Тест для 7 класса по проверке ключевых компетентностей

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа для 7 класса (1)

  1. Правильно ли утверждение, что классическая музыка - это обязательно симфоническая или оперная? Обоснуй свой ответ. (2б)

  2. Согласен ли ты с утверждением, что музыку можно и нужно понимать без знания интервалов, ладов и длительностей, не зная специальной терминологии? Обоснуй свой ответ. (2б)

  3. Что, по-твоему, означает выражение «Живая музыка»? Выбери 1 предпочтительный ответ. (1б)

А) та, которая исполняется в наше время, современная;

Б) та, которая исполняется не под фонограмму, а непосредственно исполнителями;

В) быстрая, подвижная;

Г) имеет жизненные силы, исполняется от души;

4. Убери лишнее: (5б)

А) литавры; барабан; тарелки; флейта;

Б) П.И.Чайковский; И.С.Бах; М.И.Глинка; Н.А.Римский-Корсаков;

В) менуэт; полонез; полька; вальс; пляска;

Г) А.Галич; В.Моцарт; Б.Окуджава; Ю.Визбор; Т.Шаов

Д) гармония; динамика; мелодия; сюита; ритм;

5. К какому жанру музыкального искусства относятся: (6б)

А) «Юнона и Авось» А.Рыбникова;

Б) «Спящая красавица» П.И.Чайковского;

В) «Как здорово…» О.Митяева;

Г) «Лунная» Л.Бетховена;

Д) «Пер Гюнт» Э.Грига;

Е) «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.

6. Вслушайтесь в строки литературного текста. Какие инструменты озвучили бы эти строки? Примени средства музыкальной выразительности (динамику, ритм, мелодию). (5б)

«… Толстая струна грохочет, как дождь…»

«Тонкие струны нашептывают секрет…»

«Шепот и шум дождя слились, смешались, как крупные и мелкие жемчужины на нефритовом блюде».

«Слышен сладкий голос иволги, укрывшейся в цветах»

«Журчит ручей на песчаных берегах…»

«И лопнула струна от струй его холодных…»

7. Послушайте музыкальное произведение. Изложите свои рассуждения на тему по вопросам: (5б.)

а) Как вы думаете, когда было создано это произведение? Какой композитор его написал: русский или зарубежный?

б) С каким образом связано это музыкальное произведение (чувства человека, образы природы, события жизни или другое). Опишите этот образ.

в) В чем, по вашему мнению, заключается современность этой музыки?

Всего 26 б.


Критерии оценивания:

Задания №1 (2б.)

  • Односложный ответ - 1б.

  • Ищет аргументы, пытается выйти на заданную проблему - 1б.

Задания №2 (2б.)

  • Односложный ответ - 1б.

  • Ищет аргументы, пытается выйти на заданную проблему - 1б.

Задания №3,4,5

  • Точный правильный ответ - 1б.

Задание №6 (5б.)

  • Разнообразие и адекватность использованных инструментов - 1б.

  • Описание приемов звукоизвлечения, динамики и других средств выразительности - 2б.

  • Оригинальность (использование нетрадиционных инструментов) - 2б.

Задание №7 (повышенной трудности) (5б.)

  • Односложные ответы без аргументов - 2б.

  • Поиск аргументов, интуитивная опора на закон единства формы и содержания, доказательность, чувство стиля композитора - 3б.

0 уровень - 12 баллов

1 уровень - 13-15 баллов

2 уровень - 16-20 баллов

3 уровень - 21-26 баллов

Формирование ключевых компетентностей обучающихся

Ключевые компетентности

Задания

Формы и приемы

1.

Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.

Задания №1

Задание №2

Задание№7,6

Творческие работы.

2.

Исследование вариантов решения задач, выбор наилучшего.

Задание №4,5

Задание № 7,6

Мозговой штурм.

Задания на оценку возможностей учащихся.

3.

Планирование действий и времени.

Задания №3,4,5,7

Разноуровневые задания.

Найди лишнее.

Выполнение задания в ограниченном временном режиме.









Итоговая работа для 7 класса (2)

  1. Кем является И.С. Бах: (2б)
    а) композитором-романтиком
    б) основоположником русской классической музыки
    в) композитором-философом

г) борцом

Прочитай слова и определи, о каком композиторе идет речь?

Героическая музыка, борец за свободу, Джульетта Гвиччарди, слуховая трубка.

2. Музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей? (1б.)

а) соната

б) увертюра

в) симфония

г) опера

3.Выбери из списка произведения, принадлежащие композитору С.Прокофьеву: (3б.)

а) Симфоническая сказка «Петя и волк»

б) «Юнона и Авось»

в) Балет «Золушка»

г) Опера «Евгений Онегин»

д) Балет «Ромео и Джульетта»

4. Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире? (1б)

а) рояль

б) орган

в) арфа

г) контрабас

5. Какой композитор не писал симфоний? (1б.)

а) В.А.Моцарт

б) Л.Бетховен

в) И.Гайдн

г) И.С.Бах

д) П.Чайковский

6. Прослушайте музыкальное произведение и подберите 4-5 прилагательных, характеризующих это произведение. Сочините хокку к этому произведению. (М.Мусоргский «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки»).(максимум 5б)

7. Повышенной трудности. Ты корреспондент музыкального журнала. Прослушай произведение Г.Свиридова «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель». Какие вопросы ты бы задал автору? О чем тебе хотелось узнать? (5-6 вопросов) (6б)

Всего 19 баллов.





Критерии оценивания

Задания № 1-5

  • Каждый верный ответ - 1балл.

Задание №6

  • 4-5 прилагательных - 2 балла; менее - 1 балл;

  • Сочинение хокку - 3балла.

Задание №7 (повышенной сложности)

  • Направленность вопросов на содержательную сторону материала - 2 балла;

  • Глубина вопросов - 2 балла;

  • Связь с литературным сюжетом, внутренним миром переживаний героев - 2балла.

0 уровень: 0 - 4 баллов

1 уровень: 5-8 баллов

2 уровень: 9-13 баллов

3 уровень: 14-19 баллов







Формирование ключевых компетентностей у обучающихся

Ключевые компетентности

Задания

Формы, приемы

1.

Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.

Задание №7

Задание №6

Задания№ 2-5

Проблемные вопросы.

Отработка понятий

2.

Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.

Задание №7

Задание №6

Задание №1

Творческая, работа.

Мозаика

3.

Исследование вариантов решения задач, выбор наилучшего.

Задание №7

Задание №6

Мозговой штурм.

Задания на оценку возможностей учащихся.

4.

Планирование действий и времени.

Все задания.

Найди лишнее.

Разноуровневые задания.

Выполнение задания в ограниченном временном режиме.

5.

Сотрудничество с другими людьми при выполнении общего задания.

Проекты.

Проектная деятельность.







Урок-конкурс «Русские композиторы».

Класс делится на две команды и членов жюри по жеребьевке.

Задания для конкурсов:

  1. Составить каждой команде по10 вопросов о композиторе для команды соперников (1 к.- П.И.Чайковский; 2к.- М.П.Мусоргский).

  2. По заданным вопросам каждая команда составляет рассказ о своем композиторе. В составлении рассказа участвует вся команда.Каждый участник добавляет по предложению, выстраивая их логически.

  3. Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

  4. Команды называют по очереди произведения русских композиторов до тех пор, пока одна команда не пропустит ход.

Жюри совместно с учителем оценивают конкурсы.

На подготовку 1 задания - 5 минут;

На подготовку 2 задания -5 минут;

Критерии оценивания.

Задание №1. (6б.)

  • Направленность вопросов на содержательную сторону материала - 2балла;

  • Глубина вопросов - 2 балла;

  • Логика построения вопросов - 2 балла;

Задание №2. (16б.)

  • Односложные ответы - 1балл;

  • Логически выстроенный рассказ - 5 баллов;

  • Содержательный рассказ - 5 баллов;

Задания №3,4

  • За каждый правильный ответ - 1 балл;



Формирование ключевых компетентностей.

Ключевые компетентности

Задания

Формы и методы

1.

Сотрудничество с другими людьми при выполнении общего задания.

Задания №1-4

Работа в группах

2.

Оценка результатов своей деятельности.

Урок-конкурс

Выработка критериев оценки вместе с детьми.

3.

Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.

Задания №1,2

Составление вопросника.

4.

Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.

Задания №2

План ответа.

Творческие работы.

5.

Планирование действий и времени.

Задания №1-4

Выполнение заданий в ограниченном временном режиме.



© 2010-2022