Урок-путешествие Дорога к Фее Музыки ( 3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- путешествие Дорога к Фее Музыки ( 3 класс)Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3 класса "Дорога к фее музыки"

(урок-игра)

Оборудование: костюмы (Чёртенок, Фея Музыки), презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, разрезанный маршрутный лист (для каждой команды), бланки жюри для оценивания команд, эмблемы "начинающий музыкант", шкатулка, наглядности для игры "Светофор поёт песенки", рыбки с загадками и удочки для проведения конкурса №3.

Домашнее задание командам:

  • Придумать название, девиз и эмблему команды;

  • Знание слов и мелодии песен «Круглая песенка" , « Неразлучные друзья», « Весна» для конкурса "Светофор поёт песенки";

  • Приготовить художественный номер (на выбор участников).

Цель: организовать музыкально-творческую деятельность учащихся класса

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;

  • Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен и разгадывании мелодий, мышление при разгадывании загадок, внимание при игре "Светофор поёт песенки";

  • Воспитывать культуру работы в группе, интерес к музыкальному искусству.

Содержание мероприятия:

Учитель. 1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку?

- Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра?
Весенний день нам дарит праздник,
И главный гость на нем - игра.

2.Приветствие команд: Название, девиз, эмблема.

Ведущий: Сегодня наше мероприятие посвящено музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За победу в конкурсах и успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Голос (Чертенок): Как бы не так! Ничего у вас не получиться!

Ведущий: Странно: Какой-то голос, а никого не видно: Наверное показалось:

Голос (Чертенок): Не будет у вас никакого праздника!

Ведущий: Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Чертенок: Я! А где Фея Музыки - королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она мне рассказала, где живет, и чтоб наверняка мы до нее добрались, маршрутную карту дала! Так что всё хорошо!

Чертенок: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь карту я положила: Открывает шкатулку, а там карта разорванная: Ой, что же это такое?! Кто разорвал карту?!

Чертенок: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас карту с ребятами соберем, а тебя прочь прогоним, чтоб больше ничего нам не испортил!

Чертенок: Да, ладно-ладно, я и сам уйду! Все ровно ничего у вас не получиться:

Чертенок уходит.

Ведущий: Ребята, давайте соберем карту и начнем путешествие к Фее Музыки!

Конкурс №1: Кто вперед соберет маршрутный лист.

Пока идет конкурс, ведущий задает вопросы зрителям:

1.Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?

2.Кто сочиняет музыку?

3.Каких композиторов вы знаете?

4.Какие музыкальные инструменты знаете?

5.Кто такой дирижёр?

6.Торжественная песня в честь государства?

Ведущий: Начинаем наше путешествие!

Музыка "Мы едем…"

Дошли до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Ведущий: Но вот странно, горят сразу все три. Светофор - волшебный!

Конкурс №2: Светофор поёт песенки

Ведущий: Идем дальше (звучит музыка). Вот опять незадача! Как же нам перебраться на тот берег озера? Давайте попросим лодку нас перевезти!

Конкурс №3: Загадки от рыбок

1. Семь кружков на лесенке
Заиграли песенки (ноты)

2.Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)

3.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)

4.Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)

5.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)

6.Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

7.Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)

8.Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)

9.У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)

10.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)

11. То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)

12. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)

Ведущий: Идем дальше!

Музыка

Смотрите ребята, яблоня помощи просит: Давайте спросим, что с ней случилось?

Конкурс №4: Угадай мелодию

Мелодии популярных песен для детей

  1. Барбарики

  2. Чему учат в школе

  3. Буратино

  4. Чунга- чанга

  5. Улыбка

  6. Шалунишки

Ведущий:

Вот почти и добрались!
Осталось подняться по лесенке
И исполнить песенки!

Конкурс №5: Номер художественной самодеятельности (домашнее задание)

Конкурс №6: Песня по описанию

Ведущий читает описание песен. Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.

  1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. ("Улыбка")

  2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. ("Чему учат в школе")

  3. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. ("В траве сидел кузнечик")

  4. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка")

  5. Песня о знаменитом лентяе. ("Антошка")

  6. Песня о капризной дочери. ("Ах ты, бедная моя Трубодурочка!")

Выходит Фея Музыки

Фея музыки:

С вашими талантами
Вы будете музыкантами!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами! Я знаю путь до меня не простой. И мне очень интересно узнать, кто был самым внимательным, умным и находчивым при выполнении заданий.

3.Подведение итогов конкурсов.

Не важно, кто сегодня победил! Главное, что, не смотря на все трудности, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания "Начинающий музыкант". Но, ребята, звание "Начинающий музыкант" многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству - музыка?

Дети: Да.

Фея музыки:

Внимание! К приёму Торжественной Клятвы
Начинающего Музыканта прошу встать!
- Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)
- Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянетесь вы на урок музыки прийти? (Клянемся!)
- Клянетесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день? (Клянемся!)
- Клянетесь к творчеству стремиться,
Чтоб вами мы могли гордиться! (Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой:

- Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства - осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, начинающие музыканты!

4. Награждение

5. Рефлексия.

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Ведущий: Сегодня победила дружба, давайте в завершении нашего праздника споем вместе песню - «Дружба"

Учитель: Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

- На этом наша встреча с вами закончена. До свидания, ребята, до новых встреч!


© 2010-2022