Технологическая карта урока по музыке

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ___________________ УТВЕРЖДАЮ___________________

подпись учителя подпись методиста

«____»__________________2015г. «____»___________________2015 г.

1

Тип урока

Урок совершенствования способов деятельности (урок закрепления)

2

Класс

1Б, СОШ №65, г.Улан-Удэ

3

Тема

Музыкальная речь. Формы построения музыки.

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа 2100»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6

Формируемые УУД

Личностные

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-знать основные моральные нормы;

-развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

-формировать интерес к обучению.

Регулятивные

-организовывать свои действия: ставить перед собой цель;

-планировать работу в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполненного действия.

Познавательные

Строить речевое высказывание; выделять существенную информацию; осуществлять анализ и синтез объектов; проводить сравнение; строить рассуждения; обобщать.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

7

Цель и задачи урока

Цель: закрепить понятие формы произведения

Задачи:

Образовательные: Закрепить одночастное, двухчастное, трехчастное строение музыки при работе с музыкальным материалом, познакомить с жанром марш

Развивающие: способствовать обучению школьников умению:

развивать музыкальный слух, певческие навыки, музыкальное мышление

Воспитывающие: способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, воспитывать интерес к предмету

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Репродуктивный

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

11

Средства

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13

Планируемые результаты

Личностные

Предметные: опора на имеющийся жизненный и муз. опыт в процессе закрепления пройденного материала и знакомства с новой информацией;

-действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.

-извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

музыке в форме диалога с учителем..

Метапредметные

14

Ход урока

Дидактическая структура урока

I.Мотивация к уч.дея-ти









II.Актуализация опорных знаний и способов действий.







III.Комплексное применение и систематизация знаний.























IV.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов дея-ти.











V.Рефлексия уч. Дея-ти



VI.Информация о д.з.

Деятельность учителя

Доброе утро, ребята, садитесь. Я рада видеть вас на нашем уроке! Меня зовут Татьяна Александровна.

На прошлом уроке вы знакомились с формами построения музыки и сегодня мы повторим и закрепим наши знания.

-Ребята, что необходимо знать о музыке, чтобы понимать еѐ?

Для этого надо знать имена композиторов, названия произведений. И. конечно, нужно понимать еѐ язык. Музыка - это искусство, у которого есть свои законы. Посмотрите вокруг. Все имеет свою форму. Мы никогда не перепутаем парту со стулом. А доску с окном. Почему? Потому, что у каждого предмета есть своя форма. Есть свои формы и у музыки. И вам они хорошо знакомы. Давайте вспомним.

Что обозначает термин форма?



-Какие вы помните примеры построения музыки из прошлого материала?

-Какие произведения вам понравились? Почему?

-Постарайтесь сами сформулировать (догадаться и сказать) что такое одночастная форма? двухчастная? трехчастная?

-Итак, ребята, давайте с вами вспомним, произведение. Послушайте мелодию. Какое это произведение? Как называется? Сколько характеров имеет?

Как она поется? Давайте исполним ее.( Исполнение песни «Крокодил и Чебурашка».)

Сколько здесь героев? (два) А музыкальных образов? (один)

Таким образом, песня написана в едином, не изменяющемся характере.

-ребята, мы с вами исполнили песню напевно(песенно), танцевально(вальс) и танцевально(полька). Почему мы так исполнили эту песню?

- у нас остался последний куплет. Давайте прочитаем его. Как нужно спеть его?

Кто знает, что такое марш? Как исполняется марш? Давайте исполним этот куплет в жанре марш.

-А теперь давайте исполним всю песню в разных жанрах: песенно, танцевально(вальс и полька) и маршево. При этом, ребята, выполняя соответствующие движения руками. Как, мы ребята, будем двигать руками когда поем песенно? А как вальс? Полька? Марш? И так, начали. (исполнение песни).

-Ребята, посмотрите, оказывается, из одной музыки можно сделать песню, танец и марш.

-Продолжаем урок. Прослушайте, пожалуйста, фрагмент музыки. (Вступление Пряничная песенка)

-Что за произведение сейчас вы прослушали? Как называется? Сколько всего частей в этой песне? Муз.образов? О чем поется в этой песне? Какую форму имеет это произведение? Давайте исполним песню. (исполнение песни)

-А теперь, внимательно прослушайте и определите, какую форму имеет это произведение? (слушание Перепелочка)

-Так какая форма в этом произведении? Сколько частей имеет? Муз.образов? Почему?

-А сейчас мы послушаем красивый танец. (прослушивание Танца с кубками). Это произведение П.И Чайковского из балета «лебединое озеро».

-Сколько частей в этой пьесе? Какая она по форме? Как вы это определили?

-Ребята, а песни с припевом одно- или двухчастные? Почему?

-Давайте прослушаем одно из таких произведений. (слушают).

Определите сколько здесь частей. Какая форма произведения? Почему вы так думаете? Объясните.

-Как сначала исполняется произведение? Как потом? Давайте покажем движениями. Как исполняется сначала произведение, а как потом? Покажите руками. Давайте попробуем прослушать произведение и одновременно показывать движениями. (Слушание)

И так, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что вы узнали сегодня на уроке? Что такое форма музыки? Какие они бывают? Почему они так называются? Сколько характеров может иметь музыка?

Оценивание:

Домашнее задание: Повторить

Урок окончен. До свидания!

Деятельность обучающихся

Здравствуйте.





Ответы







Форма-это построение музыки, из скольких частей состоит, каждая часть имеет свой муз.образ

Крокодил и чебурашка -одночастная, Кот в сапогах и белая кошечка-двухчастная, пряничная песенка-одночастная, веселая и грустная - трехчастная

ответы

Одночастная форма- это когда одна часть и один музыкальный образ и т.д.



«крокодил и чебурашка»

Поется по - разному, в зависимости от текста.







В тексте есть слова



Энергично, импульсивно, маршево.

Это муз.жанр характеризующий шествия





Ответы







Пряничная песенка

Одна часть

Один образ

Одночастная









3 части, трехчастная, в первой и третье частях слышен марш, а в средней- выражена танцевальность

Двух, т.к. припев-один характер музыки, запев или куплет-другой, часто они различны по темпу, ладу.

Две, двухчастная, сначала напевно, затем ускоряется







Примечание, время этапа

Оценка:_______________ Подпись:____________



Слова « Пряничная песенка»

Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на поляку
Самый небывалый теремок.

Припев.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
2.куплет

Гномики работать обожали,
Пряники сажали круглый год.
С вёдрами гуськом маршировали,
Мёдом поливали огород.
В пряничном домике, домике, домике
Припев

Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
3 куплет

Столько было пряников на грядке-
Ни в одном мешке не унести!
Приходилось пряничной лошадке
С огорода пряники везти.
Припев

В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
4 кулет

В гости шли по пряничной тропинке
Пряничный павлин и даже слон,
Песенки кружились на пластинке,
И плясал вприсядку граммофон.

Припев
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.



«Чебурашка с Крокодилом»


Чебурашка с крокодилом

Стали песню напевать:


Ля-ля-ля-ля.


Чебурашка с крокодилом

Танцевали этот вальс:


А-а-а-а-а-а.. .


Чебурашка с крокодилом

Стали польку танцевать:


Траля-ля-ля-ля-ля-ля.. .


Чебурашка с крокодилом

Собираются в поход:


Трам-тарам-тарам-тарам-пам




© 2010-2022