- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая программа по музыке (2 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осадчева Т.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мезенцевская
начальная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет Приказ № ____ от _______
протокол от _____________ № ____ Директор школы: _____________
(Т.И. Осадчева)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
для 2 класса
Образовательная область «Искусство»
базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Составитель Т.И. Осадчева учитель начальных классов 1 квалификационной категории
с. Мезенцево 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г. П Сергеевой Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013). При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта, включающего: учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся "музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
5
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей
цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение
к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного
воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи уроков музыки во 2 классе:
• развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;
• развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;
• понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и
сложных
(концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно
-образный смысл;
• совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение
а сареllа, пение хором, в ансамбле);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её
исполнения;
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке,
узыкантах исполнителях и исполнительских коллективах.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений,
оригинальность высказываний), художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный; устный.
Формы (приемы) контроля:
- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-
творческих и творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. .
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения' овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационио-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору; музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Требования К уровню подготовки учащихся ПО итогам. 2 класса
Знать/понимать:
- музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);
- главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;
уметь:
- выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений,
определять её образное содержание;
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4,3/4,4/4; аккомпанемент;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);
- узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились в 1 классе, а также органа и клавесина.
Содержание учебного предмета
. В программе 2 класса семь разделов: «Россия Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм ... », «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ... », Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке.
С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1 четверти -9;
количество часов во II четверти 8;
количество часов в III четверти 9;
количество часов в IV четверти 8.
Учебно-методическое обеспечение Рабочей программы:
Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сер-
геева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. -1 электрон.-ОПТ. диск (CD-ROM).
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя /
сост. Е. Д. Критская. -М. : Просвещение, 2010.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические пособия для учителя.
Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
'работы) / авт.-СОСТ. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Печатные пособия .
• Комплект портретов композиторов.
2. Информационно-коммуникационные средства.
• Фонотека в электронном носителе ( СD диски, запись на флеш-картах и компьютере)
3. Интернет-ресурсы.
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка. - Режим доступа: classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа: diс.асаdеmiс.ru/сопtепts.пsfldiс_musiс
4. Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, , DVD,
музыкальный центр, колонки и микрофоны.
5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент;
Тематическое планирование «Музыка» 2 класс.
№ п/п
Тема урока.
(страницы учебника, тетради)
Художественно-педагогическая идея урока
решаемые проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Музыкальные
произведения
Понятия
Предметные
Результаты
УУД
Личностные результаты
1
Мелодия - душа музыки Вводный урок
Комбиниро-ванный
Учебник с. 8-9; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.4-5
Как опреде лить мелодию, опираясь на жанры(песня, танец, марш). Цель: дать понятие, что мело-дия - главная мысль музыкаль-ного произведения.
1.«Рассвет на Москве -реке» из оперы «Хованщина Мусоргского;
2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; Мелодия;опера, композитор
Научатся: понимать, что мелодия - это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Понимать отличительные черты русской музыки.
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные:
Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника и тетради
Коммуникативные:
Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Я - слушатель.
2
Здравствуй, Родина моя! Урок-концерт учебник с. 10-13; выполнить творческое задание в тетради на с.6-7
Как звучит музыка?
Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
1.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;
2.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Песенность, запев, припев, мелодия, аккомпанемент
Научатся: применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно ; определять названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной гра-моты - скрипичный ключ, басовый ключ, ноты; размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении
Регулятивные:
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные:
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради
Коммуникативные:
Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жиз-ни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг
3
Гимн России - главная песня нашей страны
Закрепление нового материала Урок-размышле-ние учебник с. 14-15
Как можно исполнять музыку?
Цель:
Осознание гимна как главной песни страны.
1.«Гимн России» 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки;
3.«Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой Гимн, символы России (флаг, герб)
Научатся : исполнять Гимн России, участвовать в хоровом исполнении гимнов своего края, города, школы, понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в ин-формационном материале учебника
Коммуникативные
Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач
Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны
4
Мир ребёнка в музыкальных инто-нациях и образах
Какие бывают интонации?
Цель:
1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.
2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.
«Сладкая греза" Чайковского и "Вечер" Прокофьева.
"Полька" из "Детского альбома" Чайковского. "Тарантелла" С.Прокофьева.
"Здравствуй, Родина моя!" (музыка Ю.Чичкова, стихи К. Ибряева)
Интонации, музыкальный аль-бом, музыкальный язык
Научатся: - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
Регулятивные:
Использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе
Наличие эмоци-онального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание
5
Музыкальный ин-струмент - фортепиано
Освоение нового материала, традиционный учебник с. 18-19; выполнить творческое задание в тетради на с.8-11
Почему музыка для детей бывает разной?
Цель: Роль фортепиано в музыке.
1«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева Композитор, исполнитель, фортепиано, рояль, пианино, пианист
Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Соотносить графическую запись в музыке с её жанром и музыкальной речью композитора.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради
Коммуникативные: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаи-модействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.
6
Природа и музыка. Прогулка.
Расширение знаний.
Урок-путешествие
Как мы понимаем музыку?
Цель: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования
1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского;
4 «Прогулка» Прокофьева
Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр
Научатся: определять характер музыкальных произведений;
распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; осмысление знаково-символических элементов в музыке;
передавать в пении различные интонации; осуществлять музыкально-ритмические движения
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери-але учебника с. 20-23; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12-13
Коммуникативные:
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
7
Танцы, танцы, танцы
Расширение знаний. Урок-концерт учебник с. 24-25; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.14
Какие мы знаем танцевальные жанры?
Цель: Знакомство с танцевальными жанрами; познакомить с основными движениями вальса и польки.
1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»
Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев
Вальс, полька, тарантелла, мазурка
Научатся : отличать на слух музыку танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка - по ритмической основе. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике, музицировании.
Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности
8
Эти разные марши
Расширение знаний.
Комбинированный
учебник с. 26-27; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.15
Всегда ли маршевая музыка одинакова ? Цель:
Умение находить отличия в музыке для ходьбы.
1. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;
3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;
4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.
Марш; вальс; шествие, поступь, темп.
Научатся: определять на слух маршевую музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации соло, в ансамбле, оркестре.
Регулятивные: Составлять план и последовательность действий Познавательные: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.
9
«Расскажи сказку» Колыбельные
Изучение нового материала.
Урок-путешествие учебник с. 30-35; выполнить творческое задание в тетради по музыке
Какой бывает музыка для сна?
Цель: Установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
1.«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;
3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;
4. «Сонная песня»
Р. Паулс
Мелодия, аккомпанемент, вступление; колыбельная, темп, динамика, фраза
Уметь называть фамилии композиторов: П. Чайковский, С. Прокофьев. Развивать выразительную сторону вольного исполнения; определить зна-чение музыки в отражении различных явлений жизни. Сочинить сказку. Выбрать характерные движения для музыки. Найти или сочинить слова для мелодии «Мамы» Чайковского.
Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к воле-вому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифика-ции, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника выполнить творческое задание в тетради по музыке
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Подобрать стихи , соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Словарь эмоций.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пе-нии, игре, пластике.
10
Великий колоколь-ный звон
Изучение нового материала.
Урок-обращение к духовной музыке учебник с. 38-41;
Почему звонят колокола?
Цель: Вводный урок в тему духовной музыки.
1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»;
2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;
3.«Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские воро-та» Мусоргско-го; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев
Голоса-тембры, духовная музыка; Благовест; Трезвон.
Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Распознавать, исполнять вокальные про-изведения без музыкального сопровождения.
Выполнять задания в творческой тетради
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
Осознанно строить сообщения творчес-кого и исследова-тельского характе-ра; ориентироваться в информационном материале
Коммуникативные:
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотруд-ничестве при выработке общего решения в совместной деятель-ности
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа
11
Святые земли Русской
Урок-путешествие учебник с. 42-45; выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.16-17
Кто такие святые?
Цель:
Познакомить с образами героев в музыке и церкви.
1.«Песня об Александре Невском» Прокофьев; 2.Песнопе-ние оСергее Радонежском; 3.«О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения
Научатся различать характерные особенности духовной музыки. Определять на слух духовную и композиторскую музыки.
Регулятивные: Оценка воздействия музыкального сочи-нения на собствен-ные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей Познавательные: овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размыш-лений о музыке
Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
12
«Утренняя молитва», «В церкви»
Расширение знаний.
Комбиниро-ванный
Учебник с. 46-47
Зачем людям ходить в церковь?
Цель: Познакомить с церковной музыкой для детей.
1.«Утрен-няя молитва» 2 «В церк-ви» Чайковский
3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни
Молитва, святые, духовная музыка
Научатся: правилам поведения в церкви, называть имена святых; проводить сравнительный интонационно- образный анализ музыкальных произведений; характеризовать произведения П. И. Чайковского
Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия Познавательные: Расширение пред-ставлений о музы-кальном языке произведений различных жанров народной и профес-сиональной музыки Коммуникативные: Расширение словарного запаса в процессе размыш-лений о музыке и музыкантах, упо-треблении музы-кальных терминов
13
« С Рождеством Христовым!»
Закрепрение знаний.
Урок-концерт.
Учебник с.48-51
Где звучит песня?
Цель: Познакомить с двунадесятым праздником Русской православной церкви - Рождеством Христовым.
1.«Добрый тебе вечер» 2.«Колы-бельная» польская н.п;
3.»Рожде-ственское чудо»
Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки
Научатся выразительно исполнять рождествен-ские песни на уроке и дома; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; выполнять творческие задачи в рабочей тетради; приобретут опыт творческой деятельности через изготовление рождественской открытки
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями
Коммуникативные:
Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
Укрепление культурной, эт-нической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
14
Музыка на новогоднем празднике Обобщение тем первого полугодия
О чем поведала нам музыка?
Цель:
Повторение и обобщение полученных знаний
Новогодние песни.
Композитор, мелодия, тембр
Научить: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Находить верные пластические движения под музыку, предлагать свои варианты пластических движе-ний, охотно участвовать в кол-лективной творческой деятель-ности при воплощении раз-личных музыкальных образов.
Регулятивные:
Предвосхищать результат, осуще-ствлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной дея-тельности
Познавательные:
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-тельности
учащиеся могут оказывать по-мощь в органи-зации и прове-дении школьных культурно-мас-совых меропри-ятий;
Реализовывать творческий по- тенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
наблюдать за использованием музыки в жизни человека
15
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Разыграй песню
Расширение знаний Урок-игра Учебник с.54-57; рабочая тетрадь с. 18-19
Можно ли разыграть песню?
Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа.
Вариация; Песня-пляска;
Русские на-родные песни и пляски из фонохресто-матии 1класса: «Березка"» (оркестр русских народных инструментов); «Полянка» (свирель); «Во кузнице»(трио рожечников); «Как под яб-лонькой", "Былинные наигрыши" (гусли).
"Во поле береза стояла",
"светит месяц", "Камаринская"
Вариация; Песня-пляска; Наигрыш; Гармонь; Балалайка; ложки
Научатся: придумывать свои движения при исполнении песен.
Нарисовать инструменты. Уметь совместно исполнять песни;
Понимать графическое изображение мелодии, определять голоса музыкальных инструментов Импровизировать в игре на русских народных инструментах; Выразительно «разыгрывать» народные песни;
Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи
Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения
Наличие эмоционального отношения к исскуству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
16
Фольклор - народная мудрость учебник с.58-61
Что роднит композиторскую музыку с народной?
Цель: Значение фольклора в жизни каждого народа
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;
3.«Выходили красны девицы»;
4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. Песня-пляска;
Фольклор
Сопоставить композиторскую музыку с народной.
Воспитывать уважение к народным традициям. Импровизировать в игре на русских народных инструментах. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник
Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую информацию
Коммуникативные:
Участвовать в коллективном музицировании
Развитие мотивов музыкально - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
17
Музыка в народном стиле. Сочини песенку Углубление знаний. Урок-импровизация учебник с.62-65
Что роднит композиторскую музыку с народной?
Цель: Приобщить детей к культуре и обычаям народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии
1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»;
3.«Камарин-ская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»;
5. «Вечер» С. Прокофьев; 6. песни-прибаутки
Песни-прибаутки, музыка в народном стиле
Разучить народные песенки-прибаутки; Предлагать свои варианты мелодий для песен; Освоить детский фольклор. Сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст. Импровизировать в игре на русских народных инструментах
Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач
Обряды и праздники русского народа Расширение знаний. Урок-игра. Учебник с.66-69
Как можно проводить зиму?
Цель: Привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу - саму жизнь.
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;
3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации
песни-заклички, масленица, наигрыши; песня-пляска, фольклорная музыка
Выявлять особенности традиционных праздников народов России
Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.
Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах.
Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально - пластическом движении Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
19
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера Расширение знаний Комбиниро-ванный
Урок-игра Учебник с.72-75;
Можно ли полюбить оперу? Цель:
Привести детей к пони-манию того, что песенность, танцеваль-ность, марше-вость как основа становления более сложных жанров - оперы
1.«Песня-спор» Г. Гладкова;
2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;
Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации,
опера
Учить детей понимать музыкальную драматур-гию произведения.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь к прекрасному.
Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач
20
Балет Углубле-ние знаний. Урок-игра Учебник с.76-77; рабочая тетрадь с.20-21
Что такое балет?
Цель: Заинтересовать детей произведениями крупных музыкальных жанров. Выявление основной идеи - контраста добра и зла
1.«Песня-спор» Г. Гладкова;
2.«Вальс» из балета «Золуш-ка» Прокофьева
Музыкальный театр, балет, балерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет
Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.
Понять связь между речью музыкальной и разговорной.
Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с элементами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.
Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнитель-ской деятельности
21
Театр оперы и балета. Волшеб-ная палочка дири-жёра Углубление знаний. Урок-игра Учебник с 78-81
Может ли рисовать музыка?
Цель: Заинтересовать детей произведениями крупных муз. жанров.
1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковско-го;
2. «Марш» из оперы«Любовь к трём апельси-нам» С. С. Про-кофьева;
3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова.
Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка
Научатся: Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.
Определять характер и настроение музыки,
вслушиваться в произведение. Характеризовать музыкальные образы.
Принимать участие в играх, пластическом интонировании: «элементарно» дирижировать музыкой
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы
22
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки Углубле-ние знаний. Комбиниро-ванный
Учебник с.82-85; рабочая тетрадь с. 22
Бывают ли оперы- сказки?
Цель: Познакомить с фрагментами оперы
1.«Первая песня Баяна»
2. Сцены из опе-ры. «Какое чуд-ное мгновенье»; 3. «Марш Черномора».
Былина, опера, солист, хор, контраст
Научатся: определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные. Проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов
Регулятивные:
Преобразовывать познавательную задачу в практическую
Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
23
В музы-кальном зале. Увертюра,финал Углубление знаний. Комбиниро-ванный
Учебник с. 86-87; рабочая тетрадь с.23
Цель: Познакомить с фрагментами оперы
1.Увертюра; 2. Финал. 3. хор «Лель таинственный
Театр, опера, оркестр,дирижёр, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор,
Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний . Принимать участие в различных формах музицирования на уроке. Имитация игры на гуслях. Пластическое интонирование с элементами инсценировки.
Работа с учебником.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
24
Можно ли рассказать сказку без слов?
Цель: Познакомить детей с новым жанром - симфонической сказкой.
Темы из симфо-нической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.
Концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем
Научатся :выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик.
Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
25
Может ли музыка рисовать? Цель: Продолжить знакомство детей с циклом «Картинки с выставки» Мусоргского.
1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»;
3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Ры-нок» Мусоргского.
Фортепианный цикл; Сюита; Регистры; Музыкальные сюжеты и образы
Научатся: Сравнивать по принципу "сходства и различия" музыкальных образов и средств выразительности. Учить позитивно-эмоциональным отношениям. Определять названия цикла пьес и автора.
Сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана.
Воплощать свои эмоциональные музыкальные впечатленияв различных видах музыкально-творческой деятельности, например: в пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов во время звучания пьесы; или нарисовать иллюстрацию к полюбившейся пьесе из сюиты Мусоргского М. «Картинки с выставки»
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи
26
Какие чувства передает нам музыка композитора XVIII века?
Цель: Познакомить детей с музыкой Моцарта
Симфония №40 экспозиция 1 часть
Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра
Научатся:
Определять звучание симфонического оркестра оркестра. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке
Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения
27
Созвучны ли чувства композитора XVIII в. нам, слушателям XXI в.? Почему современный поэт В. Боков назвал Моцарта "нестареющим"?Цель: накопление сведений и знаний о творчестве композитора.
1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;
2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки
Симфоническая партитура, контраст, увертюра
Научатся: проводить сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта.
- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, в свободном дирижировании.
Регулятивные: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Познавательные: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности
Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов.
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач
28
Какую ты хочешь услышать музыку?
Цель: Обобщение и закрепление нового материала
Музыкальная викторина. Музыка по выбору учащихся.
Научить: определять произведение по звучащему фрагменту.
Выделять общие понятия о жанрах.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, рисование, пластическое интонирование.
Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки
Познавательные: участие в исследовательской деятельности и представления её результатов
Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки
Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы
29
Где мы встречаемся с музыкой?
Цель: Познакомить детей с органной музыкой.
1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.
Средства музы-кальной вырази-тельности; Орган; Волынка;
Менуэт.
Научить: определять музыку Баха; Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель;осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника
Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.
30
Может ли музыка изобразить движение?
Цель: Изобразительная сила музыки.
1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки;
3.«Карусель» Кабалевский.
Пьеса; Скороговорка; Регистр; Тембр; Пульсирующий фон
Научить:
понимать изобразительный язык музыки.
Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет. Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.
Принимать участие в общем исполнении, эле-ментах импровизации ,пла-стическом интонировании.
Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»;
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.
31
У музыки есть свой язык?
Цель: Музыка - язык понятный всем.
1.«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель».
Составление композиций, в котором сочета-ются пение, пластическое интонирование, музицирование.
Пульсация Пьеса.
Научить: анализировать содержание музыкального произведения.
Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты. Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению для пьес «Весна» и «Осень» Свиридова Г.
Регулятивные: Постановка учебных задач(целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования
Познавательные: рефлексия способов действия при индивиду-альной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
32
Для чего нужна музыка?
Цель: Выразительность лада в музыке.
1.«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;
3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни.
Лад; Мажор; Минор; Опера; Балет.
Учить детей различать музыкальные лады. Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: осмысление знаково-символических элементов музыки
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
33
Нужна ли лирическая музыка?
Цель: Лирическая музыка в творчестве композиторов.
1.«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;
3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.
Романс; Концерт; Опера; Увертюра; Симфония.
Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач
34
Не иссякнет ли музыка?
Цель: Обобщение музыкального стиля.
Определение уровня музыкальной культуры.
1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».
3. Конкурс любимой песни.
Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, оркестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад, мажор, минор
Научить рассуждать о знакомой и незнакомой музыке; проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
Лист внесения изменений