Схема занятий по вокалу. Работа над песней

Раздел Музыка
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема повседневных занятий по вокалу.

Работа над песней

Артюшкова Л. С,

педагог дополнительного образования МБОУДО

«Центр детского творчества» г. Мичуринска

Умение петь - это навык, вырабатываемый многократным повторением действий, приводящих к положительному результату. Овладение вокальными навыками требует постоянных методичных тренировок.

В какое время суток лучше заниматься вокалом? На самом деле это не имеет значения. Утром, днем, вечером, ночью голос должен звучать если не идеально, то хорошо.

Занятия стоит начинать с дыхательных упражнений - они разогревают вокальный аппарат, подготавливая его к певческим нагрузкам.

Активный вдох, активный выдох 1-2 минуты.

Равномерный выдох (закрытым ртом или на гласные «у», «о», «а») 5 -8 раз.

Артикуляционная гимнастика (упражнения на укрепление мышц языка, мягкого неба и губ). 3 минуты.

Простые стоккатные упражнения в медленном темпе -3 минуты.

Упражнения на легато - 3минуты.

Дикционные упражнения ( ИЭАОУ с согласными и без) - 3-4 минуты.

Упражнения на технику беглости, скачки и глиссандо, расщепление звука (субтон)- 5 минут.

После такой активной распевки, необходимо немного отдохнуть и потом переходить к работе над песней.

Приступая к работе над новой песней, не стоит сразу работать над динамикой, звуком, драматургией и т.д., нужно разделить работу на части. Для начала надо выучить мелодию и лучше, если начать вокалировать ее на любую удобную гласную. Например, петь мелодию на круглой «о», переходящую в «у» на высоких звуках и в «а» на низких нотах, в том случае, если песня в основном строится на легатном звучании. Одновременно с работой над точностью интонации нужно следить за дыханием. Дыхание следует брать как можно чаще, не забывая при этом о фразировке и кантиленном звучании. Дыхание удобно проставлять галочками в нотах или в тексте. Это даст вам подсказку, пока организм не запомнит дыхательный скелет песни.

Теперь можно приступать к работе над текстом. Прочтите текст несколько раз, определите возможные дикционные сложности (несколько согласных подряд, языковые сложности, если вы поете на иностранном языке). Отделите их от основного материала и прочтите как скороговорки, четко выговаривая и постепенно увеличивая темп. Если вы справились с вышеописанной работой, тогда можно переходить к творческой части работы над песней.

Прочтите текст как стихи, подумайте о характере, драматургии, которую подскажет текст, вспомните или представьте ситуацию, на фоне которой могли бы разворачиваться описанные в тексте события или сказаны данные слова. Это даст возможность певцу окрасить песню живой человеческой эмоцией.

Теперь пришло время все соединить. Этому этапу нужно уделить большее количество времени. Запишите свое исполнение на магнитофон, послушайте запись и уделите внимание мелочам. Замечания лучше делать в письменном виде, о «местах», которые на ваш взгляд должны звучать иначе. Понятен ли текст? Правильна ли музыкальная интонация? Не провалены ли низкие ноты и не слишком ли открыты верхние? Исправьте недостатки и запишитесь снова. Для качественного исполнения обычно этого бывает достаточно. Такой подход к занятию по вокалу, как правило приводит к положительному и качественному результату.

Музыка, а в нашем случае песня, это прекрасная форма самовыражения. Если вокальные способности включают искренность, творческий подход, эмоциональную индивидуальность, то вокалиста по праву можно назвать артистом.

© 2010-2022