- Преподавателю
- Музыка
- Разработка урока по музыке Музыка поёт и танцует
Разработка урока по музыке Музыка поёт и танцует
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипенко Г.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс -1
ТЕМА УРОКА: «Музыка поёт и танцует»
Цель урока: расширить знания учащихся о танцевальной и песенной музыке.
Задачи: - развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки;
- уметь внимательно слушать музыку, знать названия танцев - вальс, полька,
выразительно исполнять песни и попевки;
- воспитывать уважение к классической музыке, воспитывать слушательскую и
исполнительскую культуру, любовь к музыке, к прекрасному, обогащение
духовного мира обучающихся.
Тип урока: урок углубления темы.
Наглядный и дидактический материал:
- иллюстрации к музыке по слушанию - вальс, полька;
- записи детских песен.
Музыкальный репертуар:
Слушание:
«Три подружки» - Д.Кабалевский - повторение.
«Вальс цветов» - П.И.Чайковский
«Полька» - чешский народный танец
Пение:
«Уж как шла лиса» - попевка
«Зверобика» - разучивание
Ход урока:
1. Орг.момент
Музыкальное приветствие.
Проверка подготовленности учащихся к уроку.
2. Повторение
- Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну. Там нас ждёт в гости Фея, хозяйка волшебного королевства. Что это за королевство и как зовут эту чудесную Фею, мы узнаем, послушав её музыку. А отправимся мы туда с вами с весёлой песней «Вместе весело шагать».
(Ребята исполняют первый куплет песни "Вместе весло шагать").
И пришли мы с вами в волшебное королевство! Что это за музыка, которую нам предлагает послушать Фея, хозяйка королевства?
Слушание для повторения:
- слушают пьесы «Резвушка», «Плакса», «Злюка» - определяют названия пьес.
- чем отличаются эти пьесы?
- кого нам хотел изобразить композитор?
- как в музыке называется сочетание звуков?
- какой бывает Лад?
- Давайте с вами дальше пойдём с весёлой песней «Вместе весло шагать»
3.Слушание: «Вальс цветов» - П.И.Чайковский
Звучит «Вальс цветов» - П.И.Чайковский
- что это за музыка? что можно под неё делать?
(Под эту музыку можно плавно кружиться.)
- в этом волшебном королевстве живёт Фея Танца.
- Этот танец называется вальс. А подарил нам его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
-Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают вальс и выполняют движения).
Слушание -
«Полька» - чешский народный танец
-послушайте другой танец и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?
-хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.
(Дети ещё раз слушают музыку, выделяя сильные доли хлопками).
- мы с вами познакомились с танцем, который называется полька.
Полька - это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.
Пение:
«Зверобика» - разучивание, работа над исполнением
Итог урока:
- что мы сегодня слушали?
- как называют музыку, под которую танцуют?
- что исполняли?