Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи   Номинация «Мир открытий»     Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»         Возраст детей: средний школьный возраст   Автор-разработчик:  Панцхава Л.А Соавторы:, Еленина О.Ю., Кукса И.Ю., Красновская Л.С. педагоги дополнительного образования.                 г. Сочи  2010   Пояснительная записка     Музыкальный салон «Будет небесам жарко», посвященный союзу музык...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МСценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»униципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы г. Сочи


Номинация

«Мир открытий»



Сценарий

МСценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»узыкального салона

«Будет небесам жарко»


Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко»



Возраст детей:

средний школьный возраст


Автор-разработчик:

Панцхава Л.А

Соавторы:,

Еленина О.Ю.,

Кукса И.Ю.,

Красновская Л.С.

педагоги дополнительного образования.




Сценарий Музыкального салона «Будет небесам жарко» г. Сочи 2010

Пояснительная записка



Музыкальный салон «Будет небесам жарко», посвященный союзу музыки и спорта, адресован учащимся средних классов. Данная игровая программа создана в преддверии подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года.

Она была представлена в рамках проведения традиционных музыкальных салонов для воспитанников музыкальной студии, а также в летнем лагере дневного пребывании детей, поэтому может быть рекомендована как для подготовленной, так и для более широкой детской аудитории.

Данная программа в современных условиях позволяет решать актуальные задачи формирования олимпийской культуры, укрепления здоровья и повышения жизненной активности детей и подростков.


Цель:

Показать значение союза музыки и спорта в развитии физической культуры с древности до наших дней.

Задачи:

1. Расширить кругозор в области истории спорта и музыкальной культуры;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Участники:

Двое ведущих, Леонидос - персонаж из истории Древней Греции.

Оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, видео и фонозаписи, рояль, мультимедийная презентация, магнитная доска, карточки с названиями видов спорта.



СЦЕНАРИЙ

Музыкального салона

«БУДЕТ НЕБЕСАМ ЖАРКО»

/слайд №1/

(Звучит в записи песня А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова «Будет небесам жарко».)

1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!

2 ведущий:

Приветствуем вас в нашем Музыкальном салоне «Будет небесам жарко!»

И открыли мы наш салон песней Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова.

1 ведущий:

Сегодня мы поговорим о музыке, посвященной спорту. Это и песни, которые прославляют доблесть и мужество спортсменов, и марши, под которые проходят спортивные парады.

2 ведущий:

Есть даже сюиты, специально написанные к спортивным праздникам, а также музыка к кинофильмам о спорте.

1 ведущий:

А чтобы разобраться, что характеризует такую музыку, проведем музыкальную викторину.

Викторина «Верно - неверно»

(Звучат музыкальные фрагменты. Участники выбирают музыку, по своему характеру соответствующую спорту.)

2 ведущий:

Отлично справились с заданием , выбрали музыку маршеобразную, энергичную и задорную, способную поддерживать душевные и физические силы спортсменов в их порой нелегком пути к победе.

1 ведущий:

Викторина « Убери лишнее»»

(На магнитной доске расположены карточки с названиями видов спорта. Участникам предлагается оставить на доске карточки с видами спорта, демонстрируемыми под музыку.)

2 ведущий:

Правильно, это гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

/слайд №2/

1 ведущий:

Роль музыки в этих видах спорта велика - от выбора музыкального материала зависит драматургия номера, помогает раскрыть замысел композиции, подчеркнуть трудность и мастерство выполнения тех или иных элементов, вызывает душевный подъем у спортсменов, помогает им с вдохновением исполнить программу.

2 ведущий:

С каждым годом расширяется круг музыкальных жанров, которые используют спортсмены: это и симфоническая классическая музыка, а также рок, джаз, вокальная музыка.

1 ведущий:

Надо отметить, что именно в этих видах спорта наши спортсмены показывают очень высокие результаты.

Видеофрагмент: Выступление Алины Кабаевой.

2 ведущий:

А как же остальные виды спорта?

1 ведущий:

Действительно, в последнее время спортсмены стали использовать музыку на тренировках в таких, казалось бы, далеких от музыки видах спорта, как бокс, баскетбол, тяжелая атлетика, различные виды борьбы.

2 ведущий:

Спортсмены заметили, использование музыки на тренировках в таких видах спорта повышает настроение и выносливость спортсменов, а также увеличивает их мышечную силу, быстроту и ловкость, а значит повышает и результат занятий.

1 ведущий:

А ведь использование музыки в «немузыкальных» видах спорта пришло к нам из глубины веков, ведь одним из первых государств Древнего мира, в котором использовалась музыка в физическом воспитании и спорте, была Спарта.

2 ведущий:

Попробуем мысленно переместиться в то далекое время. Может быть ,там мы найдем ответ на наш вопрос: где и когда подружились музыка и спорт?

/слайд №3/

(Входит Леонидос в одежде древнегреческого атлета, на голове - лавровый венок.)

1 ведущий:

Здравствуй, незнакомец. Кто ты? Как твое имя?

Леонидос:

Меня зовут Леонидос.

1 ведущий:

А откуда ты родом?

Леонидос:

Жил я в городе Родос, принимал участие в нескольких Олимпиадах и одержал 12 побед.

2 ведущий:

Да, мы знаем из истории, что Греческая цивилизация одна из самых древних в мире, и до сих пор мы восхищаемся ее философами, поэтами, математиками, скульптурами, архитекторами и, конечно, атлетами. Расскажи нам, как в древней Греции развивались музыка и спорт?

Леонидос:

В моей стране музыка, как и спорт, занимала очень большое место в воспитании гармоничной личности. Музыка была связана со всеми видами искусств, также гармонично сосуществовали музыка и спорт.

2 ведущий:

А правда, что в Древней Греции даже такой вид спорта, как борьба сопровождались музыкой?

/слайд №4/

Леонидос:

Да, конечно. Впервые в мою родную Спарту в 7-ом веке до н.э. из Крита завезли благозвучные мелодии, под которые выполнялись различные гимнастические упражнения и приемы борьбы и даже кулачного боя. Музыка придавала определенный ритм, позволяла достигать атлетам высоких результатов.

1 ведущий:

Может, поэтому спортсмены Спарты были сильнейшими в состязаниях?

Леонидос:

Конечно, ведь именно спартанские атлеты завоевали в VII до н.э. большую часть всех олимпийских наград на Олимпийских играх. Позже опыт тренировок переняли и другие государства.

2 ведущий:

Ребята, теперь понятно, почему воспитанники нашего Центра из клуба «Тайфун» добиваются высоких результатов на соревнованиях. Ведь они тоже используют музыку на тренировках, и на показательных выступлениях. Давайте посмотрим, как это происходит.

(Видеофрагмент выступления клуба «Тайфун» ( таэквондо. )

1 ведущий:

Леонидос, ты нам рассказал о мелодиях, которые использовались на тренировках, а были у вас спортивные песни?

/слайд №5/

Леонидос:

Да, конечно. Поэты моей страны стали сочинять слова к мелодиям - так появились спортивные песни. А позже появляется и еще одна новая форма спортивных песен - «эпиникии», их сочиняли в честь победителей спортивных состязаний. Лучшие поэты того времени прославляли в эпиникиях достижения и подвиги сильнейших атлетов.

1 ведущий:

Как жаль, что не сохранились до наших дней мелодии Древней Греции. Какими они были, мы можем только догадываться. А вот с музыкой и спортивными песнями нашего времени мы тебя, Леонидос, с удовольствием познакомим. Она отличается от той музыки, к которой ты привык, но мы надеемся , тебе понравится, ведь музыкальный язык понятен всем людям.

2 ведущий:

Леонидос, в нашей стране многие люди занимаются спортом ради достижения высоких результатов, а другие дружат со спортом, поддерживая тем самым здоровый образ жизни.

Игра «Приглашаем на зарядку»

(участники выстраиваются на коллективную зарядку)

/слайд № 6,7,8/

1 ведущий:

Еще в далекие 30-е годы 20 века по радио звучали позывные утренней гимнастики, под которые просыпались жители нашей страны.Это была смелая и благородная идея - помогать миллионам радиослушателей поддерживать хорошую физическую форму. Уроки проводил преподаватель Николай Лаврентьевич Гордеев, лучший методист физической культуры, знавший все тонкости радио, умевший передать словом, голосом все особенности гимнастических упражнений. Большое значение имело музыкальное сопровождение на рояле, аккомпаниатор должен был обладать определенными навыками, ритмически точно поддерживая все нюансы движений. Звуки рояля и голос ведущего у людей старшего поколения вызывает чувство ностальгии, возвращает в то далекое время.

И мы предлагаем вам выполнить несколько упражнений - итак, «Утренняя гимнастика».

1 ведущий:

Отлично справились с заданием!

А теперь поговорим о спортивных песнях, о чем в них поется? (Ответы детей)

1 ведущий:

Правильно, о силе духа, о доблести , о стремлении к победе.

2 ведущий:

С развитием спорта, меняется и музыка, посвященная спорту. Предлагаем вам послушать спортивные песни, написанные в 40-50 годах. Они отличаются от современных песен необычным задором, искренностью, патриотизмом и очень точно передают дух того времени.

/слайд № 9,10,11,!2/

(Звучит « Поппури» спортивных песен 50-60г. )

1 ведущий:

А сейчас мы предлагаем провести эстафету.

Эстафета «Почувствуй разницу»

( Два варианта игры: без музыки и под задорную музыку)

(Участники игры сидят на местах. Зал делится две команды, каждой выдается мяч. Игроки передают друг другу мяч по рядам. В какой команде мяч быстрее доберется до последнего игрока , та команда побеждает.)

2 ведущий:

А теперь проведем эту же эстафету под бодрую энергичную музыку.

1 ведущий:

Ребята, вы теперь сами почувствовали, и убедились, какое значение имеет подходящая музыка - вторая эстафета прошла веселее и энергичней!

2 ведущий:

Ребята, музыка о спорте не всегда энергичная, маршеобразная. Написано немало и лирических песен, воспевающих спортивную дружбу.

1 ведущий:

Такую песню мы предлагаем вам послушать и отгадать, с каким спортивным событием она связана и кто ее автор?

(Звучит песня «До свиданья, Москва, до свиданья».)

1 ведущий:

Правильно. Эта песня написана Александрой Пахмутовой на стихи Добронравова к закрытию летней Олимпиады, которая проходила в Москве, в 1980 году. Эта песня немного грустная, под нее мы все прощались с талисманом тех игр - забавным Мишкой. Благодаря этой задушевной песни люди всего мира до сих пор вспоминают с любовью это время.

/слайд №13/

(Видеофрагмент «До свиданья, Москва, до свиданья»)

2 ведущий:

В 80 года написано очень много замечательных спортивных песен нашими известными авторами, в которых воспеваются и великие спортивные победы, и горечь разочарования, и спортивная дружба.Предлагаем послушать некоторые из них .

/слайд № 14,15,16,17/

(Поппури песен 80г.)

1 ведущий:

Спортивные загадки.

А сейчас мы предлагаем вам отгадать спортивные загадки, а карточки с ответами Леонидос расположит на доске.

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки.)

/слайд №18/

2 ведущий:

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …
(Слалом.)

/слайд №19/

1 ведущий:

Может, это всё нам снится -

Лыжник, как танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок.

(Фристайл.)

/слайд №20/

2 ведущий:

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт.

(Прыжки с трамплина.)

/слайд №21/

1 ведущий:

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(Сноуборд.)

/слайд №22/

2 ведущий:

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(Биатлон.)
/слайд №23/

1 ведущий:

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
(Фигурное катание.)

/слайд №24/

2 ведущий:

Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(Конькобежец.)

/слайд №25/

1 ведущий:

Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(Хоккеист.)

/слайд №26/

2 ведущий:

Посмотрите - вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

(Скелетон.)

/слайд №27/

1 ведущий:

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях.
По жёлобу съезжают?
(Бобслей.)

/слайд №28/

2 ведущий:

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?

(Кёрлинг.)

/слайд №29/

/слайд №30/

1 ведущий:

А теперь скажите, что объединяет все эти виды спорта? (Ответы детей)

Правильно, это названия зимних видов спорта.

Именно в этих видах будут соревноваться спортсмены, которые уже сейчас готовятся к выступлениям в зимней Олимпиаде-2014 года, которая пройдет в нашем гостеприимном городе Сочи. Мы все с нетерпением ждем этого знаменательного события, готовимся встретить гостей и участников Олимпиады.

2 ведущий:

А как вы подготовились, мы сейчас узнаем.

Вопросы.

  1. Какие по счету Олимпийские игры пройдут в нашем городе? (22)

  2. В каком месяце? (февраль 2014)

  3. Только Олимпийские игры пройдут? (Паралимпийские).

  4. А что значит «Паралимпийские»?

  5. Какие по счету «Паралимпийские» игры будут?(11-е).

  6. В каком месяце? (март2014).

  7. Назовите символ Олимпийских игр?(5 колец).

  8. Что обозначает этот символ? (единство 5-ти континентов).

  9. Назовите талисманы Зимней Олимпиады в Сочи.

/слайд №31/

1 ведущий:

Теоретически вы подготовились, а какова ваша физическая форма? Предлагаем вам окунуться в атмосферу олимпийских игр. А поможет вам справиться с заданием, конечно же, веселая, задорная музыка!

Эстафета «Слалом».

(Приглашаются две команды ,на ноги надеваются импровизированные лыжи. Расставляются кегли. Дети друг за другом или по очереди проходят заданный маршрут, стараясь не задеть кегли.)

(Звучит в записи песня А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова «Будет небесам жарко».)

2 ведущий:

Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде,
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
Надо побеждать честно,
Надо жить на свете ярко!
Сложат и о нас песни, -
Будет небесам жарко!

/слайд №32/

1 ведущий:

Пройдет совсем немного времени, и снова на горе Олимп зажжется Олимпийский огонь. Известные спортсмены пронесут его по городам и странам и доставят в наш город Сочи. И зазвучит новая музыка, появятся новые песни, воспевающие героев спорта.

(Видео «Гимн Сочи 2014»)

/слайд №32/

2 ведущий:

До новых встреч, дорогие ребята!


Использованная литература:


  1. Античная музыкальная эстетика. /Русск. Пер. - М., 1960.

  2. Коджаспиров Ю.Г. /Спортивная борьба. Ежегодник. - М., 1979,С.54-57.

  3. Озерцкая Е.А. олимпийские игры.-москва: «Детская литература»,1990.

  4. Салария Д. спорт: игры,игроки,зрители. «Росмен»,1994.

  5. lib.sportedu.ru Коджаспиров Ю.Г. Новые грани исторического союза спорта и музыки (история и современность).

  6. E-mail: [email protected] Методическая копилка от Агеевой И.Д. 2006-2011


© 2010-2022