• Преподавателю
  • Музыка
  • План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 им. М. Ф. Леонова с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области (Детский сад «Волна»)







Подготовительная к школе группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

художественно - эстетического развития (музыка)

«Знакомство с профессией артистка- солистка хора»







Автор: Рязанцева Наталья Викторовна

музыкальный руководитель









июнь 2015г

Тема: «Знакомство с профессией артистка - солистка хора»

Цель: Познакомить с профессией артистки - солистки народного хора.

Задачи: Формировать интерес к русскому народному творчеству. Расширять представления детей о профессии, деятельности и особенностях работы артистки - солистки хора.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Знакомство с профессией артистка - солистка хора» цветы, баян.

Предварительная работа: беседа о профессии артистка, объяснение значений слов: исследователь собиратель народных напевов, обработка песен, художественный руководитель, заслуженный работник культуры РФ, лауреат, дипломант, государственный хор. Просмотр видео с выступлением Государственного Волжского русского народного хора, видео сольных концертов Сидоровой Оксаны Васильевны, солистки Государственного Волжского русского народного хора. Разучивание слов попевки «Егорка на горке» р.н.м. и частушек Самарской области.

Общая продолжительность занятия - 30 минут.

Ход непосредственной образовательной деятельности.



Включить проектор: 2-слайд

Петр Милославов.

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Звучит р. н. п. «Я лечу над Россией»

Музыкальный руководитель: «Русская песня! Ничего нет лучше и роднее. Звуки её, такие задушевные и невообразимо широкие, как бескрайние русские степи, глубоко западают в душу, ранят её остро, сильно. И хочется плакать от переполняющего чувства радости, гордости за русскую землю, русского человека».

Так писал Пётр Милославов известный исследователь и собиратель волжских напевов. Пение волжан всегда отличалось своей особой манерой, особым звучанием - насыщенным, мягким, свободным, покоряющим сердца слушателей.

В 1952году Пётр Милославов создал Государственный Волжский русский народный хор. Русские народные песни в обработке П. Милославова, шедевры музыки и современные хоровые произведения, вокально - хореографические и литературно - музыкальные композиции, разнообразные тематические программы, адресованные как взрослым, так и детской аудитории… Песни хора - это настоящая сокровищница народной музыкальной культуры, в которой, как в зеркале, отражаются все песенные и танцевальные традиции Поволжья.

3 - слайд

Волжский народный хор в фойе Самарской филармонии



План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Именно Пётр Милославов воплотил в жизнь уникальную для своего времени расстановку артистов хора, благодаря которой с любого места в зале прослушивается вся хоровая палитра, все тембры, сливающиеся в единое звучание.

4 -слайд

Владимир Пахомов - художественный руководитель, заслуженный работник культуры РФ с солистками хора.

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

В составе хора - артисты, солисты, чей талант и мастерство признаны аудиторией и отмечены престижными наградами: Владимир Пахомов - художественный руководитель, заслуженный работник культуры РФ, Валерий Паршин - народный артист России, Николай Шмаков - заслуженный артист России, Елена Плотникова - лауреат международных конкурсов, Сергей Каныгин - лауреат всероссийского конкурса.





5 - слайд

Лауреат Международных конкурсов артистка Государственного Волжского русского народного хора Оксана Сидорова

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Сегодня у нас в гостях Лауреат Международных конкурсов артистка Государственного Волжского русского народного хора Оксана Сидорова. Выключается проектор. В зал входит Сидорова Оксана и поёт песню «Выйду к Волге на заре».

Музыкальный руководитель: Оксана мы рады приветствовать вас в нашем детском саду, расскажи немного о себе.

Оксана: Я родилась 31 июля 1977года в селе Аннино Приволжского района, считаю это место самым красивым уголком на земле, одна наша матушка Волга многого чего стоит. Окончила Приволжскую среднюю школу №1.

Музыкальный руководитель: Как получилось, что вы связали свою жизнь с народной песней.

Оксана: - У нас вся семья поющая, с детских лет я помню, как пела мама, моя бабушка играли на гитаре и все пели. В особом почете у семьи народные, лирические песни: «Ландыши», «Ой, цветет калина», «Тёмно вишнёвая шаль» любимый романс бабушки. По окончании Приволжской средней школы №1 я поступила в Самарское областное училище культуры на хоровое отделение, окончив училище , пошла учиться дальше и закончила Самарскую академию культуры и искусств по специальности «Народное художественное творчество».

Музыкальный руководитель: Оксана, а как получилось, что вы стали работать в Государственном Волжском русском народном хоре?

Оксана: В 2005 году прошла отбор на место артистки - солистки хора Государственного Волжского русского народного хора и 10 лет работаю в хоре.

Музыкальный руководитель: Расскажите немного о своей работе.

Оксана: Моя профессия артистки хора, очень увлекательная и интересная. Важным для артиста является трудолюбие и упорство. Приходится систематически тренировать голосовые связки, делать упражнения - распевки. На репетициях нужно изучать песни хора и свои партии. Ведь талант не всегда признают сразу. Концерты и репетиции отнимают много сил, они требуют выдержки и выносливости, так как во время трёх часовой репетиции мы стоим на ногах. Артистка - солистка хора должен любить песню, вкладывать в её исполнение свою душу, жить песней, только тогда её полюбит зритель. Профессия артистки, связана с частыми поездками и трудностями. Выступления перед публикой забирают массу энергии. Но взамен я получаю удовлетворение от своего выступления, а также любовь и признание зрителей.

Музыкальный руководитель: Скажите, как стать артисткой?

Оксана: Многие дети мечтают стать артистами. Для этого вы должны осваивать азы своей будущей профессии. Хорошо окончить музыкальную школу, знать теорию музыки и сольфеджио, овладеть навыками хорошего пения и чтения нот с листа, быть участником студии или кружка художественной самодеятельности. У вас есть такая замечательная возможность участия в конкурсах, т. к. в вашем детском саду вы занимаетесь во многих кружках, развиваете свои творческие возможности. Окончите среднюю школу, сдадите экзамены и поступите в ВУЗ. Ну а дальше, творите, дерзайте и сцена вам покорится. Профессия артист, любит тех, кто не останавливается перед трудностями и упорно идёт к намеченной цели.

Включается проектор





6 слайд

Сольный концерт «Песня задушевная моя» ДК им. А. С. Пушкина г. Самара

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

7слайд

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора





8слайд

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Выключается проектор.

Музыкальный руководитель: Оксана у Вас такие красивые костюмы!

Оксана: Любое выступление Волжского хора превращается в красочный праздник, именно в костюме отражается характер и уклад жизни наших предков. Каждый костюм не повторим, иногда очень тяжёлый, к нему нужно относиться бережно и аккуратно, чтобы не испортить.

Музыкальный руководитель: Скажите со сцены всегда хорошо видно, как вы накрашены, для чего это нужно.

Оксана: Важная деталь в выступлении артистки ее сценические туалеты, вы заметили, какие они красивые и ладно скроенные платья. Макияж тоже играет не маловажную роль. Перед концертом, в гримёрной, мы наносим специальный макияж. Краситься приходится долго, несколько раз, давая высохнуть первому слою, наносим второй. Щеточкой с тушью придаём длину ресницам, постепенно нанося на них тушь и вытягивая их, чтобы зритель видел наши глаза, выражение лица. Ведь характер песни я передаю не только помощью голоса, но и с помощью мимики, жестов и движений.

Музыкальный руководитель: Какие песни вы исполняете?

Оксана: Я пою народные лирические песни, страдания, патриотические песни, частушки, романсы.

Исполняет колыбельные припевки «Баюшки, баю».

За свой труд я награждена многими дипломами, вот некоторые из них:

Включается проектор.



9слайд

Дипломы за участие в конкурс

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хораПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора



Кроме хора я работаю с детьми в школе №2 г. Самара (ГБОУ ДОТ №2) веду фольклорный класс. Участвуя в Межрегиональном конкурсе педагогического мастерства «Волжский проспект» в 2014 г. мы с ребятами завоевали «Гран - При» конкурса.

10 слайд

Выступление ребят фольклорный класс

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Выключается проектор.

Оксана: Ребята давайте с вами попоём (поёт с детьми попевку «Егорка на горке» р. н. п. и работает над частушками Самарской области (чисто пропевают мелодии, чётко проговаривают слова, работают над эмоциональностью движение). Вот теперь вы имеете представление, как работают артисты на репетиции в хоре.

Музыкальный руководитель: Большое спасибо Вам Оксана, что нашли время придти к нам в детский сад и рассказать ребятам о профессии артистки.

Оксана: Я рада, что через свои песни дарю людям праздники, ведь что в нашей профессии главное? Любить людей и дарить им радость и улыбки.

Дети дарят гостье цветы.

11 -слайд

До новых встреч.

План - конспект непосредственной образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Знакомство с профессией артистка - солистка хора

Список использованных источников:

samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/volzhskii-russkii-narodnyi-hor.html

10


© 2010-2022