Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)Программа элективного курса «Юный дирижер» (5 класс)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» города Перми



УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

Поносов Д. П.

« » 2013г.

Приказ № от


Программа элективного курса

«Юный дирижер»









Составитель:

учитель музыки Е.С.Широбокова




Пермь 2015 г.

Пояснительная записка


Предлагаемый элективный курс для учащихся 5-х классов посвящен реализации теоретических знаний и слушательской деятельности на практике. Эта тема позволяет связать изучаемый на уроках музыки материал с жизнью, применить полученные знания в исполнительской деятельности, в которой дети получают возможность почувствовать себя полноправными дирижерами.

Содержание курса расширяет представления о дирижерской деятельности, способствует формированию культуры у подростков, углубляет их понимание в сфере музыкального искусства. В базовом курсе, времени на пластическое интонирование представлено недостаточно, мало внимания уделено на взаимодействие композитора, исполнителя и слушателя. Поэтому, изучение программы данного элективного курса является актуальным. В курсе «Юный дирижер», дети смогут не только прослушать, обсудить произведение или узнать о композиторе, им предоставляется возможность напрямую окунуться в мир музыки, самостоятельно ее исполнить.

Данный курс не только углубляет предмет, но и помогает ознакомиться с профессией дирижера. Он способствует развитию координации и коммуникативных умений и навыков.

Содержание курса может заинтересовать учащихся желающих попробовать себя в роли дирижера. Кроме того, курс углубляет и расширяет знания учащихся по музыке.



Цели и задачи программы

Цель: освоение элементарного дирижирования учащимися.

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятиями «Дирижирование» и «Дирижерский жест»;

2. сформировать навыки элементарного дирижирования;

3. научить воплощать учащихся художественно-образное содержание музыки через дирижирование.

Планируемый результат

В результате проделанной работы у учащихся должны произойти существенные изменения:

  1. Сформировавшееся представление о таких понятиях как - «Дирижирование» и «Дирижерский жест»;

  2. Свободное владение навыками элементарного дирижирования ;

  3. Умение передавать художественно-образное содержание 40 Симфонии В.А.Моцарта через дирижирование

  4. Практическим результатом является выступление учащихся перед одноклассниками на уроке музыки.

Тематическое планирование

(продолжительность курса 8 часов)

№ урока

Cодержание урока

Кол-во часов

1

Познакомить учащихся с понятиями «Дирижирование», «Дирижерский жест», «Симфония».Слушание 40 Симфонии В.А.Моцарта

1

2

Анализ формы музыкального произведения. Разбор главной партии 1-ой части 40 Симфонии (дирижирование)

1

3

Закрепление материала прошлого занятия

1

4

Разбор побочной партии 1-ой части 40 Симфонии (дирижирование)

1

5

Закрепление материала прошлого занятия

1

6

Разбор репризы 1-ой части 40 Симфонии (дирижирование)

1

7

Закрепление материала прошлого занятия

1

8

Дирижирование всей 1-ой части 40 Симфонии В.А.Моцарта

1


Итого:

8


Список литературы

  1. И.Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран» для 5 класса детской музыкальной школы. «Музыка» -М.,1990

  2. www notomania.ry

© 2010-2022