научатся: адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира


Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

П: расширять свои представления о музыке

К: контролировать свои действия в коллективной работе.

Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально - исполнительской деятельности.

Текущий Работа по карточкам

30.05.









Примерная промежуточная аттестация во 2 классе. Тест.

Пояснительная записка

Дата:

Класс: 2 класс

Форма проведения: тест

Временной регламент: 45 минут

Источник: Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Виды работ: комбинированный

Цель:

- выявление знаний освоения музыкальных вокальных и инструментальных жанров;

-выявление знаний различать особенности видов искусства;

- выявление знаний изученных музыкальных сочинений и их авторов.

- выявление знаний изученных музыкальных инструментов.

- выявление уровня осознанного отношения к музыке различных направлений

- выявление навыков хорового пения

Планируемый результат: Успеваемость - 100%; Качество- 90% .

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 12-13 правильных ответов в тесте;

• художественное исполнение вокального номера.

Отметка «4» ставится:

• 10 -11 правильных ответов в тесте;

• интонационно-, ритмически- и дикционно точное исполнение вокального номера.

Отметка «3» ставится:

• не более 8 правильных ответов в тесте;

• не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• не знание вокального репертуара.

В контрольную работу включены задания по программному материалу, пройденному в 2 классе:

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Танцы, танцы, танцы…. Музыка в народном стиле. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Проводы зимы. Эти разные марши. Музыка учит людей понимать друг друга. Гимн России. Музыкальные инструменты

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Симфоническая сказка. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал.

Вариант1

1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

2. Назовите композитора Гимна России:

а) П.Чайковский

б) А.Александров

в) С.Михалков

3. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке - это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

4. Симфоническую сказку «Петя и волк» написал

А) Л. Бетховен

Б) М. Глинка

В) .С. Прокофьев

5. В симфонической сказке «Петя и волк» тему птички исполняет…

А) Гобой

Б) фагот

В) флейта

6. Как называется чешский народный танец

А) вальс

Б) полька

В) менуэт

7. Найдите лишнее:

Народные инструменты

А) гусли

Б) скрипка

В) рожок

8. Спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

А) балет;

Б) опера

9.Какими песнями зазывали весну?

А) песнями - закличками;

Б) песнями - загадками

10. Какое слово в переводе с французского означает ходьба, шествие

А) марш;

Б) танец

В) песня

*Выполни задания. Пиши кратко и логично.

*1.Как зовут Прокофьева?

________________________________________________________

*2. Перечислить героев симфонической сказки «Петя и Волк» Прокофьева

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

*3. Составь из букв слово, обозначающее основное средство выразительности музыки:

М Е Я Д И Л О

_________________________________________________________

Вариант2

1. Назовите музыкальный символ России:

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

2. Назовите автора слов Гимна России:

а) П.Чайковский

б) А.Александров

в) С.Михалков

3. Найдите лишнее: Три «кита» в музыке - это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

4. Симфоническую сказку «Петя и волк» написал

А) Л. Бетховен

Б) М. Глинка

В) .С. Прокофьев

5. В симфонической сказке «Петя и волк» тему утки исполняет…

А) Гобой

Б) фагот

В) флейта

6. Как называется французский народный танец

А) вальс

Б) полька

В) менуэт

7. Найдите лишнее: Инструменты симфонического оркестра

А) кларнет

Б) скрипка

В) ложки

8. Спектакль, в котором действующие лица танцуют в сопровождении оркестра

А) балет;

Б) опера

9.Что из перечисленного не являлось символом Масленицы

А) чучело Масленицы;

Б) блины

В) ёлка

10. Какую песню поют перед сном

А) гимн

Б) колыбельная

*Выполни задания. Пиши кратко и логично.

*1. Как зовут Чайковского?

____________________________________________________

*2. Допиши названия произведений П. И. Чайковского

«Марш -- -- -- -- - - - - ----------------------------------------солдатиков»

«Болезнь -------- - -

Балет ______________________________

*3. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты: «РЕ», «ЛЯ», «ДО»

Проверочная работа во 2 классе

в форме тестирования по разделу «Россия - Родина моя»

за 1 четверть

Источник: Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте;

• правильно исполненный ритмический рисунок.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте;

  • допустимая ошибка в исполнении ритмического рисунка

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответа в тесте;

• не точное исполнение ритмического рисунка

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание ритмического рисунка.

Вариант 1

Задание 1

1. Гимн это…

а. главная песня народов нашей страны б. народная песня

2. Клавишный музыкальный инструмент это…

А. флейта Б. фортепиано

3. Польский народный танец это…

А. Полька Б. Полонез

4. Танец, который исполняется подскоками, размер 1 и 2 и это…

А Вальс Б. Полька

5. Ритм это….

А. чередование слабых и сильных долей

Б. веселый характер в музыке

Задание 2*

Прохлопать определенный ритм по карточкам

Вариант 1

Задание 1

1. Гимн это…

а. главная песня народов нашей страны б. народная песня

2. Духовой музыкальный инструмент это…

А. флейта Б. фортепиано

3. Чешский народный танец это…

А. Полька Б. Полонез

4. Танец- шествие это…

А Полонез Б. Полька

5. Марш это….

А. чередование слабых и сильных долей

Б. ходьба, движение.

Задание 2*

Прохлопать определенный ритм по карточкам

Проверочная работа во 2 классе

в форме тестирования по разделу «О России петь - что стремиться в храм»

за 2 четверть

Источник: Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

• 5 правильных ответов в тесте;

• художественное исполнение вокального номера.

Отметка «4» ставится:

• 4 правильных ответов в тесте;

• интонационно-, ритмически- и дикционно точное исполнение вокального номера.

Отметка «3» ставится:

• 3 правильных ответов в тесте;

• не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

Отметка «2» ставится:

• отсутствие правильных ответов в тесте;

• незнание вокального репертуара.

Вариант 1

Задание 1

1. Слово колокол произошло от старинного русского

А. «Баять» - петь

Б. «Коло» - круг

2.Для чего служил Набатный звон?

А. встречали царей, победителей в войнах

Б. собирали людей

3. Назовите имя русского полководца одержавшего победу со своей дружиной на реке Нева

А. Александр Невский

Б. Илья Муромец

4. Как называется обряд хождения по домам в Рождество с поздравлениями, песнями, со звездою или вертепом?

А. колядование

Б. песнопением

5. Что из перечисленного являлось символом Рождества

А. еловые ветки

Б. цветы

Задание 2*

Исполнение песни

Вариант 2

Задание 1

1. Слово колокол произошло от старинного русского

А. «Баять» - петь

Б. «Кол о кол» - т.е. от удара одного колокола в другой

2.Для чего служил Пограничный звон?

А. встречали царей, победителей в войнах

Б. собирали людей

3. Назовите имя подвижника Православья, Христа.

А. Александр Невский

Б. Сергий Радонежский

4. Как называется пещера, куда пастухи иногда загоняли скот в ненастную погоду, где родился Сын Божий

А. вертеп

Б. Вифлеем

5. Чему посвящен праздник Рождество Христово?

А. Новому году

Б. Рождению Иисуса Христа.

Задание 2*

Исполнение песни

Проверочная работа во 2 классе

в форме проекта на тему «Детский музыкальный театр»

3 четверть

Источник: Музыка 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «4» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- верно, определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

- в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы.

Отметка «3» ставится:

- работа интересна в практическом или теоретическом плане

- не четко определены цели, задачи работы

- результаты исследования не доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

- выводы работы соответствуют поставленным целям

- оригинальность, неповторимость проекта

Отметка «2» ставится:

- работа не интересна в практическом или теоретическом плане

- неверно определены цели, задачи работы

- нет результатов исследования

- нет выводов работы.



© 2010-2022