Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школы

Статья "В поисках счастья"была мною написана в марте 2015 года , с целью привлечь внимание руководства школы и ее сотрудников к проблеме нравственности и духовности среди учащихся нашей коррекционной школы-интернат. Идея статьи возникла после проведения внеклассного мероприятия "Звени, златая Русь!" в рамках недели русского языка и литературы. В этой статье я постаралась раскрыть основные проблемы детей, обучающихся в нашей школе, призвать окружающих людей, учителей, в первую очередь, помочь реб...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья к публикации учителя музыки «ОКСОУ Дмитриевской с(к)о школы - интерната» Дябиной Татьяны Дмитриевны.

В поисках счастья.

Говорить о счастье как-то не очень принято. Ведь большинство людей считают его труднодостижимым. Ни в семье, ни в СМИ, ни в образовательных учреждениях слово «счастье» не является популярным.

Однажды Далай Лама заявил, что «цель человеческой жизни - счастье.

И наивысшим счастьем является освобождение от страданий». Это довольно прогрессивное заявление, так как именно религии ввели в жизнь людей необходимость страданий для духовного развития. Поскольку в рамках «специального образования» тема счастья и страданий особенно актуальна, в своей педагогической практике мне было крайне важно «докопаться до истины». Поэтому в ходе своей деятельности, пришлось глубже рассматривать вопрос о том, что религии вводят в жизнь человека страдания. Но именно они закладывают высокие моральные принципы, создают добрую культуру отношений. Пониманию того, «что такое хорошо и что такое плохо» мы обязаны, безусловно, и религии. А сейчас, когда религия (в частности православие) несколько утратила престиж и влияние, общество стало более черствым, менее культурным.

Огромное количество трудов, посвященное данному вопросу, навело меня на мысли о том, что современное мировоззрение, которое мы, как педагоги формируем у наших детей, должно взять самое лучшее из религии, философии, всевозможных учений и создать некий синтез мировоззрения счастливой жизни.

Во всем этом есть тонкий, но важный момент. Следует помнить, что музыка - один из важнейших инструментов, способных помочь в решении многих духовных и культурных проблем. Поэтому одной из целей моих занятий и стала духовная составляющая детского самосознания, культура и эстетика формирующая мышление.

Безусловно, цель довольно серьезная, которой соответствуют и задачи, решаемые в ходе учебного процесса.

Уроки музыки - это один из удачных инструментов в становлении духовно-богатой личности в коррекционном образовательном учреждении.

Так, к примеру, изучая раздел программы «О России петь - что в храм стремиться» авторов Критской Е.Д., Сергеевой Г.Т., Шмагиной Т.С., главной задачей является: осознать главные эстетические законы - любви, добра, справедливости, по которым должен жить человек, через связь духовного искусства с жизнью.

Следует отметить, что для решения этой и множества других задач приходится осваивать и использовать большое количество новшеств технического прогресса: мультимедиа, интерактивная доска, компьютер, синтезатор; так и пользоваться традиционными инструментами: фортепиано, баян, DVD-проигрыватель, стараться базировать занятия не только на основе программ и рекомендаций, но и пользоваться научной, духовной и художественной литературой.

Недавно одно из мероприятий особенно глубоко и серьезно затронуло сердца и души наших воспитанников. Это мероприятие было посвящено колокольному звону, религии, душевному покою, и, наконец, счастью. Тому самому моменту истинного счастья, духовного подъема и восторга, которого так не достает в современном мире.

Целью внеклассного мероприятия «Звени, златая Русь!» было, прежде всего, открыть для детей волшебный мир и таинство колокольного звона, его значимость в русской истории и культуре.

В ходе мероприятия были решены следующие задачи:

1.Образовательные:

  • показать изобразительные и выразительные возможности колокольного звона, познакомить с видами колокольного звона, традициями русского народа.

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять в ситуации интеграции изучаемой темы в других предметных областях;

  • формировать понимание значимости колокольного звона в русской православной культуре;

  • развить мышление и умение, слушая, слышать;

  • развить интерес к историческому прошлому нашей страны.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать лучшие гражданские качества, прививать любовь к Родине, уважение к культуре родной страны, чувство сопричастности времени отечественной культуры.

В мероприятии был использован музыкальный и литературный материал:

Ю. Верижникова «Храм», А. Морозова «Малиновый звон», С. Бартенева «Звени, златая Русь!», Д. Белухина «Колокола», Р. Рождественского «Колокольчики», А. Хомякова «Светлой Пасхе», Д. Балашова «Сергий Радонежский». Из наглядных материалов была продемонстрирована коллекция колокольчиков (17), баннер с изображением Царь - колокола, компьютерная презентация на тему «Звени, златая Русь!».

Мероприятие было сконструировано и поднесено таким образом, что его материалы воздействовали на духовный мир детей, пробудили интерес к изучению истории нашего Отечества, помогли прислушаться к звону русских храмов, к тайне своего сердца.

И все это в совокупности помогло реализовать первоначальную цель мероприятия и помочь в достижении более важной цели - создать синтез мировоззрения счастливой жизни. Козьма Прутков писал: «Хочешь быть счастливым - будь им!». То есть важно показать детям путь к душевному покою, гармонии, и самое главное, научить извлекать моменты счастья и радости в обычной жизни. Здесь следует отметить, что не только православные колокола могут разбудить прекрасное в душе ребенка.

Помочь достичь гармонии в душе детей также способен и современный мюзикл. На уроках музыки я познакомила детей с этим музыкальным жанром. Они были им очарованы настолько, что это изменило жизнь двух одаренных моих учеников Сергея Кочетова и Галины Александровой. Уже давно перестав быть воспитанниками нашей школы, они посвятили свою жизнь музыке, черпая из этого источника радости и счастья, силы для самореализации, внутренней гармонии и достигли ожидаемых результатов.

Александрова Галина награждена:

Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школы

  • диплом III степени в номинации вокальное искусство Всероссийского фестиваля «Юные таланты за безопасность» Москва, 2012г.;



  • дипломант Министерства Образования и Науки Российской Федерации в номинации «Приоритетные национальные проекты «Образование». Москва. 2012 г.;

  • В 2012 году ей была присуждена Премия Президента Российской Федерации В. В. Путина для поддержки талантливой молодежи.

В настоящее время Галина с отличием учится в Железногорском горно - металлургическом колледже, активно участвует в культурной жизни города, области.

Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школы

Сергей Кочетов после окончания нашего коррекционного образовательного учреждения, учится в Железногорском горно - металлургическом колледже. Является лучшим студентом города Железногорска, получает стипендию Правительства РФ. Сергей -солист вокального ансамбля «Ноктюрн». В 2013 году ансамбль принял участие в республиканском конкурсе молодых эстрадных исполнителей «Белазовский аккорд» в белорусском городе Жодино.



Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школы


Сергей Кочетов награждён:

  • диплом лауреата II степени областного фестиваля гражданско - патриотической песни «Щит и меч» в городе Курске в 2013г.;

  • диплом I степени областного фестиваля «Студенческая весна» г. Курск, 2014 г.;

  • диплом I степени Регионального отборочного тура Всероссийского фестиваля «Нам дороги эти позабыть нельзя», г. Смоленск, 2015 г.

Следует отметить, что став самостоятельными, почти взрослыми людьми, ребята не забывают родную школу. Каждый год они приезжают к нам в гости, дают сольные концерты для учащихся и всех сотрудников нашего образовательного учреждения. Они дарят нам веру в то, что в жизни возможно все, надо только разбудить свой потенциал, открыть в себе силы и стать счастливыми. Этому и должны способствовать новые формы образования, в основу которых ляжет обучение детей тому, как жить счастливо.

Статья по музыке на тему В поисках счастья для сайта школы





Список литературы и интернет - ресурсы


Абраменко В.В., Зеленова М.Е. Социальная психология 3 изд.,1986г.

Золина Л.В., Уроки музыки с применением информационных технологий

1-8 классы, М., Глобус, 2008г.

Критская Е.Д., Сергеева Г, П., Шмагина Т. С. Музыка 1-4 Методическое

пособие. М., Просвещение, 2004г.

Некрасов А. Серия «Мир во мне» М., Амрита - Русь, 2009г.

Кошмина И. В. Русская духовная музыка. - М., Гуманит

Изд. Центр Владос, 2001г.

Растём с богом. Детский календарь. - М., Москва, 2013г.

taraeva.ru/tests/index. php

© 2010-2022