- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальный проект Спасибо, музыка, тебе!
Музыкальный проект Спасибо, музыка, тебе!
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дябина Т.Д. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждено
Директор «ОКСОУ Дмитриевская
с(к)о школа-интернат»
________________ /Э.Е.Пронская/
Музыкальный проект
«Спасибо, музыка тебе!»
Номинация «Одарённые дети».
Участники: Кочетов Сергей , Александрова Галина.
Руководитель: учитель музыки Дябина Татьяна Дмитриевна
2013г.
Аналитико - прогностическое обоснование проекта:
Проблема: недостаток знаний о музыкально - сценическом жанре - мюзикле.
Причины: отсутствие пропаганды мюзиклов - одного из самых модных жанров современного музыкального театра.
Проблема проекта: «Модель трёх вопросов»(Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать?)
Беседы на темы: «Что такое мюзикл?», «Мюзикл - это своеобразное зеркало общественной жизни», «Экранизированные мюзиклы: Р.Роджерса и О. Хаммерстайна «Звуки музыки», Л.Бернстайна «Вестсайдская история», «Мюзикл-искусство развлекательного характера».
Цели проекта:
Познакомить учащихся с зарубежной молодёжной субкультурой; расширить кругозор музыкальных предпочтений школьной аудитории; закрепить полученные знания о мюзикле у учащихся в виде концерта.
Задачи проекта:
Формировать умения проектной деятельности :
-
аргументировать свой выбор музыкальных произведений;
-
определить средства, источники, способы информации;
-
планировать свои действия по достижению поставленной цели,
-
публично представлять полученный материал в виде концерта.
Формировать информационные компетентности:
-
испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получении информации, используя различные способы и действия;
-
анализировать полученную информацию;
-
уметь передавать и представлять результаты своей деятельности;
-
развивать потребности в постоянном общении с модными жанрами современного музыкального театра;
-
обогащать умения передавать музыкальные образы с помощью речи, мимики, пении, пластики.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: межпредметный.
По характеру контактов: внутришкольный.
По продолжительности: 1 год.
По количеству учащихся: два.
По возрасту:13 и 14 лет.
Продукт - презентации и концерт.
1 этап - этап проблематизации и выбора темы проекта.
Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.
Дети
Учитель
1.Создание проблемной ситуации;
Беседа на тему: «Что такое мюзикл?»;
2. Слуховая и зрительная наглядность;
Беседы на темы: «Мюзикл - это своеобразное зеркало общественной жизни», «Экранизированные мюзиклы: Р.Роджерса и О. Хаммерстайна «Звуки музыки», Л.Бернстайна «Вестсайдская история», «Мюзикл-искусство развлекательного характера»;
просмотр 1 фильма «Классный мюзикл»
1.Размещение наглядной информации: портреты актеров, композиторов, режиссёров; их биографии, творческий путь;
2. Индивидуальная беседа по вопросам:
- алгоритм совместной деятельности;
- правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.
Результат 1 этапа:
В течение 1 этапа у детей появился интерес к мюзиклу, желание исполнить фрагменты из мюзикла для школьной аудитории. Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации данного проекта.
2 этап - основной этап
Цель: организация самой проектной деятельности.
Дети
Учитель
1.Знакомство с историей создания фильма «Классный мюзикл», его художественными особенностями, исполнителями главных ролей (Трой и Габриэлла);
2. Музыкальные характеристики и художественные образы в «Классном мюзикле».
3. Обсуждение с детьми музыкальных номеров для сольного концерта.
Выбор и утверждение номеров, их разучивание. Совместная работа над созданием афиши, костюмов для выступления, оформлении сцены.
1.Приобретение аудиозаписи, фонограмм мюзикла.
2.Зрительная и слуховая наглядность (просмотр фрагментов мюзикла, аналитические вопросы).
Дать представление о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образов.
3.Индивидуальные консультации, навыки партнерского взаимодействия при осуществлении проекта, помощь в подготовке презентации проекта.
Результат основного этапа:
Дети: активно участвуют в обсуждении этапов подготовки к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с учителем деятельности.
Учитель: дает советы по проведению презентации и выступления на концерте.
3 этап - презентация результатов проектной деятельности.
Цель: организация и проведение концерта «Наш мир».
Дети
Учитель
Участие в концертной программе
«Наш мир».
Исполнение музыкальных фрагментов из фильма «Классный мюзикл».
Самооценка своего участия в проекте.
Презентация конверта «Наш мир».
Просмотр концертной программы «Наш мир», анализ мероприятия, выводы и пожелания участников проекта;
(ответы на вопросы:
За время проведения проекта я узнал(а)…
Делаю для себя следующие выводы…)
Ресурсная база проекта:
Кадровые ресурсы:
учитель музыки, участники проекта - Кочетов Сергей, Александрова Галина; школьный коллектив;
Материально - технические ресурсы:
-цифровая аудиотехника и звукоусилительная аппаратура;
- проектный экран;
- мультимедийный проектор;
- слайдпректор;
- компьютер;
- микрофоны.