Разработка урока по музыке Музыка поёт и танцует

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс -1



ТЕМА УРОКА: «Музыка поёт и танцует»

Цель урока: расширить знания учащихся о танцевальной и песенной музыке.

Задачи: - развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

- уметь внимательно слушать музыку, знать названия танцев - вальс, полька,

выразительно исполнять песни и попевки;

- воспитывать уважение к классической музыке, воспитывать слушательскую и

исполнительскую культуру, любовь к музыке, к прекрасному, обогащение

духовного мира обучающихся.

Тип урока: урок углубления темы.

Наглядный и дидактический материал:

- иллюстрации к музыке по слушанию - вальс, полька;

- записи детских песен.

Музыкальный репертуар:

Слушание:

«Три подружки» - Д.Кабалевский - повторение.

«Вальс цветов» - П.И.Чайковский

«Полька» - чешский народный танец

Пение:

«Уж как шла лиса» - попевка

«Зверобика» - разучивание

Ход урока:


1. Орг.момент


Музыкальное приветствие.

Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Повторение

- Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну. Там нас ждёт в гости Фея, хозяйка волшебного королевства. Что это за королевство и как зовут эту чудесную Фею, мы узнаем, послушав её музыку. А отправимся мы туда с вами с весёлой песней «Вместе весело шагать».

(Ребята исполняют первый куплет песни "Вместе весло шагать").

И пришли мы с вами в волшебное королевство! Что это за музыка, которую нам предлагает послушать Фея, хозяйка королевства?


Слушание для повторения:

- слушают пьесы «Резвушка», «Плакса», «Злюка» - определяют названия пьес.

- чем отличаются эти пьесы?

- кого нам хотел изобразить композитор?

- как в музыке называется сочетание звуков?

- какой бывает Лад?

- Давайте с вами дальше пойдём с весёлой песней «Вместе весло шагать»


3.Слушание: «Вальс цветов» - П.И.Чайковский

Звучит «Вальс цветов» - П.И.Чайковский

- что это за музыка? что можно под неё делать?

(Под эту музыку можно плавно кружиться.)

- в этом волшебном королевстве живёт Фея Танца.

- Этот танец называется вальс. А подарил нам его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.

-Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

(Дети слушают вальс и выполняют движения).

Слушание -

«Полька» - чешский народный танец


-послушайте другой танец и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?

-хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.

(Дети ещё раз слушают музыку, выделяя сильные доли хлопками).

- мы с вами познакомились с танцем, который называется полька.

Полька - это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.

Пение:

«Зверобика» - разучивание, работа над исполнением


Итог урока:

- что мы сегодня слушали?

- как называют музыку, под которую танцуют?

- что исполняли?



© 2010-2022