- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по предмету Музыка
Рабочая программа по предмету Музыка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Устинова Е.Ю. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Устинова Елена Юрьевна
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
1 класс
№ п/п
Дата
Тема урока
Последовательность изучения материала урока
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС НОО)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тема 1. Мир музыкальных звуков
1
Звуки шумовые и музыкальные.
1.Кабалевский Д. «Три подружки» (слушание)
2.«Посею лебеду на берегу» (инструментальное музицирование)
3. «Песня о школе» Кабалевский Д. (пение)
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Композитор. Исполнитель. Слушатель.
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека,
Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам;
Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
П.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.
К. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками.
Осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре.
Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
2
Мир музыкальных звуков
1.«Посею лебеду на берегу» (инструментальное музицирование)
2. «Песня о школе» Кабалевский Д. (пение)
3. В. Иванников «Осень»
4. «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Композитор. Исполнитель. Слушатель.
Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам;
Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
К: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.
П: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.
Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
3
Мир музыкальных звуков
1.Русская народная закличка «Осень»(пение)
2. П. Чайковский «Осень» (слушание)
3.»Я на горку шла» (инструментальное музицирование)
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота.
Мелодия. Пауза.
Композитор.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству
в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах,
художественного движения, пластического интонирования и др.).
К: Умение выслушать других, оценить позицию других и работать в одном коллективе.
П: Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски.
Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тема 2. Ритм - движение жизни (4 часа)
4
Ритм окружающего мира.
1.Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.
2. П.И. Чайковский. Детский альбом. «Марш деревянных солдатиков» (инструментальное музицирование)
3.»Я на горку шла» (инструментальное музицирование).
Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; импровизировать под музыку.
П. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы».
К. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.
Р: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5
Ритм - движение жизни.
1.Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.
2. П.И. Чайковский. Детский альбом. «Марш деревянных солдатиков» (инструментальное музицирование)
3.»Я на горку шла» (инструментальное музицирование).
Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления, умение слушать, импровизировать.
К. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.
Р: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.
П.: Учиться подбирать простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6
Ритм - движение жизни.
1.Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.
2. Д.Д. Шостакович «Шарманка» (инструментальное музицирование).
3. «Вместе весело шагать» (пение)
Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей.
П.: Учиться подбирать простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Р: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7
Ритм - движение жизни.
1.Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др.
2. Д.Д. Шостакович «Шарманка» (инструментальное музицирование).
3. «Вместе весело шагать» (пение)
Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира.
Формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей.
К.: Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.
П.: Учиться подбирать простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тема 3. Мелодия - царица музыки (4 часа)
8
Мелодия.
1.Р. Шуман «Первая утрата», Л. Бетховен Симфония № 5 (начало)
(слушание).
2. А.Н. Пахмутова «Кто пасется на лугу?» (пение)
Аккомпанемент.
Мелодическое движение. Интонация.
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков.
П.: Учиться исполнять песни с поступенным движением, повторяющимися интонациями.
Сравнивать разные музыкальные произведения.
К.: Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.
Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
9
Выразительные свойства мелодии.
1. Григ Э. «Пер Гюнт»: «Утро» (слушание).
2. Русская народная плясовая. Камаринская. (инструментальное музицирование).
3. «Не летай, соловей», обр. А. Егорова
4. «Вместе весело шагать» (пение)
Аккомпанемент.
Мелодическое движение. Интонация.
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
П.: Освоение приемов игры мелодии на металлофоне. Ознакомление с приемами игры на металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом.
Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к
нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
10
Мелодия - царица музыки.
1.«Не летай, соловей», обр. А.Егорова
(инструментальное музицирование).
2. Русская народная песня-игра. «Бояре, а мы к вам пришли» (игра-драматизация).
3. Т. Попатенко «Скворушка прощается»
(пение)
Мелодическое движение. Интонация.
Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
К.: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
П.: Музыкально-игровая деятельность - интонация-вопрос, интонация-ответ.
Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
11
Мелодия - царица музыки.
1. «А я по лугу», обр.
Ю. Слонова (инструментальное музицирование).
2. Т. Попатенко «Скворушка прощается»
(пение)
Типы мелодического движения.
Интонация.
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
П.: Учиться исполнять песни с поступенным движением, повторяющимися интонациями.
Сравнивать разные музыкальные произведения.
К.: Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности.
Р.: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер.
Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.
Тема 4. Музыкальные краски (3 часа)
12
Два настроения в музыке.
1. Л. Бетховен «Веселая. Грустная».
2. Д. Шостакович. Вальс-шутка (инструментальное музицирование).
3. «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского (пение)
Мажор и минор. Тоника.
Развитие фантазии, образного и ассоциативного мышления, умение слушать, импровизировать.
П.: Учиться чувствовать контраст в музыке.
Сравнивать разные музыкальные
произведения, сопоставлять музыкальные образы.
К.: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к
нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
13
Музыкальный лад.
1.П.И. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла»).
2. «Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского (пение)
3. Д. Шостакович. Вальс-шутка (инструментальное музицирование).
Мажор и минор. Тоника.
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Р.: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.
П.: Сравнивать разные музыкальные
произведения, сопоставлять музыкальные образы.
К.: Участие в коллективном исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем и одноклассниками в процессе музыкально - творческой деятельности.
Понимание значения музыки в жизни общества, человека;
усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений;
осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.
14
Музыкальные краски.
1.Р. Шуман «Альбом для юношества» («Дед Мороз»).
2.»Как у наших у ворот» (инструментальное музицирование).
3. Г. Гладков «Новогодняя песенка» из кинофильма «Джентльмены удачи» (пение)
«Как на тоненький ледок», обр. М. Иорданского (пение)
Мажор и минор. Тоника.
Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов.
Р.: Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.
П.: осмысление средств выразительности музыки, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.
Понимание значения музыки в жизни общества, человека.
Тема 5. Музыкальные жанры: песня, танец, марш (6 часов)
15
Разные марши.
1. П.И. Чайковский. Детский альбом. Марш деревянных солдатиков.
2. С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
(инструментальное музицирование).
3. колядки: «Добрый вечер тоби», «Добрые люди» (театрализация).
4. Н. Книппер «Почему медведь зимой спит».
Ритм, мелодия.
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей марша.
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
П: осуществлять и выделять необходимую информацию.
К: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных театрализациях.
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
16
Разные марши.
1. Прокофьев С. «Детская музыка «Шествие кузнечиков». (инструментальное музицирование).
2. колядки: «Добрый вечер тоби», «Добрые люди» (театрализация).
3. Н. Книппер «Почему медведь зимой спит».
колядки
различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
П.: исполнять различные по характеру музыкальные произведения; учиться определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр.
К: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных театрализациях.
Понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при проявлять восприятии музыкальных произведений.
17
Разнообразие танцев.
1.Г. Гладков «Песня о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
2. Народный наигрыш «Полянка».
3. Д. Шостакович. Вальс-шутка.
4.П.Чайковский «Детский альбом» - Вальс.
5.Русская плясовая «Камаринская».
Вальс, русская пляска.
Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей разных танцев.
П.: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка».
Р.: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Чувство сопричастности к культуре своего народа.
18
Такие разные танцы.
1.Г. Гладков «Песня о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
2. Народный наигрыш «Полянка».
3.П.Чайковский «Детский альбом» - Полька.
4.Русская плясовая «Камаринская».
Полька
Определение особенностей разных танцев.
Р.: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
К.: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
П.: Учиться импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.
19
Песня, песня, песенка..
1.Г. Гладков «Песня о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
2. Русская нар. песня «Тень-тень-потетень»(театрализация).
Мелодия
Лад
Темп
Регистр
Учиться распознавать многообразие песенного жанра.
Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр.
Р.: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.
П.: Сравнивать разные музыкальные
произведения, сопоставлять музыкальные образы.
К.: Участие в коллективном исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем и одноклассниками в процессе музыкально - творческой деятельности.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
20
Песня. Танец. Марш.
1. Сказка В. Бондарева «Три весёлых зайца».
2. «Итальянская полька» С. Рахманинова,
3. «Вальс» П. Чайковского.
4.Спортивный марш.
5. «Чему учат в школе»
Мелодия
Лад
Темп
Регистр
Умение определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, регистр.
П.: Сравнивать разные музыкальные
произведения, сопоставлять музыкальные образы.
К.: Участие в коллективном исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем и одноклассниками в процессе музыкально - творческой деятельности.
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека