Конспект урока в 1 классе Весна в музыке

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 1 классе «Образы весны в музыке»

Цель урока - познакомить детей с образом весны в произведениях художников и композиторов.

Задачи :

  1. познакомить с образом Весны в творчестве А.Вивальди, П.И.Чайковского.

  2. Научить слушать музыку и анализировать средства выразительности.

  3. Развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей

  4. Развивать художественно-образное мышление и творческое воображение.

Ход урока:

- распевка - приветствие «Звонкий звонок зовёт на урок»

Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем изучать тему «Музыка изображает».

Мы узнали, что музыка может изображать (слайды с изображением движение поезда, цокот копыт лошадей, движение ветра, ручейка, дождя)

- учащиеся по слайдам вспоминают названия произведений, композиторов.

«Отъезд» С.Прокофьев, «Кавалерийская» Д. Кабалевский, «Лето. Гроза» А.Вивальди, «У ручья» Х.Заимов, «Дождик» В.Косенко.

Какие образы изобразили композиторы в музыке узнайте по картине художника (И.Левитан «Весна. Большая вода»).

- сегодня на уроке мы узнаем, как композиторы изобразили образы весны в музыке.

- прозвучит музыка знакомого нам композитора, мы уже слушали часть «Лето. Гроза», кто этот композитор? (портрет композитора А.Вивальди).

- учащиеся вспоминают композитора.

- сегодня мы познакомимся с частью «Весна», внимательно послушайте, как звучит музыка (темп, ритм, лад, настроение), какие картины весны можно представить.

- слушание «Весна» 1 часть.

- анализ средств выразительности учащимися совместно с учителем, образов весны, знакомство с названием произведения.

- какие инструменты звучали?

- ещё один, знакомый нам композитор, написал музыку о разных временах года, автора «Детского альбома», балета «Щелкунчик», кто это?

- учащиеся вспоминают П.И.Чайковского (слайд с портретом композитора).

- П.И.Чайковский написал цикл фортепианных пьес «Времена года», где есть страницы, посвященные весне.

- представим себя композиторами, какую музыку о весне вы бы сочинили (темп, ритм, лад, динамика, изобразительные моменты)

- ответы учащихся.

- а теперь послушаем, как великий русский композитор написал музыку о весне.

Звучит «Апрель. Подснежник».

- вам понравилась музыка? Действительно, музыка звучит, так как мы предполагали?

- ответы учащихся, анализ средств выразительности.

- а сейчас покажем музыку в движении (пластическое интонирование), там, где музыка звучит плавно, движения мягкие, плавные, где звуки отрывистые, быстрые и движения лёгкие, быстрые. А как мы покажем капельки? Пальчиками, как будто капаем.

Звучит повторно музыка «Апрель. Подснежник» с пластическим интонированием учащихся совместно с учителем.

- молодцы, получилось очень красиво, повторим, как называлось произведение, кто композитор.

Композиторы много произведений написали о весне, для разных инструментов, разных жанров, а мы с вами знаем песню о весне, какую?

- исполнение песни «Весна идёт» А.Авзаловой.

- подведём итог урока, какие произведения о весне прозвучали на уроке?

- какое вам больше понравилось?

- нарисуйте рисунки о весне на следующий урок.

- исполнение попевки «Звонкий звонок, окончен урок».



© 2010-2022