Рабочая программа по музыке2 класс

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыке2 класс Календарно-тематическое планирование 2 класса

Дата

Тема урока

Учебно-дидактический материал.

Тип урока

Вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

План

Факт

Личностные

предметные

Метапред метные

1

Музыка вокруг нас Цель: Создать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными жанрами.

«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов,

«Колыбельная» («Котенька- коток») А.Лядова, сл. нар. «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского.

Ввод ный

Урок-

Экскур сия

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Положительное отношение к муз. занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

2

«Если марш дадут музыканты»...

Цель:Создать условия для понимания основных характеристик марша, как музыкального жанра Познакомить с жизненными ситуациями, где звучит марш.

«Встречный марш» Чернецкий, «Футбольный марш» Блантер, «Марш деревянных солдатиков» Чайковский. «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Наташка-первоклашка» Чичков

Комби-

ниро-

ванный

урок

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с учебником,

словесное

рисование

Формирова ние восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера

учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

3

Разнообразие маршевой музыки.

Цель: Создать условия для овладения элементарными понятиями о ср-ах муз. выразит. на примере трех вариантов маршей.

«Три варианта марша» Кабалевский, «Марш» Шостакович, «Песня о школе» Д.Кабалевского, «Уж, как шла лиса», «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева.

Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний

Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Положительное отноше ние к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

4

Танец.

Цель: Создать условия для понимания основных характеристик танца . Первое знакомство с П. И. Чайковским.

«Вальс» из балета «Спящая красавица», «Итальянская полька» С. Рахманинаова в ансамбле с учителем. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера.

учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориент ироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

5

Разнообразие танцевальной музыки.

Цель: Создать условия для овладения способами отличия танцевальной музыки от другой музыки.

«Вальс-шутка» Шостакович, «Танец бегемота» Кабалевский, «Камаринская» рус. нар. исп. в ансамбле с учит. «Песенка кота Леопольда» муз. Савельева, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Первый класс» попевка.

Углубление Сообщение и усвоение новых знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие

композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской

задачи;

Работа с текстом учебника и тетрадью

6

Песня.

Цель: Создать условия для понимания того, что песня всегда мелодия, а мелодия - важнейшая часть всякой музыки («душа музыки»), в том числе, и танцевальной и маршевой.

«Колыбельная.» музыка Гладкова. «Сурок.» Бетховена. «Ария» Моцарта «Первый класс» - попевка. «Песенка кота Леопольда» «Детство» «Веселый музыкант» музыка Филиппенко.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

7

Страна музыкальных волшебников.

Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх простейших музыкальных жанров.

«Полька» П. И. Чайковский «Менуэт» Баха «Веселый музыкант» «Песня о школе» Кабалевский.

Урок-

путешествие.

Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Формирование восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера

Учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориент ироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

8

Слушать, слышать, размышлять.

Цель:Создать условия, что бы ученик мог не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней.

«Танец с кубками» Чайковского, «Камаринская» исп. в ансамбле с учителем. «Песня о школе», «Веселый музыкант», «Первый класс», «Детство», «Песенка кота Леопольда»

Комби-

ниро-

ванный

урок

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

9

«Три кита» в музыке, песня, танец, марш.

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала.

Углубление Сообщение и усвоение новых знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер,

настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

10

Умеет ли разговаривать музыка?

Цель:Создать условия, что бы учащиеся глубже и тоньше почувствововали жизнь, познали внутренний мир человека. Первое знакомство с Л. Бетховеном

«Веселая грустная» Бетховена. «Марш» Бетховена. «В нашем классе» попевка. «Перепелочка» б. н. п. «Веселый музыкант», «Журавушка» муз. Зарецской.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие

композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

11

Что выражает музыка?

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся почувствовали в произведениях, которые они исполняют, различные настроения и чувства.

«Веселая грустная» Бетховен, «Грустный дождик» Кабалевский, «Звонкий звонок» попевка, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз.

Зарецской.

Урок-игра

Слушание музыки, вокальная и инструментальна я ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

12

Музыка - зеркало человеческих характеров. Цель:Создать условия для понимания учащиемеся, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.

«Три подружки», «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Монтер», «Упрямый братишка» Кабалевский, «Упрямец» муз. Свиридова, «Перепелочка» б. н. п., «Журавушка» муз. Зарецской, «Светлый дождь» муз. Туманина.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формирова ние восприятия музыкального произведения, понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Освоить понятия: мелодия, танец, марш, песня, уметь передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении. Определение основного настроения и характера

учить соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;ориентир оваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

13

Что изображает музыка?

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли увидеть изобразительные моменты в музыке.

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита.

Углубление

Сообщение и

усвое ние

новых

знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке.

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

14

Что изображает музыка?

Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах)

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

15

Картины природы в музыке. Цель:Создать условия для знакомства ребят с изобразительными моментами в музыке.

«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов, имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе.»

Углубление

Сообщение и

усвое ние

новых

знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер,

настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

16

Урок - обобщения по темам: «Три кита в музыке, «О чем говорит музыка?»

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала

Урок-

игра

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формирова ние начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие

композитор, уметь интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

17

Куда ведёт нас песня

Цель: создать условия для знакомства с оперным жанром

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту мосточку» р.н.п. тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят»

Комбинрован ный урок

Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение, работа с учебником, словесное рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отражённых в музыке; чувства гордости за русскую народную муз.культуру

Формирование понятий: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; передавать настроение музыки и его изменение в пении, муз-пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстами учебника; находить в музыкальном тексте разные части.

18



Куда ведет нас песня?

Цель: Создать условия для знакомства с оперным жанром

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы), «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п., тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят».

Углубление

Сообщение и

Усвое ние новых

знаний

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формирова ние начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

19



Куда ведет нас танец?

Цель: Создать условия для знакомства с балетным жанром

«Неаполитанский танец», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковский, «Уж как по мосту-мосточку» р н. п. «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова

Урок-

путешествие.

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

20



Симфоническая музыка

Цель: Создать условия для знакомства детей с группами инструментов симфонического оркестра.

«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность

и

изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

21



Концерт.

Цель: Создать условия для знакомства с концертом как муз. жанром.

«Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского)

Урок-игра

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа

Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении.

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

22



Куда ведет нас «марш»?

Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.

«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский.

Углубление

Сообщение и

Усвое ние

новых

знаний

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формированиеначаль ной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

23



Куда ведет нас «марш»?

Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта.

Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский. Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.

«Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Слушание музыки, вокальная и инструментальная ипровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа

Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении.

Учить

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

24



Куда ведут нас «Три кита»?

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах.

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.

Углубление

Сообщение и

Усвое ние

новых

знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность

и

изобразительность музыкальной интонации;

передавать

настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

25



Куда ведут нас «Три кита»?

Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Проверка знаний о сложных муз жанрах.

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

26



Мелодия - душа музыки.

Цель: Создать условия для знакомства с главным средством муз. выразительности.

«Сурок» Бетховен, «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева, «Зайчик дразнит медвежонка» Кабалевский а

Углубление

Сообщение и

Усвое ние

новых

знаний

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формирова ние эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа

Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении.

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

27



Музыкальная речь как выразитель образного содержания музыки.

Мелодия, гармония, виды темпа, динамика.

Цель: Создать условия для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский, «Крокодил и Чебурашка», «Карусель».

Интегрирован ный.

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую на-родную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность

и

изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

28



Музыкальные формы.

Цель: Создать условия для. знакомства с простейшими муз. формами:

  1. - частная

  2. - частная

  3. - частная.

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский, «Первая утрата» Шуман.

Комби-

ниро-

ванный

урок

Словесное

рисование,

слушание

музыки, работа в тетради,

пластическое

интонирование

Формирование начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполните ля музыкальных сочинений

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст

Формирование первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи; Работа с текстом учебника и тетрадью

29



Музыкальные формы.

Цель: Создать условия для овладения способами отличия трёх муз. форм

  1. - частная

  2. - частная

  3. - частная.

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский, «Первая утрата» Шуман.

Углубление

Сообщение и

усвое ние

новых

знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность

и

изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

30



Тембр - элемент музыкальной речи.

Цель:Создать условия для понимания важности тембра как выразительного средства в музыке

Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев.

Комби-

нированный урок

Словесное

рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование

Формирова ние

эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа

Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка, Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении.

Учить

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

31



Тембр голоса

Цель: Создать условия что бы учащиеся могли различать окраску звука.

Симфоническая сказка «Петя и волк», Прокофьев,

«Песенка о гамме» Савельев.

Углубление

Сообщение и

усвое ние

новых

знаний

Слушание

музыки;

рисование

музыкальных

впечатлений,

хоровое и сольное

пение; работа с

учебником,

словесное

рисование

Формирование

эстетических

переживаний музыки,

понимания роли

музыки в собственной

жизни;

сможет

контролировать свои действия в коллективной работе

Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения.

Научиться

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык

первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи

32



Музыкальная речь в сказке Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли воспринимать музыку не как набор звуков, а слышать в ней отражение мыслей и чувств, переживать богатство её образов.

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С Прокофьев

Урок-игра

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Формирова ние эмоционального восприятия образов родной природы, отраженных в музыке; чувства гордости за русскую народную музыкальную культуру

Формирование

понятий:

выразительность

и

изобразительность музыкальной интонации;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, муз- пластическом движении, определять и сравнивать характер, настроение в музыке

Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; работать с текстом учебника; находить в музыкальном тексте разные части

33



Обобщающий урок года по теме «Куда ведут нас три кита?»

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С Прокофьев

Комби-

ниро-

ванный

урок

Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником

Формирова ние

эстетических

переживаний музыки,

понимания роли

музыки в собственной

жизни;

сможет

контролировать свои действия в коллективной работе

Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения

Научиться

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык

первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи

34



Заключительный урок-концерт

Музыка по желанию

Повторение и

обобщение

полученных знаний

Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа- диалог.

Формирование

эстетических

переживаний музыки,

понимания роли

музыки в собственной

жизни;

сможет

контролиро вать свои действия в коллективной работе

Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения.

Научиться

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; навык

первоначальной ориентации в способах решения

исполнительской задачи



© 2010-2022