Музыкальный проект Спасибо, музыка, тебе!

Музыкальный проект "Спасибо, музыка, тебе!" был осуществлен благодаря моим ученикам. Кочетов Сергей и Александрова Галина - это самые талантливые и любящие музыку ребята. Лишенные родительской любви, они увлеклись музыкой, продолжая заниматься после окончания школы- интерната. Идея создания проекта появилась после просмотра "Классного мюзикла". Вслед за первым реализованным проектом появились еще три ежегодных сольных концерта. "Наш мир", "Загадай желание", "Все, что в жизни, есть у...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждено

Директор «ОКСОУ Дмитриевская

с(к)о школа-интернат»

________________ /Э.Е.Пронская/


Музыкальный проект

«Спасибо, музыка тебе!»


Номинация «Одарённые дети».

Участники: Кочетов Сергей , Александрова Галина.


Руководитель: учитель музыки Дябина Татьяна Дмитриевна


2013г.

Аналитико - прогностическое обоснование проекта:

Проблема: недостаток знаний о музыкально - сценическом жанре - мюзикле.

Причины: отсутствие пропаганды мюзиклов - одного из самых модных жанров современного музыкального театра.

Проблема проекта: «Модель трёх вопросов»(Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать?)

Беседы на темы: «Что такое мюзикл?», «Мюзикл - это своеобразное зеркало общественной жизни», «Экранизированные мюзиклы: Р.Роджерса и О. Хаммерстайна «Звуки музыки», Л.Бернстайна «Вестсайдская история», «Мюзикл-искусство развлекательного характера».

Цели проекта:

Познакомить учащихся с зарубежной молодёжной субкультурой; расширить кругозор музыкальных предпочтений школьной аудитории; закрепить полученные знания о мюзикле у учащихся в виде концерта.

Задачи проекта:

Формировать умения проектной деятельности :

  • аргументировать свой выбор музыкальных произведений;

  • определить средства, источники, способы информации;

  • планировать свои действия по достижению поставленной цели,

  • публично представлять полученный материал в виде концерта.

Формировать информационные компетентности:

  • испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получении информации, используя различные способы и действия;

  • анализировать полученную информацию;

  • уметь передавать и представлять результаты своей деятельности;

  • развивать потребности в постоянном общении с модными жанрами современного музыкального театра;

  • обогащать умения передавать музыкальные образы с помощью речи, мимики, пении, пластики.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: межпредметный.

По характеру контактов: внутришкольный.

По продолжительности: 1 год.

По количеству учащихся: два.

По возрасту:13 и 14 лет.

Продукт - презентации и концерт.

1 этап - этап проблематизации и выбора темы проекта.

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Дети

Учитель

1.Создание проблемной ситуации;

Беседа на тему: «Что такое мюзикл?»;

2. Слуховая и зрительная наглядность;

Беседы на темы: «Мюзикл - это своеобразное зеркало общественной жизни», «Экранизированные мюзиклы: Р.Роджерса и О. Хаммерстайна «Звуки музыки», Л.Бернстайна «Вестсайдская история», «Мюзикл-искусство развлекательного характера»;

просмотр 1 фильма «Классный мюзикл»

1.Размещение наглядной информации: портреты актеров, композиторов, режиссёров; их биографии, творческий путь;

2. Индивидуальная беседа по вопросам:

- алгоритм совместной деятельности;

- правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.

Результат 1 этапа:

В течение 1 этапа у детей появился интерес к мюзиклу, желание исполнить фрагменты из мюзикла для школьной аудитории. Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации данного проекта.

2 этап - основной этап

Цель: организация самой проектной деятельности.

Дети

Учитель

1.Знакомство с историей создания фильма «Классный мюзикл», его художественными особенностями, исполнителями главных ролей (Трой и Габриэлла);

2. Музыкальные характеристики и художественные образы в «Классном мюзикле».

3. Обсуждение с детьми музыкальных номеров для сольного концерта.

Выбор и утверждение номеров, их разучивание. Совместная работа над созданием афиши, костюмов для выступления, оформлении сцены.

1.Приобретение аудиозаписи, фонограмм мюзикла.

2.Зрительная и слуховая наглядность (просмотр фрагментов мюзикла, аналитические вопросы).

Дать представление о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образов.

3.Индивидуальные консультации, навыки партнерского взаимодействия при осуществлении проекта, помощь в подготовке презентации проекта.

Результат основного этапа:

Дети: активно участвуют в обсуждении этапов подготовки к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с учителем деятельности.

Учитель: дает советы по проведению презентации и выступления на концерте.

3 этап - презентация результатов проектной деятельности.

Цель: организация и проведение концерта «Наш мир».

Дети

Учитель

Участие в концертной программе

«Наш мир».

Исполнение музыкальных фрагментов из фильма «Классный мюзикл».

Самооценка своего участия в проекте.

Презентация конверта «Наш мир».

Просмотр концертной программы «Наш мир», анализ мероприятия, выводы и пожелания участников проекта;

(ответы на вопросы:

За время проведения проекта я узнал(а)…

Делаю для себя следующие выводы…)

Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы:

учитель музыки, участники проекта - Кочетов Сергей, Александрова Галина; школьный коллектив;

Материально - технические ресурсы:

-цифровая аудиотехника и звукоусилительная аппаратура;

- проектный экран;

- мультимедийный проектор;

- слайдпректор;

- компьютер;

- микрофоны.



© 2010-2022