- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока музыки в 1 классе Музыкальные портреты
Конспект урока музыки в 1 классе Музыкальные портреты
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермолина О.Л. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока по музыке в 1 классе
Программа «Музыка» (начальная школа)
авторы Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Шмагина Т. С.
Тема урока: «Музыкальные портреты»
Тип урока: Углубление знаний
Цель урока: Расширить знания детей об изобразительных возможностях музыкального искусства
Задачи:
-
Показать учащимся изобразительные возможности музыки
-
Закрепить понятия длинные и короткие музыки
-
Познакомить с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей
-
Дать понятие «сопрано»
-
Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности
-
Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству
-
Воспитывать желание участвовать в исполнении произведений - петь хором, дуэтом, солировать, выполнять определённые действия в игре
-
Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей
-
Расширять словарный запас определений
-
Закрепить понятия вокальная и инструментальная музыка
-
Упражняться в сочинении простейших мелодий
-
Учить определять черты характера музыкальных образов исходя из особенностей музыки - темпа, динамики, ритма, регистра и т. д.
-
Учить подбирать произведения живописи к музыкальным произведениям
Универсальные учебные действия
Коммуникативные
Личностные
-
Учить преобразовывать информацию из одной формы в другую
-
Исполнять песни в общем хоре слаженно
-
Участвовать в совместной деятельности (группе, паре) при воплощении разных музыкальных образов
-
Уметь выбрать в группе наиболее удачное исполнение солистов и объяснить свой выбор
-
Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии
-
В исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению
-
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Познавательные
Регулятивные
-
Стремиться к приобретению новых знаний и навыков
-
Ориентироваться в тексте учебника при выборе подходящих к музыке определений
-
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов
-
Контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану и собственному исполнительскому плану
-
Принимать и сохранять учебную задачу
-
Подбирать соответствующие движения для инсценирования музыкального произведения
Конспект урока
-
Учитель: художники, композиторы, поэты очень многое могут изобразить в своих произведениях
Вопросы:
-
Что необходимо для этого поэту? (слова)
-
Чем пользуется художник? (красками)
-
Что нужно для этого композитору? (звуки)
-
Какие виды картин вам знакомы? (пейзаж, натюрморт, портрет)
-
Каким полотнам созвучны музыкальные произведения рисующие картины природы? (пейзаж)
-
Закрепление темы предыдущих уроков «Утро и вечер в музыке», рассматривание рисунков детей по теме.
-
Учитель: тему сегодняшнего урока вам подскажет знакомое упражнение
Исполнение попевки «Ноги и ножки»
-
Мальчики 1 часть, девочки 2 часть
-
Закрепить понятия коротких и длинных звуков
-
Пение на форте 1 часть, на пиано 2 часть
Вопросы:
-
Какую картину представляет попевка? (портрет)
-
Чей портрет?
-
Сколько персонажей?
-
Кто это может быть?
(Учитель помещает тему урока на доску)
-
Учебник, страница 50. Слушание пьесы Чайковского «Баба Яга» (без названия)
Вопросы:
-
Вокальная или инструментальная музыка?
-
Подбор определений по учебнику
-
Определиться сказочный или персонаж из реальной жизни?
-
Предположительные названия?
-
Название помещается на доску. Даётся понятие «пьеса». Учитель вносит игрушку. (Баба Яга)
-
Учебник, стр. 52. Игра «Композиторы» (Сочинение мелодии на четверостишье, индивидуальная работа)
-
Учебник, стр. 50. Слушание песни С. С. Прокофьева «Болтунья» (без названия)
Вопросы:
-
Инструментальная или вокальная музыка?
-
Выбор определений в учебнике
-
Чтение вслух фрагмента
Вопросы:
-
Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды? (болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая)
-
Как их показал композитор?
-
Какие из них положительные, какие отрицательные?
Учитель предлагает «обыграть» портрет Лиды с рамкой 2-3 девочкам, вносится название произведения на доску. Учитель даёт понятия «песня», «сопрано».
-
Учебник, стр. 51.
-
Чтение вслух очередного задания
-
Дети называют произведения, в которых присутствуют портреты животных
Исполняется песня Попатенко «Каждый по- своему маму поздравит». Дети изображают животных в дуэтах. Несколько человек - жюри. Жюри совещается и называет наиболее удачные дуэты, объясняют свой выбор.
-
Учитель загадывает загадку
«Нам совсем не нужен дом, мы одна в другой живём. Есть большие, есть и крошки, а зовут всех нас...» (матрёшки)
Внести силуэт матрёшки.
Вопрос: Какая она? (нарядная, расписная, весёлая и т. д.)
Проводится музыкальная игра «Ложки - матрёшки»
-
Учебник, страница 50.
Учитель исполняет пьесу Л. Моцарта на фортепиано «Менуэт»
Вопрос: определите современная или старинная музыка?
Учебник, страница 50 - подбор определений
Задание: выбрать соответствующую репродукцию, созвучную музыке (группа 4 человека, из 6 предложенных портретов)
-
Узнать песню по вступлению («Три поросёнка»)
Исполнение песни с движениями. Предложить исполнить роль мамы поросят (инсценирование). Внести для обыгрывания шапочку.
-
Учебник, 51 страница. Чтение задания хором.
Внести силуэты зеркалец для домашнего задания. 14 шт. - одно на парту. Предложить нарисовать запомнившихся персонажей из музыкальных портретов урока (на перемене, после уроков, либо дома) по желанию.
-
Подведение итогов урока
Оборудование
-
Портреты Чайковского и Прокофьева
-
Фамилии композиторов на плакатах
-
Термины «сопрано», «пьеса», «песня» на плакатах
-
Тема урока на карточке «Портрет в музыке»
-
Названия произведений на плакатах «Баба Яга»; «Болтунья»; «Менуэт»
-
Матрёшка, Баба Яга - игрушки
-
Две хохломские ложки для игры
-
Рамка для портрета
-
Силуэт матрёшки
-
14 силуэтов зеркалец для домашнего задания
-
18 шапочек - масок животных для инсценирования
-
4 альбома «Великие художники»
-
Меховая шапочка поросёнка для обыгрывания