- Преподавателю
- Музыка
- «РИСУЕМ МУЗЫКУ» рисование в процессе слушания музыки
«РИСУЕМ МУЗЫКУ» рисование в процессе слушания музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевчук В.А. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ ДОД Дом Детского творчества
Интегрированное занятие с дошкольниками (музыка + ИЗО)
Тема:
«РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Составила педагог дополнительного образования
Шевчук Вера Алексеевна
Место работы: МКОУ ДОД Дом Детского
Творчества села Тегульдет
Тегульдет 2014
Тема:«Рисуем музыку» (произведение Игоря Шевчука «Ладошка») рисование в процессе слушания музыки.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.
2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.
3. Накапливать музыкально-слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки.
4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.
5. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
6. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Методы и приемы:
-
беседа о музыке
-
анализ ее особенностей
-
обсуждение с детьми способов ее цветового изображения
-
невербальные приемы: дирижирование, танец; рисование.
Материалы и оборудование:
-
аппаратура (в моем случае компьютер и аудиозапись)
-
средства для рисования (карандаши,фломастеры и т.п.)
-
альбом
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои дорогие!
- Ребята, а знаете, что мы будем сегодня делать? (ответ детей: Рисовать! )
- Правильно, рисовать! Но не просто рисовать, а изображать музыку. Для этого нам потребуется альбом, карандаши и конечно же сама музыка. Ну что, начнем? (ответ детей: Да! )
- Но для начала мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, немного распоемся и разомнем наши пальчики специальной гимнастикой!
Дыхательная гимнастика:
«Ладошки»
И.п. (исходное положение) - стоя:
Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед - «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
«Повороты головой»
И.п. - стоя,ноги уже плеч. Поворот головы вправо - короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается,шея не напряжена.
Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.
В норме: 12 раз.
Пальчиковая гимнастика:
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)
Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)
Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).
- Молодцы, ребята! Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо? (ДА!)
- Давайте послушаем музыкальное произведение современного композитора Игоря Шевчука «Ладошка» (название не говорю) и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой? Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.
Расскажите пожалуйста, какие картины вы увидели. (дети постарше могут приводить различные прилагательные к музыке)
- А теперь давайте нарисуем увиденное. Рисование выполняется цветными карандашами, восковыми мелками. (В самом начале рисования я прошу ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку. Музыку повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.
- Вот какие вы молодцы, а теперь давайте каждый из вас скажет о своем рисунке несколько предложений (Выставка рисунков)