- Преподавателю
- Музыка
- Технологическая карта урока по музыке
Технологическая карта урока по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ___________________ УТВЕРЖДАЮ___________________
подпись учителя подпись методиста
«____»__________________2015г. «____»___________________2015 г.
1
Тип урока
Урок совершенствования способов деятельности (урок закрепления)
2
Класс
1Б, СОШ №65, г.Улан-Удэ
3
Тема
Музыкальная речь. Формы построения музыки.
4
Образовательная программа, автор
УМК «Школа 2100»
5
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
6
Формируемые УУД
Личностные
-ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-знать основные моральные нормы;
-развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;
-формировать интерес к обучению.
Регулятивные
-организовывать свои действия: ставить перед собой цель;
-планировать работу в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполненного действия.
Познавательные
Строить речевое высказывание; выделять существенную информацию; осуществлять анализ и синтез объектов; проводить сравнение; строить рассуждения; обобщать.
Коммуникативные
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.
7
Цель и задачи урока
Цель: закрепить понятие формы произведения
Задачи:
Образовательные: Закрепить одночастное, двухчастное, трехчастное строение музыки при работе с музыкальным материалом, познакомить с жанром марш
Развивающие: способствовать обучению школьников умению:
развивать музыкальный слух, певческие навыки, музыкальное мышление
Воспитывающие: способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, воспитывать интерес к предмету
8
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке
Репродуктивный
9
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования
10
Описание методов оценивания, применяемых на уроке
11
Средства
12
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории
13
Планируемые результаты
Личностные
Предметные: опора на имеющийся жизненный и муз. опыт в процессе закрепления пройденного материала и знакомства с новой информацией;
-действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
-извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
музыке в форме диалога с учителем..
Метапредметные
14
Ход урока
Дидактическая структура урока
I.Мотивация к уч.дея-ти
II.Актуализация опорных знаний и способов действий.
III.Комплексное применение и систематизация знаний.
IV.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов дея-ти.
V.Рефлексия уч. Дея-ти
VI.Информация о д.з.
Деятельность учителя
Доброе утро, ребята, садитесь. Я рада видеть вас на нашем уроке! Меня зовут Татьяна Александровна.
На прошлом уроке вы знакомились с формами построения музыки и сегодня мы повторим и закрепим наши знания.
-Ребята, что необходимо знать о музыке, чтобы понимать еѐ?
Для этого надо знать имена композиторов, названия произведений. И. конечно, нужно понимать еѐ язык. Музыка - это искусство, у которого есть свои законы. Посмотрите вокруг. Все имеет свою форму. Мы никогда не перепутаем парту со стулом. А доску с окном. Почему? Потому, что у каждого предмета есть своя форма. Есть свои формы и у музыки. И вам они хорошо знакомы. Давайте вспомним.
Что обозначает термин форма?
-Какие вы помните примеры построения музыки из прошлого материала?
-Какие произведения вам понравились? Почему?
-Постарайтесь сами сформулировать (догадаться и сказать) что такое одночастная форма? двухчастная? трехчастная?
-Итак, ребята, давайте с вами вспомним, произведение. Послушайте мелодию. Какое это произведение? Как называется? Сколько характеров имеет?
Как она поется? Давайте исполним ее.( Исполнение песни «Крокодил и Чебурашка».)
Сколько здесь героев? (два) А музыкальных образов? (один)
Таким образом, песня написана в едином, не изменяющемся характере.
-ребята, мы с вами исполнили песню напевно(песенно), танцевально(вальс) и танцевально(полька). Почему мы так исполнили эту песню?
- у нас остался последний куплет. Давайте прочитаем его. Как нужно спеть его?
Кто знает, что такое марш? Как исполняется марш? Давайте исполним этот куплет в жанре марш.
-А теперь давайте исполним всю песню в разных жанрах: песенно, танцевально(вальс и полька) и маршево. При этом, ребята, выполняя соответствующие движения руками. Как, мы ребята, будем двигать руками когда поем песенно? А как вальс? Полька? Марш? И так, начали. (исполнение песни).
-Ребята, посмотрите, оказывается, из одной музыки можно сделать песню, танец и марш.
-Продолжаем урок. Прослушайте, пожалуйста, фрагмент музыки. (Вступление Пряничная песенка)
-Что за произведение сейчас вы прослушали? Как называется? Сколько всего частей в этой песне? Муз.образов? О чем поется в этой песне? Какую форму имеет это произведение? Давайте исполним песню. (исполнение песни)
-А теперь, внимательно прослушайте и определите, какую форму имеет это произведение? (слушание Перепелочка)
-Так какая форма в этом произведении? Сколько частей имеет? Муз.образов? Почему?
-А сейчас мы послушаем красивый танец. (прослушивание Танца с кубками). Это произведение П.И Чайковского из балета «лебединое озеро».
-Сколько частей в этой пьесе? Какая она по форме? Как вы это определили?
-Ребята, а песни с припевом одно- или двухчастные? Почему?
-Давайте прослушаем одно из таких произведений. (слушают).
Определите сколько здесь частей. Какая форма произведения? Почему вы так думаете? Объясните.
-Как сначала исполняется произведение? Как потом? Давайте покажем движениями. Как исполняется сначала произведение, а как потом? Покажите руками. Давайте попробуем прослушать произведение и одновременно показывать движениями. (Слушание)
И так, ребята, наш урок подходит к концу.
-Что вы узнали сегодня на уроке? Что такое форма музыки? Какие они бывают? Почему они так называются? Сколько характеров может иметь музыка?
Оценивание:
Домашнее задание: Повторить
Урок окончен. До свидания!
Деятельность обучающихся
Здравствуйте.
Ответы
Форма-это построение музыки, из скольких частей состоит, каждая часть имеет свой муз.образ
Крокодил и чебурашка -одночастная, Кот в сапогах и белая кошечка-двухчастная, пряничная песенка-одночастная, веселая и грустная - трехчастная
ответы
Одночастная форма- это когда одна часть и один музыкальный образ и т.д.
«крокодил и чебурашка»
Поется по - разному, в зависимости от текста.
В тексте есть слова
Энергично, импульсивно, маршево.
Это муз.жанр характеризующий шествия
Ответы
Пряничная песенка
Одна часть
Один образ
Одночастная
3 части, трехчастная, в первой и третье частях слышен марш, а в средней- выражена танцевальность
Двух, т.к. припев-один характер музыки, запев или куплет-другой, часто они различны по темпу, ладу.
Две, двухчастная, сначала напевно, затем ускоряется
Примечание, время этапа
Оценка:_______________ Подпись:____________
Слова « Пряничная песенка»
Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на поляку
Самый небывалый теремок.
Припев.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
2.куплет
Гномики работать обожали,
Пряники сажали круглый год.
С вёдрами гуськом маршировали,
Мёдом поливали огород.
В пряничном домике, домике, домике
Припев
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
3 куплет
Столько было пряников на грядке-
Ни в одном мешке не унести!
Приходилось пряничной лошадке
С огорода пряники везти.
Припев
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
4 кулет
В гости шли по пряничной тропинке
Пряничный павлин и даже слон,
Песенки кружились на пластинке,
И плясал вприсядку граммофон.
Припев
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики жили- поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
«Чебурашка с Крокодилом»
Чебурашка с крокодилом
Стали песню напевать:
Ля-ля-ля-ля.
Чебурашка с крокодилом
Танцевали этот вальс:
А-а-а-а-а-а.. .
Чебурашка с крокодилом
Стали польку танцевать:
Траля-ля-ля-ля-ля-ля.. .
Чебурашка с крокодилом
Собираются в поход:
Трам-тарам-тарам-тарам-пам