- Преподавателю
- Музыка
- Критерии оценки учебных проектов
Критерии оценки учебных проектов
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Худякова О.А. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОБ ОЦЕНИВАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является, защита итогового индивидуального проекта. «Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов, деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта; обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
При подготовке проекта разрабатываются план, программа подготовки. Они должны включать требования по следующим рубрикам: организация проектной деятельности, содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.
Результатом (продуктом) проектной деятельности могут быть:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты. В обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся: краткая пояснительная записка к проекту, (объёмом неболее одной машинописной страницы), с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б), краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.
Итоговый индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации; формулировку: выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,; модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированное познавательных учебных действий.
Сформированное предметных: знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор: конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу и представить её результаты, аргументированно ответить, на вопросы.
«В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной и исследовательской деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию, самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации, и эффективности учебной деятельности» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения)
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регуля-тивные действия
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Комму-никация
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
Уровень
Отметка
Количество баллов
Базовый
«удовлетворительно»
4
(по одному за каждый критерий)
Повышенный
«хорошо»
7-9
«отлично»
10-12