• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект открытого занятия сольным пением по рабочей программе «Его величество классический вокал» для детей I года обучения. (Вводное) Тема: Введение в образовательную программу

Конспект открытого занятия сольным пением по рабочей программе «Его величество классический вокал» для детей I года обучения. (Вводное) Тема: Введение в образовательную программу

Цели и задачи занятия: пробудить у детей интерес к занятиям сольным пением в вокальном объединении «Мечта»; развивать певческий голос, слух, ритм; дать представление о сольном классическом пении, как виде вокального искусства; познакомить с понятиями «певец», «сольное пение», «голос»; дать понятие основ сольного пения: певческая установка, дыхание, артикуляция, дикция; познакомить с элементами дыхательной гимнастики и голосового тренинга. 
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по сольному пению по рабочей программе «Его величество классический вокал» для детей I года обучения.

(Вводное)

Тема: Введение в образовательную программу.

Цели и задачи занятия: пробудить у детей интерес к занятиям сольным пением в вокальном объединении «Мечта»; развивать певческий голос, слух, ритм; дать представление о сольном классическом пении, как виде вокального искусства; познакомить с понятиями «певец», «сольное пение», «голос»; дать понятие основ сольного пения: певческая установка, дыхание, артикуляция, дикция; познакомить с элементами дыхательной гимнастики и голосового тренинга.

Оборудование: фортепьяно, ноты, зеркало.

Соблюдение правил санитарии и гигиены.

Помещение, где проводится занятие, должно быть хорошо освещено, проветрено, необходимо наличие свободного пространства для тренинга и дыхательной гимнастики.

Фортепьяно должно быть настроено. Дети на занятии должны быть в сменной обуви. Голосовой аппарат детей должен быть здоровым.

Ход занятия:

Деятельность учителя, предполагаемые выступления

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Ивановна Новикова. Я очень рада видеть вас на занятии в нашем вокальном объединении. На занятиях вы научитесь петь сольно, т.е. по одиночке. Сегодня мы поиграем в игру «Я-певец», но сначала давайте познакомимся.

Давайте улыбнемся друг другу.

А теперь становитесь вкруг меня, назовите свои имена, вы их просто говорите.

А пропеть их не хотите?

- Просто чудо голоса, вы пропели по порядку, а теперь я вас зову на веселую зарядку.

Есть зарядка для дыханья и для голоса зарядка.

Сейчас повторяйте за мной все движенья и звуки, для того чтобы научиться петь, нужно разогреть голосовой аппарат. Договорились?

Массаж:

- Сожмите ладони в кулачки и погладьте грудку круговыми движениями (5-7 раз)

- Погладим грудку как утюжком

- Погладьте щёчки ладошками, словно вытираете из после умывания (5-7 раз)

- Гладим лоб от бровей к корням волос (5-7 раз)

- Гладим подбородок по линии лица к ушам (5-7 раз)

- Постукиваем кончиками пальцев по щёчкам, лбу; под подбородком тыльной стороной ладони (10 раз)

Голосовой тренинг:

- покусываем язык от кончика до корня вперед и назад 5-7 раз

- жуём язык, как конфету 5-7 раз

- гладим языком верхнее небо как утюжком 5-7 раз

- «Хомяки» - кончиком языка упираемся поочередно в стенки щёк, словно катаем орешки за щёчкой 5-7 раз

- «Щёточка» - чистим верхние зубки снаружи кончиком языка, теперь внутри. Тоже делаем с нижними зубами 5-7 раз

- «Клювик» - вытягиваем губы трубочкой.

- «Тигрёнок» - улыбаемся «во весь рот», показывая все зубки, чередуем «клювик», «тигрёнок» 5-7 раз.

- сворачиваем язык в трубочку.

- выгибаем язык лопаткой, кончик языка упирается в нижние зубы, чередуем трубочку и лопатку 5-7 раз

- «Часики» - язычок качается из стороны в сторону. Улыбка, зубки приоткрыты, язык движется из одного уголка губ к другому.

- лижем воображаемое мороженное.

- «красим забор» - язык - кисточка.

- «рисуем языком круг».

- пытаемся дотянуться до носика кончиком языка.

- тянемся языком к подбородку. Чередуем носик подбородок 5-7 раз.

- «ёжики пыхтят», нюхают цветочки. Морщим носик. Вдыхаем носом.

- бровки вверх, удивились «О».

- брови вниз «А».

- нахмуриться «У» - чередуем 5-7 раз.

- сомкнуть 3 пальчика: указательный, средний, безымянный, и поместить их между зубами вертикально. Рот оставить открытым на 3 пальца, бровки вверх, «канючим» - «А», «АО», «АОУ».

- «болтаем» языком.

- «цокаем».

- «рычим» - собака злится.

- «комар» - зудим «з».

-«пчела» - жужжим «ж».

-маленький и большой трактор.

- «чайки» - «свисточек» - руки вверх, машем кистями.

Сели чайки (опускаются руки и голосом глиссируем «У» вниз).

- «скрипим» (штробас).

- сказка про динозавра. Рисуем динозавра руками и голосом. (скрип, вой, визг).

Жил - был папа Динозавр, он был очень огромный. У него был длинный хвост, который шлепал по болоту, когда он шёл. (хлопаем руками по ногам, а голосом скрипим (штробас)).

У него было огромное туловище, длинная шея (руки поднимаем вверх, голос глиссирует вверх «А») и маленькая голова, которая пряталась высоко в облаках (руки высоко вверху, машем кистями, голос - визг, свисток).

У динозавра был сынок, маленький динозаврик. (однако для вас он тоже огромный). Нарисуем его.

У него маленькая головка (руки вверху, кисти машут, голос - свист, визг), длинная шея, большое туловище (глиссандо голосом вниз «А», вместе с опускающимися руками) и хвост, которым он, как папа динозавр, смешно шлепал по болоту ( скрип голосом, руки хлопают по ногам).

- Ну, что, понравилось? Устали?

- Ещё хотите поиграть?

Поиграем в повторялки. Ребята, вы видели, как дышат собачки, когда им жарко? Можете показать?

- Давайте попробуем и мы так же подышать. Высунуть язычок к подбородку, открыть рот и отрывисто подышать ртом и носом. Руки положите на диафрагму. (на животик)

- а теперь представьте, что у вас внутри живота воздушный шар, и нужно его надуть. Попробуем?

- Вдох: шар надувается.

- Выдох: сдулись. 5-7 раз.

Вытяните руку вперёд, поверните ладонь к себе и медленно подуйте в неё.

- А теперь, резко, словно тушим спичку, дуем.

- Молодцы! У вас все замечательно получилось.

- Сейчас садитесь на свои места, наши игры не закончены, поиграем в игру «Я-певец». А в любой игре есть свои правила. Например: что нам понадобится для игры в магазин?

- Правильно.

-Сейчас мы узнаем, какие есть правила для того, чтобы стать певцом.

- Вы знаете, кто такой певец?

- А что поёт певец?

- Не только, есть ещё романсы, арии, их тоже поют певцы.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы научиться красиво и правильно петь?

- Не только, нужно уметь правильно дышать, красиво и ровно стоять, чётко проговаривать слова, выразительно петь и ещё много различных правил. Всему этому мы с вами будем учиться на занятиях сольным пением.

- Это когда мы поём по одному. Именно это и называют сольным пением. И заниматься с каждым из вас я буду индивидуально, у каждого будет своё время занятий.

- Для того, чтобы попробовать себя в роли певца, давайте поиграем в игру «Я-певец». Для этого каждый из вас по очереди должен пропеть попевку (пою: «Как под горкой под горой торговал старик золой. Картошка моя вся поджаренная»). Чтобы спеть эту попевку, нужно выучить слова, проговорите вслед за мной текст попевки.

- Проговариваем слова и прохлопываем в ладоши ритм, вместе со мной.

- Послушайте мелодию.

-А теперь молча, про себя, пропоём попевку, хлопая ритм в ладоши.

- Теперь поём вслух попевку. Я помогу вам.

- Молодцы, ребята. Запомнили слова?

- Начинаем нашу игру. Выходим по очереди, встаём к фортепьяно, смотрим на себя в зеркало и поём попевку.

- Оценка исполнения «певцов».

Итак, ребята, вы все хорошо справились с заданием, но лучшим (ей) сегодня был (а) __________ И лучшему певцу мы повесим эту замечательную медаль.

- Но чтобы стать настоящим певцом, нужно много заниматься, знать и уметь. И этому мы с вами научимся на занятиях сольным пением. А сейчас скажите, что такое сольное пение? Как нужно дышать? Как нужно произносить слова? Как нужно стоять? Для чего нужно занятие сольным пением?


- Наше занятие подошло к концу. Следующее занятие будет проходить в индивидуальном порядке, по расписанию. До свидания!


Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются, говорят свои имена.

Дети поют.


Да. Повторяют движения.

















Дети повторяют.




Понравилось. Не устали.

Да!

Дети показывают

Повторяют.


Да.

Дети повторяют.



Продавец, покупатель, товар, деньги.

Человек, который поёт.

Песни.

Выучить песни и петь громко.


А что такое сольное пение?



Повторяют построчно, заучивая текст попевки.

Хлопают ритм, проговаривают слова.

Слушают.

Дети выполняют.

Дети поют.

Запомнили. Да.

Дети поют.



Это когда ты поёшь песенку один. Дышать нужно диафрагмой. Четко, проговаривая каждый звук. Прямо, на двух ногах. Для того, чтобы научиться правильно и красиво петь и быть настоящим певцом.

До свидания!



© 2010-2022