- Преподавателю
- Музыка
- Тест для 7 класса по проверке ключевых компетентностей
Тест для 7 класса по проверке ключевых компетентностей
Раздел | Музыка |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Матькова И.А. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая работа для 7 класса (1)
-
Правильно ли утверждение, что классическая музыка - это обязательно симфоническая или оперная? Обоснуй свой ответ. (2б)
-
Согласен ли ты с утверждением, что музыку можно и нужно понимать без знания интервалов, ладов и длительностей, не зная специальной терминологии? Обоснуй свой ответ. (2б)
-
Что, по-твоему, означает выражение «Живая музыка»? Выбери 1 предпочтительный ответ. (1б)
А) та, которая исполняется в наше время, современная;
Б) та, которая исполняется не под фонограмму, а непосредственно исполнителями;
В) быстрая, подвижная;
Г) имеет жизненные силы, исполняется от души;
4. Убери лишнее: (5б)
А) литавры; барабан; тарелки; флейта;
Б) П.И.Чайковский; И.С.Бах; М.И.Глинка; Н.А.Римский-Корсаков;
В) менуэт; полонез; полька; вальс; пляска;
Г) А.Галич; В.Моцарт; Б.Окуджава; Ю.Визбор; Т.Шаов
Д) гармония; динамика; мелодия; сюита; ритм;
5. К какому жанру музыкального искусства относятся: (6б)
А) «Юнона и Авось» А.Рыбникова;
Б) «Спящая красавица» П.И.Чайковского;
В) «Как здорово…» О.Митяева;
Г) «Лунная» Л.Бетховена;
Д) «Пер Гюнт» Э.Грига;
Е) «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова.
6. Вслушайтесь в строки литературного текста. Какие инструменты озвучили бы эти строки? Примени средства музыкальной выразительности (динамику, ритм, мелодию). (5б)
«… Толстая струна грохочет, как дождь…»
«Тонкие струны нашептывают секрет…»
«Шепот и шум дождя слились, смешались, как крупные и мелкие жемчужины на нефритовом блюде».
«Слышен сладкий голос иволги, укрывшейся в цветах»
«Журчит ручей на песчаных берегах…»
«И лопнула струна от струй его холодных…»
7. Послушайте музыкальное произведение. Изложите свои рассуждения на тему по вопросам: (5б.)
а) Как вы думаете, когда было создано это произведение? Какой композитор его написал: русский или зарубежный?
б) С каким образом связано это музыкальное произведение (чувства человека, образы природы, события жизни или другое). Опишите этот образ.
в) В чем, по вашему мнению, заключается современность этой музыки?
Всего 26 б.
Критерии оценивания:
Задания №1 (2б.)
-
Односложный ответ - 1б.
-
Ищет аргументы, пытается выйти на заданную проблему - 1б.
Задания №2 (2б.)
-
Односложный ответ - 1б.
-
Ищет аргументы, пытается выйти на заданную проблему - 1б.
Задания №3,4,5
-
Точный правильный ответ - 1б.
Задание №6 (5б.)
-
Разнообразие и адекватность использованных инструментов - 1б.
-
Описание приемов звукоизвлечения, динамики и других средств выразительности - 2б.
-
Оригинальность (использование нетрадиционных инструментов) - 2б.
Задание №7 (повышенной трудности) (5б.)
-
Односложные ответы без аргументов - 2б.
-
Поиск аргументов, интуитивная опора на закон единства формы и содержания, доказательность, чувство стиля композитора - 3б.
0 уровень - 12 баллов
1 уровень - 13-15 баллов
2 уровень - 16-20 баллов
3 уровень - 21-26 баллов
Формирование ключевых компетентностей обучающихся
№
Ключевые компетентности
Задания
Формы и приемы
1.
Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.
Задания №1
Задание №2
Задание№7,6
Творческие работы.
2.
Исследование вариантов решения задач, выбор наилучшего.
Задание №4,5
Задание № 7,6
Мозговой штурм.
Задания на оценку возможностей учащихся.
3.
Планирование действий и времени.
Задания №3,4,5,7
Разноуровневые задания.
Найди лишнее.
Выполнение задания в ограниченном временном режиме.
Итоговая работа для 7 класса (2)
-
Кем является И.С. Бах: (2б)
а) композитором-романтиком
б) основоположником русской классической музыки
в) композитором-философом
г) борцом
Прочитай слова и определи, о каком композиторе идет речь?
Героическая музыка, борец за свободу, Джульетта Гвиччарди, слуховая трубка.
2. Музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей? (1б.)
а) соната
б) увертюра
в) симфония
г) опера
3.Выбери из списка произведения, принадлежащие композитору С.Прокофьеву: (3б.)
а) Симфоническая сказка «Петя и волк»
б) «Юнона и Авось»
в) Балет «Золушка»
г) Опера «Евгений Онегин»
д) Балет «Ромео и Джульетта»
4. Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире? (1б)
а) рояль
б) орган
в) арфа
г) контрабас
5. Какой композитор не писал симфоний? (1б.)
а) В.А.Моцарт
б) Л.Бетховен
в) И.Гайдн
г) И.С.Бах
д) П.Чайковский
6. Прослушайте музыкальное произведение и подберите 4-5 прилагательных, характеризующих это произведение. Сочините хокку к этому произведению. (М.Мусоргский «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки»).(максимум 5б)
7. Повышенной трудности. Ты корреспондент музыкального журнала. Прослушай произведение Г.Свиридова «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель». Какие вопросы ты бы задал автору? О чем тебе хотелось узнать? (5-6 вопросов) (6б)
Всего 19 баллов.
Критерии оценивания
Задания № 1-5
-
Каждый верный ответ - 1балл.
Задание №6
-
4-5 прилагательных - 2 балла; менее - 1 балл;
-
Сочинение хокку - 3балла.
Задание №7 (повышенной сложности)
-
Направленность вопросов на содержательную сторону материала - 2 балла;
-
Глубина вопросов - 2 балла;
-
Связь с литературным сюжетом, внутренним миром переживаний героев - 2балла.
0 уровень: 0 - 4 баллов
1 уровень: 5-8 баллов
2 уровень: 9-13 баллов
3 уровень: 14-19 баллов
Формирование ключевых компетентностей у обучающихся
№
Ключевые компетентности
Задания
Формы, приемы
1.
Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.
Задание №7
Задание №6
Задания№ 2-5
Проблемные вопросы.
Отработка понятий
2.
Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.
Задание №7
Задание №6
Задание №1
Творческая, работа.
Мозаика
3.
Исследование вариантов решения задач, выбор наилучшего.
Задание №7
Задание №6
Мозговой штурм.
Задания на оценку возможностей учащихся.
4.
Планирование действий и времени.
Все задания.
Найди лишнее.
Разноуровневые задания.
Выполнение задания в ограниченном временном режиме.
5.
Сотрудничество с другими людьми при выполнении общего задания.
Проекты.
Проектная деятельность.
Урок-конкурс «Русские композиторы».
Класс делится на две команды и членов жюри по жеребьевке.
Задания для конкурсов:
-
Составить каждой команде по10 вопросов о композиторе для команды соперников (1 к.- П.И.Чайковский; 2к.- М.П.Мусоргский).
-
По заданным вопросам каждая команда составляет рассказ о своем композиторе. В составлении рассказа участвует вся команда.Каждый участник добавляет по предложению, выстраивая их логически.
-
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
-
Команды называют по очереди произведения русских композиторов до тех пор, пока одна команда не пропустит ход.
Жюри совместно с учителем оценивают конкурсы.
На подготовку 1 задания - 5 минут;
На подготовку 2 задания -5 минут;
Критерии оценивания.
Задание №1. (6б.)
-
Направленность вопросов на содержательную сторону материала - 2балла;
-
Глубина вопросов - 2 балла;
-
Логика построения вопросов - 2 балла;
Задание №2. (16б.)
-
Односложные ответы - 1балл;
-
Логически выстроенный рассказ - 5 баллов;
-
Содержательный рассказ - 5 баллов;
Задания №3,4
-
За каждый правильный ответ - 1 балл;
Формирование ключевых компетентностей.
№
Ключевые компетентности
Задания
Формы и методы
1.
Сотрудничество с другими людьми при выполнении общего задания.
Задания №1-4
Работа в группах
2.
Оценка результатов своей деятельности.
Урок-конкурс
Выработка критериев оценки вместе с детьми.
3.
Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.
Задания №1,2
Составление вопросника.
4.
Точная формулировка мыслей, построение оригинального высказывания по вопросу или тексту.
Задания №2
План ответа.
Творческие работы.
5.
Планирование действий и времени.
Задания №1-4
Выполнение заданий в ограниченном временном режиме.