Культура мир и её влияние на воспитательный процесс в школе

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Черняева Н.В. учитель музыки 1 квалификационной категории

Культура мира

и её влияние на воспитательный процесс в школе.

Воспитание-это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Педагогический коллектив школы старается создать необходимые условия для формирования открытой творческой личности посредством приобщения к мировым культурным ценностям.

Вошло в традицию школы проведение недель:

1. «Русская духовность»

2. « Национальная культура и традиции Татарстана»

3. « Мы открыты к общению с немецкой культурой и культурами мира»

Много лет успешно клубы интересных встреч, интеллектуальный клуб, клуб «Откровение,, проводятся вечера дружбы «Казань - Брауншвейг , вечера-встречи выпускников» Друзья мои прекрасен наш союз».

Наши учащиеся принимают активное участие как в школьных, так и в районных и городских мероприятиях .Уже несколько лет команда интеллект клуба занимает первое место в районе и в городе .Мы имеем победителей районного конкурса татарской песни «Сандугач».Ансамбль немецкой песни «Керце»(Свеча) успешно выступают в немецкой лютеранской общине города Казань ,в детских дворцах культуры .С интересными благотворительными концертами выезжают наши учащиеся в детские дома и медицинские центры, выступают перед ветеранами Великой Отечественной войны ,воинами -Афганцами. Ежегодно учащиеся школы посещают большой концертный зал казанской Государственной консерватории, где знакомятся с творчеством русских, татарских и зарубежных композиторов: М.Глинки, С. Сайдашева ,А. Скрябина, Л.Ван Бетховена и др.В этом году нам удалось посетить заключительных концерт международного фестиваля современной музыки аванградного направления ,где выступали музыканты из США, Англии и Франции.

На оперных Шаляпинских фестивалях ребята открывают для себя красоту опер Верди, Вагнера, Чайковского ,. Мусоргского ,а ежегодные Нуриевские балетные фестивали знакомят их с зарубежными мастерами -исполнителями классического современного танца. Театральная жизнь нашего города разнообразна. Ученики 10-11 классов часто бывает на премьерах русского драматического театра им. Качалова, татарского академического театра им. Г. Камала ,где с успехом идут спектакли : «Скрипач на крыше» Шалом-Алейхема , «Коварство и любовь» - Шиллера , «Голубая шаль» - К. Тинчурина, «Альмандер из Альдермыша - Т. Минуллина, «Первый театр» - Г. Камала.

В это году в школе начал действовать Центр эстетического воспитания , в который входят:

  • Театральная студия,

  • Хореографический кружок,

  • Кружок русской фольклорной песни «Лель»

  • Клуб немецкой песни «Kerze» («Свеча»),

  • Вокальный кружок татарской песни «Сембель»

Благодаря высокому профессионализму руководителей этих кружков удается организовать и проводить ставшие традиционными праздники: Сабантуй, Масленица ,Рождество.

Глубоко затронули сердца детей слова ведущего на празднике Рождества: «Вселенная-могущественна ,а человек слаб, но усилия, но добрые порывы каждого сердца, собравшись вместе, отправят в небеса с Земли волну душевного тепла».Тихой чарующей христианской песней, написанной почти двести лет тому назад Езефом Мором и Францем Грубенов, начинался этот праздник , в котором звучали песни Иосифа Бродского, Бориса Пастеранка, песни Эдуарда Эбеля, Иоганоса Фалька .Дети исполняли песни и мтихи на языке оригинала ( намецком, татарском, русском),вдохновенно играли свои роли в спектакле «Рождество» ,поставленном на библийский сюжет , и в мини спектакле «козетте по роману Гюго «Отверженные».

Отзыв родителей : Мы, благодарные родители хотим сказать как велико воспитательное значение праздника Рождества. Дети увидели красочное , незабываемое шоу по мотивам библейских легенд. Школьники окунулись в мир духовной музыки , художественного слова, получили сведения о жизни народов Рима и Древней Иудеи. Замечательный спектакль о рождении Христа , о Деве Марии , о царе Ироде был поставлен мастерски .Дикция, выразительность образов ,грим, костюмы-все говорило о профессиональной работе. Ученики играли роли ярко, осознанно, самозабвенно.

Это высокая оценка резултата работы всего школьного коллектива. Но чтобы достичь его, конечно, задолго до праздника проводилась подготовительная работа. В клубах общения, в красивой обстановке светского салона учащиеся в Англии, Польше, Украине и других стран в эпоху Средневековья. Было открытием для многих узнать, что когда-то Рождество было не семейным праздником, а оказывалось в сердцевине праздников Всенародных .Школьники узнавали о великих мистериях, которые влияли на течение жизни средневековых городов Западной Европы. Когда же в Европе наступили времена Возрождения ,пора великих мистерий отошла ,началась эпоха великой Живописи. Поэтому а интегрированных уроках музыки и живописи под музыку Баха, Глюка, Вивальди, Шуберта учителя познакомили учащихся с картинами великих художников эпохи Возрождения(Сандо Боттичелли, Питера Брейгеля Старшего ,Петера Пауля, Рубенса ,Стефана Лохнера ,Ван дер Вейдена, Андрея Рублева, Рафаэля и др.)

1.конкурс музыкантов;

2.чтецов и поэтов

3.танцоров

4.певцов

5.художников

На этом фестивале воедино сливаются русская, татарская, немецкая речь. Соединяются мелодии народов мира, сплетаются орнаменты из узоров.

Нравственная атмосфера школы- фактор чрезвычайной воспитательной силы. Воспроизводя духовное достижение культуры в системе закрепленных, устойчивых взаимоотношений, она тем самым естественно и просто, приобщая к мировым культурным ценностям.



© 2010-2022